3 мин.

Константин Зырянов: «Посмотрел налево – бац! – Рауль стоит…»

- Мне известны сразу четыре клуба премьер-лиги, которые обратились в «Торпедо» с предложением о вашем трансфере. Значит ли это, что до начала чемпионата вы покинете клуб?

- Вопрос пока не решен. И то, где начну сезон, зависит не от меня, а  только от Владимира Владимировича Алешина. Если бы мог сам что-то решать, ушел бы в клуб премьер-лиги еще до сборов. Но у меня есть только одно право: согласиться или отказаться перейти в клуб, с которым хозяин «Торпедо» все-таки договорится. Кстати, информация у вас неполная. Меня зовут не четыре клуба премьер-лиги, а больше.

- Да ну? И сколько же?

- Не скажу. Но больше четырех. И некоторые ставят очень высокие цели. Вот туда и хочу перейти. Один из них планирует даже выход в Лигу чемпионов.

- Если вы о «Локомотиве», то для меня это не новость.

- Нет, не о «Локомотиве». Вот перейду, тогда узнаете.

- Выходит, Алешин не позволяет вам вернуться в премьер-лигу, несмотря на уйму вариантов?

- Совершенно верно. Я объясняю, что мне 29 лет, что в этом возрасте у игрока моего амплуа самый расцвет и негоже терять год в первом дивизионе. В межсезонье не только я обращался с просьбой уйти из из «Торпедо» в клуб премьер-лиги. Но Алешин никому не пошел навстречу.

- Однажды вы уже получали вызов в сборную. Наверное, играть в элите важно и для того, чтобы вас заметил Хиддинк?- В сборной я был не один, а два раза. Однажды даже вышел на замену в матче с Испанией. А первый раз – еще при Семине – ездил вместе с командой в Латвию. Туристом. Юрий Павлович пригласил меня готовиться, но в заявку не включил. Сидел на трибуне вместе с одноклубником Димой Бородиным, тоже не попавшим на скамейку. А в сборной Хиддинка быть, конечно же, хочется. Я и об этом говорю нашим начальникам. Но Алешин вместе с главным тренером Георгием Ярцевым уверяют, что и из первого дивизиона путь в сборную открыт для всех. Но я им, ясное дело, не верю…

- Кстати, ваше амплуа опорника для сборной довольно дефицитно.

- И я о том же! Вот перечислите мне хороших опорных полузащитников с российских гражданством. Раз, два и обчелся. Алдонин. Смертин, но его сейчас не призывают. Семшов, который переквалифицировался в опорника, хотя всю жизнь был атакующим полузащитником. И все! И я – опорник из первой лиги.

- Мне еще приходят в голову Игонин из «Сатурна», Янотовский из «Томи»…

- Но их ведь в сборную Хиддинк не брал. Он вообще призывает, как правило, игроков из лидирующих клубов. Или тех, кто на слуху. Не знаю, может быть, сказываются какие-то клубные интересы или влияние агентов. А может, он внимательно слушает помощников… Вот поэтому я и хочу попасть в команду, которая будет бороться за высокие места. Путь в сборную - оттуда.

- Запомнили свой пока единственный выход в форме сборной – на пятнадцать минут?

- На всю жизнь. Выбежал на поле, остановился, посмотрел налево – бац! – Рауль стоит, направо – Мичел Сальгадо. Ну, думаю, попал… Даже хотел с ними после матча сфотографироваться на память, но мыльницу в отеле забыл. Наверное, терпимо сыграл, нулевую ничью удержали.

- Уйдете – и кто вместо вас будет играть в «Торпедо»?

- Есть на мою позицию парень из дубля. По фамилии Филимонов. Отлично выглядел на сборах – вот пусть вместо меня и играет.

- Футболисты не жалеют, что из клуба уволилась Анжела Бирюкова? Ведь она была не только украшением клуба, но и единственной в лиге женщиной - пресс-атташе.

- Как уволилась? Кто вам сказал?

- Но в клубе теперь другой пресс-атташе. Разве нет?

- Не волнуйтесь, Анжела осталась с нами. Здесь такая история: на должности в клубе ее сменил другой человек. Но она до сих пор пресс-атташе спорткомплекса «Лужники». И сидит на прежнем рабочем месте, в офисе на стадионе.Антон ОТКИДАЧ