4 мин.

План выполнен

Фото: REUTERS/Tony Gentile

Затаив дыхание

Настоящая борьба развернулась между тремя дуэтами, претендовавшими на вторые-третьи места. Удачно для наших пар из розыгрыша призовых мест вылетели украинцы Татьяна Волосожар/Станислав Морозов, сорвав поддержку и пару прыжков. Юко Кавагути и Александр Смирнов, видя, что их соперники Мария Мухортова/Максим Траньков претендуют на серебряные медали, решили идти ва-банк и вставили в программу четверной сальхов, который у них никогда не получался. Это самый дорогой прыжок и, даже сорвав его, можно получить приличные баллы. Однако он – о чудо! – сорван не был. Чемпионы России сделали его с такой легкостью, что удивились сами – и тут же запороли следующие прыжки.

В целом пара показала довольно уверенное катание – не столько эмоциональное, сколько наполненное интересными находками Тамары Москвиной. Мухортова/Траньков, напротив, технично выполнили все прыжки, но не сделали ни одного выброса – не леталось в этот раз партнерше. Хотелось бы побольше рассказать о катании пары, ставшей в итоге серебряным призером европейского первенства, но оно на самом деле не сильно отличается от катания конкурентов. Главное, что отличает их скольжение – уверенность и точность. Наверное, в парном катании так и должно быть, хотя на мировом первенстве азиатских соперников этим точно не удивишь, а больше предъявить нечего.

Дебютанты турнира Арина Ушакова/Сергей Карев сумели удержаться на пятом месте, хотя и упали с поддержки, перепугав зрителей. Технические огрехи в дальнейшем сгладятся, а с представлением программы у пары уже сейчас все отлично. Главное – не растерять это преимущество.

Две российских пары завоевали на чемпионате две медали. Это – лучшее, на что могло рассчитывать в этом сезоне отечественное парное катание.

Чех из табакерки

Избалованные двумя триумфальными Олимпиадами, мы ждем от российского фигурного катания заоблачных высот. И когда их не видим, то хочется буквально плюнуть на все и выключить телевизор.

Так бы и стоял волшебный ящик ненужной мебелью в доме, если бы не мужское одиночное катание, которое постепенно начинает выходить на прежний уровень. Пока в царях ходил Евгений Плющенко, а у подножья его трона сражались Бриан Жубер и Стефан Ламбьель, на льду вроде бы царило равновесие. Но после ухода олимпийского чемпиона уровень одиночного катания словно перестал прогрессировать. Отныне это не так. Когда на вершине профессии оказываются трое лучших – равных или почти равных по силе – это уже достойно.

Все предполагали, что за золото европейского первенства будут бороться Жубер и Ламбьель. Чеху Томашу Вернеру отводили третье место. Однако он выпрыгнул, как черт из табакерки, не сорвав ни одного из заявленных элементов. Чуть запнулся в дорожке по кругу – наверное, от распиравших эмоций, которых действительно было море. Еще бы – он возглавил табель о рангах мужского одиночного катания.

Занимающий второе место Жубер во многом выехал благодаря своему имени. Он упал с тройного акселя, а каскад 4-3 вышел невразумительный. Зато, как обычно, впечатлили дорожки шагов, те самые, еще «ягудинские». Видимо, судьи по старой памяти поставили ему высокие оценки.

Ламбьель в грязь лицом не ударил, хотя руками по льду проехался. Весь сезон швейцарец борется с тройным акселем, всякий раз надеясь, что вот-вот случится нечто, и 3,5 оборота повернутся сами собой. Ан нет – пока только третье место.

Прыжки не удались, однако во всем остальном двукратный чемпион мира был шикарен, как обычно бывает на пике формы. Хорошо бы парам поучиться эмоциональности у этого фигуриста. Прыжков в мужском одиночном катании тоже никто не отменял, но он как-то умудряется демонстрировать яркие эмоции.

Российским одиночникам еще предстоит постигать эту науку. Сергей Воронов и Андрей Лутай сделали все, что было возможно: один откатался чисто, другой сорвал каскад, но сумел удержать себя в руках и довести программу до конца без ошибок. Чемпион России по итогам короткой программы занял шестое место, а Лутай – девятое.

Прогресс налицо. Если до этого на месте одиночного мужского катания России сияла значительная брешь, то сейчас в ней уже можно увидеть бледную тень былого величия. Очень радует выстрел Вернера. Хотя все-таки он пока не может представить программу так, как это делают Жубер и Ламбьель – даже несмотря на высокие оценки за презентацию. Еще видно, как спортсмен старается, что он катается под музыку. У великих фигуристов музыка словно идет изнутри. Но первые шаги к этому чех уже сделал.

Соня РЭЙ