4 мин.

«Еще чуть-чуть – и на поле»

Денис Казанский, «НТВ-Плюс»

Для меня сейчас самая высшая точка в карьере, включая то время, когда я был репортером и ведущим. Узнал о том, что буду работать на финале Лиги чемпионов в районе марта, и естественно, до сих пор нахожусь под огромным впечатлением от этого события. Сейчас, когда нахожусь на открытых тренировках, понял, какой грандиозный подарок мне сделало руководство «НТВ-Плюс». Мне очень повезло, что две такие блестящие команды будут играть в финале, хотя качество репортажа зависит не столько от состава играющих команд, сколько от того, как сложится игра, а тут от меня совсем уж мало зависит. В любом случае, буду стараться, чтобы мои учителя в профессии – такие, как Василий Уткин, Юрий Розанов или Дмитрий Федоров, не стыдились меня.

От Рима вообще полярные впечатления – с одной стороны, тут есть что-то умопомрачительное во всех этих зданиях, культуре, истории. Видишь Колизей, который стоял тогда, когда Руси еще в помине не было. Вторая сторона – это южная Италия: и такой огромный город, как Рим, по большому счету финала не замечает. Сказать, что город живет ожиданием этого события, значит соврать. Москва выглядела в этом плане гораздо организованнее. К примеру, очень сложно было найти стадион, нигде нет указателей и афиш, а на самой арене практически никто не может подсказать, где располагается пресс-центр. Вообще же стадион лучше, чем я ожидал по картинке с матчей чемпионата Италии, но мне кажется, что он вмещает меньше людей, чем те же «Лужники».

Болельщиков в городе практически не видно – то есть они есть, но они рассредоточены по городу. Мы были этим очень удивлены, потому что ожидали такого же наплыва фанатов, как на Евро-2008. Нет никаких фан-зон, которые были бы посвящены финалу. Считаю, что в России мы увидели образцовую подготовку к таком грандиозному событию.

Если говорить о предматчевых раскладах, тот тут я ожидаю, в первую очередь, что «Манчестер Юнайтед» будет играть ярко выраженным вторым номером, а «Барселона» захватит инициативу. Конечно, у каталонцев есть некоторые проблемы в обороне из-за кадровых потерь, но атака сможет сгладить любые недостатки. Конечно, мечта любого комментатора – это 4:4 в основное время, дополнительное время и серия пенальти, но это финал, и предугадать, как все сложится, практически невозможно. Могу сказать только, что я рад, что в этом матче сразятся именно «Барселона» и «МЮ» – две лучшие команды в Европе.

Владимир Стогниенко, «Спорт»

Этот финал Лиги чемпионов для меня будет третьим, причем подряд. Не хочется напускать пафоса, но, когда я в первый раз узнал, что буду работать на финале, ощущения были помощнее, конечно. А сейчас понимаю, что это большая, сложная работа. О том, что не из Рима буду комментировать, может, и жалею, но что поделаешь. С эмоциональной точки зрения это похуже, но работа есть работа. На стадионе тебе передается его энергетика, заводишься очень сильно. В студии это тоже присутствует, но в меньшей степени, там все-таки смотришь немного отстраненно. Может быть, это помогает иметь более холодную голову. Хотя, наверное, не надо с холодной головой финал Лиги чемпионов комментировать.

Мой самый первый финал воспринимался всеми как реванш за то, что было в турецком матче «Милана» и «Ливерпуля». Думали, не повторится ли он, хотя такого, чтобы два раза что-то подобное происходило, не бывает. Финала прошлого все ждали насколько иначе – скорее в мыслях, как с ним справится Москва. Для меня это было интереснее, чем то, кто именно выиграет. Справились, кстати, хорошо. А этот финал для меня больше непосредственно футбольный, встреча двух разных школ, ну и то, сумеет ли «Манчестер» выиграть Лигу два раза подряд. Хотя много и нефутбольного вокруг игры, что тоже понятно, финал Лиги чемпионов – это ведь своего рода блокбастер. С этой точки зрения она не только спорт, но и шоу-бизнес.

Что касается подготовки к матчу – у меня есть большое количество знакомых, которые либо живут в других странах, либо часто там бывают, либо изучают прессу на языках, поэтому по части Испании, например, за любопытными фактами я обращаюсь к одной знакомой девушке – сам по-испански не читаю. Когда готовишься к репортажу, важно не столько собрать, сколько систематизировать информацию, чтобы все было к месту. А еще во время репортажей из студии я всегда пью матэ – от него не сохнут связки, как от чая, а бодрит он даже лучше, чем кофе.

На больших матчах у меня ничего особенно смешного не было. Разве что на чемпионате Европы на матче со шведами однажды опрокинул стакан с водой на шведского комментатора, который сидел внизу. Он ругался, я извинялся – уж не знаю, смешная ли это история. А еще однажды на прошлогоднем полуфинале Лиги чемпионов на «Камп Ноу» не знал, куда идти – там же охранники не очень хорошо говорят по-английски, а у нас есть такая привычка – лицо повнушительнее и, размахивая аккредитацией, напролом. Шел я очень долго, заблудился, а остановили меня, похоже, уже где-то на подходе к раздевалкам кто-то вроде личной охраны. Дошел до лифта, в котором ехал вместе с Бобби Чарлтоном – только его на выходе из лифта пустили, а меня нет. Еще чуть-чуть, видимо, и вышел бы на поле.