6 мин.

Елена Ильиных и Никита Кацалапов: «Можем серьезно поругаться, а через минуту помириться»

- Ребята, где труднее кататься – дома или за границей?

Лена: Мне легче за границей. Дома больше ответственности.

Никита: Это зависит, в первую очередь, от подготовки и от того, как тебя поддерживают зрители. Бывает, очень тяжело кататься, но если зал активный, это здорово подстегивает.

- В коротком танце на Cup of Russia вы много ошибались. Что случилось? Перенервничали?

Лена: Вряд ли это нервы. Мы очень хорошо все делали в первой половине танца, и твиззлы получились достойные, и «Золотой вальс» получился..

Никита: Но на поддержке мы «сцепились» коньками, и я не смог закинуть партнершу на поддержку. А вот мое падение – это точно без комментариев, это что-то вообще нереальное.

- А как оцениваете ваше катание в произвольном танце?

Никита: На сегодня это было достойно. Но работы еще очень много. Был выполнен наш минимум, я считаю.

– В начале этого сезона было много критики в ваш адрес. Говорили о «звездной» болезни, которая мешает прогрессировать. Что можете ответить на подобные упреки?

Никита: Сколько людей, столько и мнений.

Лена: Так говорили в основном люди на различных форумах. У меня очень много знакомых, которые сидят на этих форумах и знают меня лично. Так вот они говорят: «Ребят, ну вы оглянитесь вообще, у Лены вообще нет никакой «звездной» болезни, мы с ней общаемся, и она совсем не изменилась...» Не знаю... Вот правильно Никита сказал: сколько людей, столько и мнений.

- Переход из юниоров во взрослые – сложный этап в жизни спортсмена, не всем удается с ним справиться...

Никита: Да, это очень серьезный шаг, и вот сейчас мы ощущаем, насколько это тяжело. Перед первым взрослым Гран-при, например, мы очень переживали – как все пройдет, как нас оценят. Мы смотрим на тех же Диму Соловьева с Катей Бобровой, как давно они уже вышли из юниоров на взрослый уровень и вот только сейчас стали показывать высокие результаты. У кого-то этот переход может сразу наступить, у кого-то он может длиться долго.

Лена: Чем быстрее, тем лучше. Мы очень стараемся и будем работать над этим.

- А вы готовы к тому, что и на вашем пути могут возникнуть трудности?

Лена: Да, конечно, мы ко всему готовы.

Никита: Мы знаем, что в трудный момент тренер всегда найдет нужные слова. Ну, а вообще, мы сами умеем хорошо настроиться, без помощи тренеров и родителей.

- Вот вы уже откатали оба этапа своей первой взрослой серии Гран-при. Довольны результатами?

Лена: Конечно, мы очень довольны бронзой на российском этапе. Да и на первом этапе все неплохо сложилось. Я считаю, четвертое место – хороший результат для вчерашних юниоров, пусть и для чемпионов мира. Ведь Тесса Виртью со Скоттом Мойром после победы на чемпионате мира среди юниоров тоже заняли четвертое место на своем первом взрослом этапе. Другое дело, мы были не совсем довольны нашими прокатами и постановкой программы. Мы многое поменяли, и сейчас будем много работать.

- А вы вообще часто сравниваете себя с Виртью и Мойром?

Никита: У каждой пары есть свой собственный стиль. Это здорово, так и должно быть. Мне кажется, что сравнивать не надо никого и никогда. Это неправильно.

- Я имела в виду не стиль канадцев, а то, как быстро они стали олимпийскими чемпионами. Часто ли вы проводите параллели между своей карьерой и их?

Лена: Просто хочется достигнуть того, чего достигли Тесса со Скоттом, потому что на данный момент они лучшие в мире, да еще и очень молоды.

Никита: У этих людей есть чему поучиться.

- У вашего тренера Александра Жулина, помимо вас, есть еще сильная французская пара, а также много других проектов. На вас время остается?

Лена: Да, есть такое мнение, что Саша много работает на проектах, а нам уделяет слишком мало времени. Но хочу всех заверить: это не так.

Никита: Он никогда не пропукает наши тренировки. Спорт для него стоит на первом месте.

Лена: Просто Саша – успешный человек, везде успевает. Это вызывает зависть.

- А как с вами работает Жулин? Его слово – закон, или все-таки он прислушивается к вашим пожеланиям?

Никита: Это зависит от ситуации. Если что-то болит у кого-то из нас, то тренер говорит: «Здесь, ребята, вы сами себе хозяева. Нельзя ничего делать через боль, необходимо сразу лечиться». А бывают случаи, когда и рта не дает открыть.

- Я знаю, что с вами некоторое время работала Татьяна Навка...

Никита: Да, Татьяна нам очень помогала одно время. Она каталась со мной и, как опытная партнерша, подсказывала какие-то вещи, например, как я должен вести партнершу.

- Вы катались вместе, потом расстались, теперь снова сошлись... Как так вышло?

Никита: Просто мы были очень молодые и глупые.

Лена: А сейчас можем серьезно поругаться, а через минуту помириться.

Никита: У нас общая цель, и каждый из нас – это 50% процентов успеха. К тому же Александр – опытный человек, он советует мне, как себя вести в конфликтных ситуациях.

Лена: И мне тренер советует, как себя вести с мальчиками.

- С мальчиками?

Лена: И с мальчиками, и с партнерами. С мальчиками-партнерами – как-то так...

– Лена, вы катались у Шпильбанда и Зуевой как раз в то время, когда расстались с Никитой. Вам нравилось тренироваться в Америке?

Лена: Да. Там очень хорошая школа, налажена система тренировок, очень много льда. Все время уделяется спорту. Помимо Марины и Игоря, много разных тренеров по вращениям, поддержкам и ОФП. Ну, и там просто конвеер звезд, можно сказать. Но у меня партнер здесь и любимый тренер, поэтому я не могу сравнивать.

- Если вам там так нравилось, то почему уехали?

Лена: К партнеру. В Америке как раз с партнерами были проблемы. Но я получила очень хорошую школу. Марина и Игорь – специалисты высшего уровня. Их ученики показывают головокружительные результаты. Это был полезный опыт.

- У вас есть кумиры?

Лена: У меня есть. Грищук и Платов. Мне очень нравятся их программы. Особенно она! Я считаю, что Грищук – самая лучшая парнерша на все времена. Она идеально владеет своим телом. Просто потрясающая.

Никита: Мне тоже нравятся Грищук и Платов. Также мне очень нравились программы Навки с Морозовым, Жулина с Усовой. Все они прекрасны. Могу долго перечислять.

- Давайте поговорим о ваших программах. Достаточно необычный выбор музыки. Танго Шнитке для короткого танца с Золотым вальсом и музыка из балета «Дон Кихот» Минкуса для произвольного.

Лена: Это была Сашина идея. Мы решили пойти по другому пути. Многие брали очень нежную музыку в стилистике Золотого вальса. Но, поскольку правилами был задан только ритм, мы решили немного отойти от темы и попробовать что-то совершенно другое. Образ вышел немножко агрессивный. Ну, и балет... По-моему, достаточно свежо.

- Балет – это ведь очень сложная тема.

Лена: Да, это действительно очень сложная тема, и мы, когда решили взять эту музыку, не понимали до конца, насколько она сложная. Нам впереди предстоит очень много работы. Постановка изначально была немножко неправильная. Люди ждали от этой программы не только фигурного катания, но и балета, и поэтому, наверное, сначала наш произвольный танец многим не понравился.

После японского Гран-при мы многое поменяли в сторону балета и будем дальше двигаться в этом направлении. Мы работаем с Людмилой Власовой, которая сама танцевала в Большом театре. В балете она разбирается и нам очень помогает.

- Впереди чемпионат страны. Какие планы, чего ждете?

Никита: Надеемся хорошо поработать и прибавить. Главная задача – чистый, хороший прокат на чемпионате России.