1 мин.

Выступили на разогреве

«Рубин», Лига Европы, февраль — вот ингредиенты блюда, которое по традиции подают холодным. Годичной давности партия с «Твенте» содержала в себе повышенную долю экстрима: из Казани ее сначала перенесли в Москву, после сдвинули начало на три часа дня; показатели термометров упорно фальсифицировались, а моливших о переносе встречи голландцев пришлось уговаривать выйти на поле… «Рубин» тогда довольно уныло проиграл, через неделю в тех же «Лужниках» при практическим том же морозе отыграли ЦСКА с ПАОК – в общем, рубиновская зимняя классика-2012, практически симметричная прошлогодней, на этот раз уже не вызывала шока и ужаса.

Будь матч назначен на среду, волноваться было бы вообще не о чем. Впрочем, и сегодня солнце уже немного пригрело и можно было быть уверенным: запас до критических −15 еще есть. Почти половина игроков «Рубина» не стала одевать термобелье, а Вальдес и Рязанцев и вовсе играли, не подтягивая гетры. А ведь еще вчера инспекторы УЕФА, бродившие около поля во время вчерашней тренировки, бегали от фотокорреспондентов и жаловались на них охранникам. Охранники, говорят, фотографов прогоняли.

Рубиновская зимняя классика-2012 на этот раз уже не вызывала шока

От стылого колизея «Лужников» все так же отдавало гулкой пустотой, но болельщики на этот раз себя обнаруживали охотнее — набралось их все-таки не две сотни, а больше тысячи. Впрочем, решившиеся пробить выезд греки довольно часто перекрикивали казанцев, а главное – куда стройнее пели. Тем не менее, всех их переплюнули пришедшие на матч фанаты «Спартака», известные своей дружбой с ультрас пирейского клуба. Расположившись в количестве примерно тридцати человек напротив официального сектора «Оли», московские «красно-белые» весь матч бодро перекликивались с греками, а то и заряжали любимые кричалки во славу собственного клуба.

В прошлый раз после беготни с «Твенте» все обсуждали новую философию игры от Курбана Бердыева — за что зацепиться на этот раз, было совершенно непонятно. От слов Бердыева на пресс-конференции веяло безнадежностью: мол, не было у нас игровой практики, первый матч в сезоне, не готовы к такому темпу, а у «Олимпиакоса»-то сезон в разгаре, сыгранность хорошая. На этом аргументы заканчивались. По такой логике получается, что в весенней стадии изначально и по определению обречены вообще все российские команды.

Всех переплюнули пришедшие на матч фанаты «Спартака», известные своей дружбой с ультрас пирейского клуба

Многих удивила расстановка «Рубина» с двумя форвардами, но Владимир Дядюн на поле совершенно растворился, с чем согласился и Курбан Бердыев. Брать соперника «Рубин» собрался все тем же: цепкостью Вальдеса, зоркостью Натхо, проходами Карадениза и креативом Рязанцева (насыщенность же центра поля без Нобоа была утрачена). Все это более-менее спокойно греками останавливалось, сами же гости куда увереннее комбинировали и активнее перемещались по чужой половине поля. Выливались эти старания хоть в дальние удары, хоть в прострелы с флангов, хоть в простой контроль мяча, но было ясно: «Олимпиакос» имеет представление, как завершать атаки. И не столь важно, что гол у греков получился в какой-то мере случайным: Макун поборолся после розыгрыша углового, затем то ли Арлаускис ошибся на выходе, то ли Немов на подборе, и Фустер грамотно сыграл на добивании. Тренера греков Эрнесто Вальверде на пресс-конференции спросили о том, почему эти двое, Макун и Фостер, обыкновенно начинающие матч на скамейке запасных, вышли в старте, в отличие от Ибагасы — испанец парировал:

— У нас достаточно сильная скамейка запасных, в моем распоряжении 18 одинаково сильных игроков. В ответном матче состав может быть совершенно другим.

Трудно было ждать тех же слов от Бердыева.

Состав «Олимпиакоса» не просто насыщен, он еще на редкость звучен по именам: Миральяс, Модесто, Пантелич, Казим-Ричардс, Орбаис, те же Ибагаса с Макуном, Мельберг (швед в первом тайме, кстати, здорово ушиб голову и не доиграл первый тайм) — все знакомые имена. Выяснилось, что запасного вратаря греков зовут Рой Кэрролл — одиозный североирландец, чья игра стала важнейшим эпизодом легендарного вратарского фольклора «Маначестер Юнайтед», поколесил по Британии и транзитом через критский ОФИ добрался до Пирея. Когда первый голкипер «Олимпиакоса» Медьери прервал выход один на один Карадениза фолом и получил красную, Кэрролл минуты три будил мышцы и выбежал оправдывать последнюю надежду венгерского напарника. Мало кто ожидал от Кэррола сейва, но поди ж ты: главное оружие «Рубина» — стандарт в исполнении Натхо — на этот раз оказалось бессильно.

Рассказав о том, что он знал, в какой угол Натхо будет бить пенальти, Кэрролл ушел обратно в раздевалку

В микст-зоне Роя ждали даже немногие российские репортеры — но рассказав официальному сайта УЕФА о том, что он знал, в какой угол Натхо будет бить пенальти, герой матча ушел обратно в раздевалку и больше не появлялся. Жечь пришлось Роману Шаронову. Защитника «Рубина» первым делом спросили о морозе, на что тот отреагировал крайне раздраженно.

— А что мороз-то? Он для всех одинаковый. Я вам не гидрометцентр, чтобы об этом говорить, — резко бросил Шаронов и возмутился тем, что журналисты не приготовили нормальные вопросы.

После этого Роман ответил что-то не менее резкое, но не совсем понятное про ответный матч. Суть высказывания сводилась к тому, что «Олимпиакос» — не команда второго дивизиона и не «Барселона», футбол — это не плэйстейшн, а ответный матч не обязательно будет таким, как с «Твенте».

— Это футбол, тут кто забивает, тот и выигрывает. Мы пропустили и не забили пенальти — больше говорить не о чем.

Что ж, карты раскрыты, сезон начался.

Лига Европы

1/16 финала

Первый матч