2 мин.

Правила жизни Юрия Жиркова

Частичка моего сердца останется в ЦСКА. Здесь я провел самые свои лучшие годы – из меня сделали хорошего игрока, мы выиграли множество титулов и трофеев.

Я капитан? Упаси бог! Никогда не был капитаном, даже в детских командах. Тут нужен человек с совсем другим характером. Повязка сразу прибавляет забот, с тренером общаться приходится чаще – зачем мне эта головная боль?

На мой взгляд, переходить в другой российский клуб бессмысленно. *

Перед игрой у меня есть личный ритуал. Есть русская традиция – «посидеть на дорожку». Перед выходом на поле я делаю то же самое.

Лучше Михаила Круга никого нет! Очень люблю русский шансон. Перед игрой часто слушаю песню «Магадан». Как-то Серега Игнашевич послушал, как я напеваю строки из этой песни, и пошутил: «Тебе пора в тюрьму».

Мой любимый магазин в Harrods – Dolce & Gabbana. Я часто встречаю там русских. Еще там есть сотрудники, которые говорят по-русски.

Коллекционирую все, что имеет отношение к Великой Отечественной войне. Уже собрал военную форму, пистолеты, медали... Что-то купил, что-то подарили. Жена презентовала настоящий автомат, найденный при раскопках в Калининграде. Со временем у меня будет маленький музей.

С первой зарплаты купил тарелку «НТВ-Плюс». В Тамбове нам платили копейки, так что все деньги ушли на эту тарелку. Мама отговаривала, но меня было не переубедить.

Я привык все делать на бегу. Казалось, в жизни, как и на поле, решения надо принимать быстро. А жена останавливает: мол, не торопись, подумай. Если бы раньше ее встретил – многих проблем бы избежал.

Я был слишком доверчивым. После того, как обжегся, понял: доверять нельзя никому. Кроме родных и ребят, с которыми играешь в одной команде. Даешь в долг вроде бы надежным людям, а они исчезают. Друзья, которые в квартире делали ремонт, тоже обманули. И с агентами всегда нужно держать ухо востро.

Был неприятный эпизод в Тамбове. Познакомился с девушкой, посидели в кафе. А потом ее бывший муж приревновал. Погнался за мной на машине. Я остановился. Хотел нормально поговорить, а он вытащил ружье. Наставил на ноги: «Ты футболист, сейчас колени тебе и прострелю». Парень оказался сыном местного депутата. Они там такие, думают, что им все позволено.

Нет ничего хуже, чем сидеть на скамейке запасных. Надеюсь, это в моей лондонской жизни больше не повторится.

Торговаться – это не для меня. Я никогда ничего не прошу.

Сколько себя помню, у меня всегда были карточки за неспортивное поведение. Это пошло еще с Тамбова.

Пусть меня бьют, а сборная России и мой клуб при этом побеждают. Если ответишь обидчику, ничего не добьешься. Только нарвешься на неприятности.

Выбирая из «Ювентуса», «Барселоны» и «Челси», я остановлюсь на «Барселоне». Почему? Я просто за нее болею.

* – Сказано Юрием Жирковым в 2008 году.

При подготовке материала были использованы цитаты из интервью Юрия Жиркова «Советскому спорту», «Спорт-Экспрессу», еженедельнику «Футбол», «Комсомольской правде», официальному сайту ЦСКА и Bobsoccer.ru.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф