3 мин.

Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев: «Если зазнаемся, поставим на себе крест»

- Катя, Дима, вы очень молоды, а уже обыгрываете таких опытных соперников, как Федерика Файелла и Массимо Скалли...

Катя: Дело здесь не в возрасте. Например, Тесса Виртью со Скоттом Мойром (а они всего на год старше нас) уже взяли золото на Олимпийских играх. Мне кажется, дело в профессионализме. Мы пришли во взрослый спорт достаточно рано, у нас было время занять очередь. Плюс после олимпийского сезона ушли многие сильные дуэты, а многие, мне кажется, остались на том же месте в плане катания. Мы же растем, идем вперед большими шагами, с каждым годом повышаем свой профессионализм. Это, может быть, так выглядит, что вот, мол, такие молодые и уже заняли первое место на этапе Гран-при. Но на самом деле все не так просто, и то, что мы сегодня показываем, тренировалось годами.

Дима: Увидев результаты короткого танца, мы, конечно, удивились. Все привыкли, что итальянцы занимают высокие места на чемпионатах Европы и мира, на Олимпийских играх. И то, что мы оказались впереди при их чистом прокате – вот это была неожиданность! Только потом нам объяснили, что Федерика и Массимо допустили несколько технических ошибок.

- Не зазнаетесь теперь?

Дима: Нет, что вы! Мы будем работать дальше. Зазнаться – значит поставить на себе крест.

Катя: Нам никто не даст этого сделать. К тому же, у нас не было пока еще такого результата, чтобы могла начаться «звездная» болезнь. Мне кажется, расслабиться можно будет только после того, как мы выиграем Олимпийские игры... И то не факт.

- Каково выигрывать в родных стенах?

Дима: Очень приятно и волнительно! Ведь это большая ответсвенность: на тебя смотрят родные, близкие люди, которые пришли поддержать, они волнуются, ждут чистого, эмоционального проката. А когда ты получаешь оценки, позволяющие выиграть, – дорогого стоит!

- Дима, вы уже женаты, у вас семья... Получается, очень рано повзрослели...

Дима: Да, все говорят, что я рано повзрослел... У меня не было папы, меня растили мама и бабушка. То есть довольно маленькая была семья, и, видимо, я рано понял, что надо уже зарабатывать, как-то кормить родных. В общем, я рано вырос, и так вышло, что встретил того человека, который меня во всем поддерживает. Спасибо ей за это большое.

- А это как-то отражается на льду?

– Конечно. Многие пары в нашем возрасте часто ругаются, ссорятся, чуть ли не дерутся. Мы уже с другой стороны смотрим на трудности, по-взрослому. А отсутствие конфликтов очень помогает в работе.

Катя: Мы с Димой очень хорошо общаемся и вне льда, и с женой его я в прекрасных отношениях. Мы отличные друзья.

- Поступали ли вам в прошлом сезоне предложения сменить тренера? Было много разговоров об этом...

Дима: Нет! Не было ни мысли такой у нас никогда, ни переговоров никаких, ничего. Я считаю, что наши тренеры нам подходят идеально. Может быть, они кого-то и не смогут довести до самого высокого уровня, но нас, я уверен, смогут. Мы всегда друг друга поддерживаем, делимся какими-то переживаниями, даже если что-то случилось, не касающееся спорта, они всегда помогут, подскажут... Мы как семья. И в работе у нас сложился диалог. Тренеры всегда прислушиваются к нам: если где-то что-то неудобно или что-то не выходит, мы стараемся все это корректировать вместе, чтобы получился именно тот вариант, который нужен.

- Чего ждете от финала Гран-при?

Катя: Хорошего, чистого проката.

Дима: Вот где-где, а в финале мы не будем бороться за места, мы будем бороться только сами с собой за чистый и эмоциональный прокат. Вот самая главная сейчас для нас задача. Необходимо понравиться в очередной раз судьям, чтобы техническая бригада хорошо оценила... И еще, конечно, доставить удовольствие зрителям. Я считаю, мы как актеры. Выходим на лед, как на сцену, чтобы порадовать публику.

- А на чемпионате страны теперь будете чувствовать себя лидерами?

Катя: Нет, мы еще не чувствуем себя лидерами сборной. Пока нет.

Дима: Борьба всегда была, есть и будет. В России много сильных пар. Это хорошо, это приятно, это не дает расслабиться.