Играю только в ФИФУ
Блог

«Работал в мексиканском ресторане, а потом мне повезло». Вы ругаете его за геймплей FIFA

Интервью про изнанку вашего любимого футбольного симулятора.

Сэм Ривера из Мексики – счастливчик. После университета уехал в Ванкувер, случайно попал в команду EA SPORTS, а теперь представляет FIFA 19 как ведущий продюсер геймплея. Его работа – мечта. Надо играть в футбол, рубиться в приставку, общаться с обычными игроками и киберспортсменами. Все – ради максимальной реалистичности новой FIFA. 

Я пообщался с Сэмом про борьбу FIFA и PES, гандикап и изнанку вашего любимого футбольного симулятора.

– Как ты познакомился с FIFA? 

– 1998 год, мне 12 лет, родители купили FIFA, мою первую игру для Playstation 1. Я играл, играл, играл и не мог остановиться, пока не пришел папа и не сказал: «Хватит». В те годы игровая приставка дома в Мексике был роскошью, таких счастливчиков, как я, было мало.

Закончил учиться на инженера в Мексике, уехал в Канаду, работал в мексиканском ресторане, искал работу, а потом мне повезло. Появилась волшебная вакансия: искали именно мексиканца, который любит видеоигры. Работа – тестить испаноязычную аудиодорожку FIFA 10 для релиза в Мексике, находить ошибки. Например, мяч летит мимо, а комментаторы говорит, что это прекрасный удар. И таких недочетов было очень много. Сначала я работал только со звуком. Потом начал отвечать за геймплей. Меня взяли, потому что я играл в футбол и понимал его, к тому же было техническое образование.

– Что такое геймплей и что делаешь конкретно ты?

– Геймплей – это все происходящее на поле, движения игроков и мяча, решения судьи, прыжки вратаря, реакция игроков на выход мяча за боковую, на фолы. Мы не занимаемся визуальным оформлением, не создаем прическу игрока или дизайн стадиона – это работа других. Для нас важнее движение. 

Мы моделируем вид игроков, их передвижения по полю, полет мяча, то есть делаем игру максимально реалистичной (прыжки, дальние удары, пенальти – все должно быть настоящим), тестируем геймплей, ищем ошибки. Два года назад я стал ведущим продюсером геймплея. Работаю с линейными продюсерами – мы решаем, что улучшить, где докрутить дизайн, что работает, что не работает.

Конкретно моя работа – много играть в FIFA. Общаться с игроками разных уровней: нам интересны и кибеспорстмены, и новые игроки, и случайные. Они рассказывают, как им игра, мы анализируем и что-то меняем. Дальше работаю с программистами и инженерами, придумываем такие технологии, чтобы визуальный футбол выглядел максимально реалистичным. То есть на мне замыкается весь фидбэк и все технологии для новой серии игры. Плюс нужно много работать с аниматорами, смотреть футбол, играть в него самому и на поле, и на приставке, чтобы лучше понимать игру. 

В жизни Роналду попадает 10 ударов из 10, а бывает, что четыре, пять или шесть. Футбол очень разнообразен и не запрограммирован. Есть мелкие детали: в какую часть мяча он ударит, какую силу приложит, движется ли мяч, как он поставил ногу. Есть много факторов, которые редактируют движение. Наша задача – учесть их все в игре и сделать качественную симуляцию реального футбола.

– Сколько человек работают над геймплеем FIFA?

– 70-80 человек. Мы все сидим в офисе в Ванкувере, потому что нам надо быть рядом, сообщать о проблемах, очень важна ежедневная коммуникация. Если один что-то меняет, это сразу отражается на других, надо быть в курсе.

Конечно, играем в FIFA с коллегами, ищем ошибки. Но это не типичный матч. Мы делим его на секунды, постоянно останавливаемся, делаем пометки, разговариваем, повторяем матч. Хотим понять алгоритм: почему на поле происходит именно это. Если я хочу отдать пас одному игроку, а система выбирает другого, я пересматриваю этот момент и анализирую: где находился мой игрок, где ближайшие партнеры, куда я нажал, моя ли это ошибка или же сбой системы. Если нашли недочет – обсуждаем с программистами и редактируем алгоритм. Или мне объясняют, что так и должно быть, компьютер прав.

Нам важно проверить все режимы FIFA, поэтому играем и против компьютера, и против коллег. На разных платформах: Playstation, Xbox, ПК. Выбираем самые разные клубы: и с двумя-тремя звездами, и уровня «Реала» и «Барселоны», и просто в режиме Ultimate Team. 

В офисе – особенно ближе к выходу игры – мы с 10 утра до 11 вечера, иногда работаем по выходным. Но для меня и ребят в команде это не работа, а занятие, которое мы любим. Я счастлив – создаю то, от чего будут кайфовать миллионы.  

– Самое интересное в твоей работе? 

– Путешествия. Работа на футбольном поле. Работа с дизайнерами. Играть в FIFA. Мне нравится, что у меня разнообразная работа, состоящая из многих занятий. И я всегда счастлив. Нет ничего лучше, чем понимать, что твоя работа – это играть в FIFA.

– Как часто ты играешь в FIFA?

– По работе можем не играть совсем, а бывают периоды, когда минимум – это восемь часов в день. Иногда рубимся с друзьями для удовольствия, но у меня не получается отключиться, всегда думаю и анализирую игру. Организуем турниры, ходим к друзьям домой, но невозможно не думать о работе. Обычно играю за любимый мексиканский клуб «Америка», из европейских – за «Реал».

Я неплох в FIFA, но вряд ли обыграю профессиональных игроков. Обычно играю между вторым и первым дивизионом Ultimate, у меня в команде есть Роналду, но профессионалы все еще лучше меня. 

– Самая удобная команда для тебя? 

– Зависит от стиля игры каждого. В FIFA 19 мне очень нравится «Барселона»: скиллы Дембеле и Месси позволяют много контролировать мяч, что я люблю больше всего. Они быстрые, невысокие и ловкие. Еще неплох Дуглас Коста, он тоже быстрый, им приятно управлять. Но многие скажут, что им удобнее «Ювентус», потому что там Роналду – высокий, сильный, принимает решения другого уровня.

– По работе часто общаешься с легендами? 

– Разработчики мало общаются с игроками, это к маркетингу. Но в прошлом году мы срисовывали движения Роналду, и я увидел, насколько он атлетичный. Двигается, работает с мячом – невероятно. Когда просили его бегать зигзагом, он делал это невероятно быстро, работал на максимуме, хотя этого не требовалось. Ему хочется хорошо выглядеть в FIFA, значит, игра для него важна.

– Твоя любимая серия FIFA? 

– FIFA 12. Там появилась тактическая защита, где можно контролировать не только одного игрока, нажимая на кнопки отбора, а всю линию. Игра стала интереснее тактически. 

Но сейчас я выберу FIFA 19, потому что игра развивается ежегодно, мы добавляем новые инструменты и даем больше контроля над игрой. 

– FIFA 19. Три главных фишки новой игры?

1. Лига чемпионов. Большая разница – играть в этом режиме или в обычном. Эта лицензия – большой прорыв. Обратите внимание, как начинается матч, там показывают трофей, играет гимн турнира. 

2. Геймплей сильно отличается от FIFA 18. Более реалистичный, веселее, у игрока больше вариантов движения.

3. Разнообразие режимов. И Лига чемпионов, и игра без правил, и три возможных пути Алекса Хантера, новые инструменты в режиме Ultimate. Если все объединить, получится совершенно новый продукт, в который до этого никто не играл.

– Самое сложное при разработке FIFA 19? 

– Баланс между развлекательным и реалистичным. В игре дают около шести минут на тайм, а не 45, и в них надо как-то уместить голы, удары, интересные комбинации. Игра должна совмещать скорость, реалистичность и захватывающий сюжет. У нас на эту тему много споров. Мы считаем, что полная реалистичность не всегда интересна.

Например, травмы. Раньше в игре они случались постоянно, как в реальном футболе, но ты как игрок в FIFA вряд ли кайфовал от этого, поэтому их стало меньше.

В каких-то компонентах мы близки к 100-процентной реалистичности, но все равно игру надо дорабатывать. Всегда надо что-то добавлять. Нас спрашивают, когда появится режим зрителя. Есть много идей. Например, FIFA в очках виртуальной реальности. 

– Dota 2 собирает стадионы, FIFA – нет. Как конкурировать?

– Всегда есть хорошие игры с качественной начинкой: Dota, Fortnite. Но FIFA, в отличие от них, футбольной симулятор, и нам не так важно, как развиваются те игры. Нам надо, чтобы заинтересованные футболом люди шли в FIFA. А FIFA – это футбол. Футбол двигает миллионами людей.

– Многие игроки подозревают, что в FIFA Ultimate Team работает гандикап: после нескольких побед подряд одним составом система подстраивает параметры в пользу соперника, чтобы мотивировать игрока обновить состав, покупая новые паки. Это правда?

– В FIFA не вшит никакой гандикап. В Ultimate все зависит от химии между игроками и их статистики, что никак не влияет на результат будущих матчей. Да, есть такие теории, но это неправда. Нам в игре нужен не гандикап, а реальные игровые ситуации. Если мне забивают на 32-й минуте – ок, отыграюсь. Если забивают на 93-й – я раздражен и думаю о гандикапе. В футболе случается все. А то, что случается в футболе, отражено в FIFA.

– Донат в игре. Кто платит, у того круче карточки, так что ли?

– Чтобы прокачиваться, необязательно платить, ты можешь пройти этот путь сам, не потратив ни доллара. Если платишь – звездные игроки появятся у тебя быстрее. Но это необязательное условие.

– Ты же смотришь на конкурентов. Чем FIFA отличается от PES?

– Обе игры хорошие. В PES мне, например, нравится анимация, местами пространство для креатива. Но, на мой взгляд, FIFA позволяет делать больше и пользоваться разными инструментами. 

– Ты играешь в PES? 

– В офисе мы можем поиграть, когда смотрим, что есть на рынке. То есть в PES в том числе. Но никогда на них не равняемся. Мы ориентируемся только на FIFA и миллионов наших игроков.

– Какая у тебя мечта?

– Сделать насколько крутую FIFA, чтобы ты не мог отличить: ты играешь или смотришь матч по телевизору.

Роналду или Месси – что думают FIFA и PES?

Топ-100 игроков FIFA 19. У нас есть вопросы

Фото: ea.com (1); скриншоты игры; origin.com (4)

20 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
человек, который продююссирует геймплей в фифа 19, называет главной фишкой игры наличие лицензии на лигу чемпионов...

PES - футбол, FIFA - игра.
+20
-1
+19
Посмотрите, как изменилась FIFA при Сергее Семёновиче Собянине!
+17
0
+17
Начались сказки. У нас гандикапа нету,гемплей реалистичен и разнообразен-никаких скриптов,можно играть без доната,каждый год мы развивается
+15
0
+15
Какое же откровенное вранье про скрипты и гандикап. Каждый, кто регулярно играет в ультимейт тим понимает это. Все знают про голы на 45 и 90 минуте, про то, как состав после 10+ игр становится абсолютно деревянным и неиграбельным, а про гол после развода мяча, который просто доеб*л всех в 18ой фифе я вообще молчу
+9
0
+9
Фифа 12 мне показалась говном после 11-й. Медленная какая-то была., а про управление всей линией защиты узнал только из этого интервью.
+6
0
+6
1. Чувак из мексиканского ресторана отвечает за геймлей ФИФА

2. Чувак, отвечающий за геймплей из новых фишек на первое место ставит наличие лицензии Лиги чемпионов, и то, что при выходе игроков показывают кубок на бровке.

3. Вывод можно сделать только один: ФИФА - это кал.
+6
0
+6
Правильный подход, что Сэм оценивает не только свою игру, но и PES. У игр есть проблемы, но они хороши как футбол. Лет 15 назад о таких футбольных играх можно было только мечтать.

Хотя местами откровенная реклама. Например, Лига чемпионов кроме пары видео-вставок, гимна и изменения названия турнира не меняет для игрока в той же карьере ничего. Тем более, турнир назывался Кубок чемпионов, если не ошибаюсь, что интуитивно вызывало ассоциации с прошлым названием турнира, не говоря уже про турнирную сетку.

То же касается и режимов. Разработчик говорит, что новый продукт, но по сути все режимы те же. Только в UT улучшили дивизионы. Видимо, без этого нельзя)
+2
0
+2
Ответ Sergey Kharitonov
человек, который продююссирует геймплей в фифа 19, называет главной фишкой игры наличие лицензии на лигу чемпионов... PES - футбол, FIFA - игра.
Интересно, а когда в суперреалистичной ПЕС можно пробежать вратаря и он даже не прыгнет - это уже игра или всё еще футбол?
+1
0
+1
Очередное подтверждение тому, что FIFA еще очень далеко до PES, что бы там ни говорили.
+1
0
+1
Ответ Fabio12
Втюхивают одну и ту же игру 4 год, меня составы команд и добавляя пару никому не нужных фишек. Для себя твердо решил, что 19 покупать не буду
Ты тупо копипастишь общепринятое мнение?

Ты играл в 17 вообще? Она не отличается от 18??
0
0
0
Честно говоря, лучше бы дальше в ресторане работал.
0
0
0
Единственный плюс в FIFA 19 в геймплее, это подключение второго игрока, когда прессингуешь, раньше игрок тупо бежал на соперника, но ничего не делал, сейчас стал эффективно отбирать мячи.
0
0
0
Ответ Sergey Kharitonov
человек, который продююссирует геймплей в фифа 19, называет главной фишкой игры наличие лицензии на лигу чемпионов... PES - футбол, FIFA - игра.
да они оба подходят под теорему Эскобара
0
0
0
Запарили рассуждения про донат в фифе, играю пару матчей в UT примерно каждый день перед сном, выполняю все СБЧ, включая лиги — и уже второй год подряд без доната накапливается монет на хороший состав из информов и на Месси и на Роналду (на роналду, правда, ближе к концу весны накапливается, но все же)
0
0
0
Кик-офф глитча в фифе тоже нет, правда с патчем пришлось фиксить чтоб совсем-совсем не было)
0
0
0
Ахаха
0
0
0
“В футболе случается все. А то, что случается в футболе, отражено в FIFA.“ Ок, тут не гандикап. Тут сценарии.
0
0
0
Как он еще от икоты не страдает? Его миллионы людей годами и ежедневно кроет болтами.
0
0
0
Втюхивают одну и ту же игру 4 год, меня составы команд и добавляя пару никому не нужных фишек. Для себя твердо решил, что 19 покупать не буду
0
0
0
Ответ Sergey Kharitonov
человек, который продююссирует геймплей в фифа 19, называет главной фишкой игры наличие лицензии на лигу чемпионов... PES - футбол, FIFA - игра.
наверняка, с интервью ему помогли маркетологи.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий