3 мин.

Евгений Гинер: «Главная причина поражений – уровень чемпионата»

Евгений Гинер поставил подпись под новым спонсорским контрактом с ВТБ и начал доказывать журналистам, что сделал большое дело.

- ЦСКА – один из немногих клубов, имеющих спонсорские контракты, - заявил он. Все замерли, вспоминая надписи на футболках других коллективов. И не понимали, в чем же подвох.

Гинер оценил замешательство.

- Если вы мне будете говорить про «Лукойл» у «Спартака» и «Газпром» у «Зенита», то, думаю, слукавите, - улыбнулся он.

Лукавить никому не хотелось. Чтобы перехватить инициативу, репортеры начали бить президента по незащищенным местам.

- Вы не огласили сумму контракта с ВТБ. Наверное, она как-то изменилась после вылета команды из Кубка УЕФА?

- Это не сыграло абсолютно никакой роли. Мы просто подписали договор, по сложившейся традиции, перед чествованием команды. А обо всех деталях договорились еще в ноябре. Никаких проблем здесь не было. А то, что ЦСКА…

Гинер опять улыбнулся.

- …завершил выступления в Кубке УЕФА, конечно, обидно. Прежде всего, для всей страны. Для меня так же обидно, что и «Спартак» не продолжает там играть. Это ведь рейтинговые очки. Здесь нет соперников. Есть Россия. Очень обидно, что мы проиграли. Но это футбол. На контракт это никак не повлияло.

- Что все-таки стало основной причиной поражений российских команд в Кубке УЕФА?

- Главная причина – уровень нашего чемпионата. Мы должны расти. Когда будет конкуренция, когда команды станут сильней, тогда и будет легче проходить испанские клубы и, тем более, израильские. Хотя могу сказать, что не был согласен ни с одним журналистом, когда они говорили, что «Маккаби» – слабая команда. Этот клуб за последние шесть лет пять раз выигрывал чемпионат Израиля! Он слабым быть не может. Но понятно, что израильский чемпионат еще слабее российского. Зато они играют. Они на ходу. В данном случае это было самое важное. Немецкие, голландские команды начинают играть в конце января, а у нас в это время только стартуют тренировки.

- А где в России можно играть в январе?!

- Есть у нас где играть в январе. У нас есть Ростов, Владикавказ, олимпийский комплекс в Москве, комплекс в Санкт-Петербурге, манеж в Казани. Вы этого не знаете? Очень жаль. Там кладутся искусственные поля. Снимаются манежи. А как только в регламент внесут пункт, что везде надо построить манеж, то их везде построят. Поверьте мне, губернатор Дарькин на Дальнем Востоке с удовольствием все построит. И Законодательное собрание утвердит. Надо просто все внести в регламент. А пока только идут разговоры. Мол, когда-то будет нужно… Но вперед бюджетные деньги не выделяются. Вот появится необходимость футбол развивать, тогда можно будет о чем-то разговаривать.

Вы представьте, сколько детей будут тренироваться в этих манежах! А командам мастеров до 10-15 декабря придется провести в этих залах один тур. Максимум два. А начинать можно 25 января или в первых числах февраля. Еще пару туров провести в залах.

А мы только спрашиваем – где играть зимой. Я этого не понимаю. Помнится, в 2003 году, во время чемпионского матча ЦСКА - «Спартак» вся страна смотрела, как поле очищают от снега. Чего тут страшного? Тур-то никуда не перенесешь. Это никого не волновало.

Надо программу делать уже сейчас, а не переносить ее на 2008-2009 год. У нас нет другой альтернативы – ни для клубов, ни для сборной. А если кивать на то, что у нас зимняя страна, то можно сделать вообще как в СССР. Играть с апреля-мая по сентябрь.

Гинер улыбнулся в последний раз.

Алексей ШЕВЧЕНКО