4 мин.

Юлия Липницкая: «Если хорошо подумать, то можно победить в Сочи»

У России не было побед в женском катании на чемпионатах Европы с 2006 года. Тогда лучшей была Ирина Слуцкая, а сейчас 15-летняя Юлия Липницкая, получившая за обе своих программы 209,72 балла. За всю историю более высокие баллы набирала только кореянка Ю-На Ким (рекордные – 228,56 – на Играх в Ванкувере).

После проката в Будапеште Липницкая, олимпийская надежда России в Сочи, ответила на вопросы журналистов, в том числе и корреспондента Sports.ru Светланы Векличевой.

– После победы мы, кажется, впервые увидели твои слезы.

– Да, я действительно впервые заплакала, но слезы радости можно себе позволить.

– Как сегодня удалось безошибочно откатать настолько сложную программу?

– Я не буду открывать все секреты.

– Но хотя бы то, что можно знать конкуренткам.

– Признаюсь, у меня очень сильно тряслись ноги. Первые два прыжка были вообще не мои. Кроме того, после выступления Каролины на лед выбросли столько цветов, что я сначала думала только о том, чтобы не наехать на какой-нибудь лепесток. К счастью, я успокоилась, и мне удался лучший прокат в сезоне.

– Сама ты этого ожидала?

– Честно говоря, нет, совсем не ожидала, потому что после Нового года я была в совершенно разобранном состоянии. Я за все время проехала произвольную чисто всего один раз, на самом последнем прокате.

– Какие были мысли после короткой программы, когда ты оказалась на втором месте?

– Разрыв в баллах был таким, что произвольную нужно было катать с чистого листа, как сказала Этери Георгиевна (Тутберидзе, тренер фигуристки – прим. Sports.ru). Надо было выходить и катать чисто.

– Ты готовишься к Олимпиаде в Сочи. Волнуешься?

– Уже нет. Сейчас идет просто обычная работа. В Сочи прошел чемпионат России, поэтому этот каток уже фактически стал родным. Не сходить же теперь с ума из-за того, что там пройдет Олимпиада. К этому надо проще относиться, потому что иначе может получиться все, что угодно.

– В Будапеште у тебя был всего один выходной, в день прилета. Не хотелось получить дополнительный день отдыха?

– Нет, потому что от него не было бы смысла. У меня были выходные во время новогодних праздников, но в итоге я просто сидела и ждала начала тренировок, делать-то все равно ничего нельзя было, чтобы не выйти из формы.

– Что бы ты сделала, если бы такая возможность была?

– Если честно, я хотела бы просто поездить по миру. Конечно, мы ездим на соревнования, но мы же ничего не видим, потому что крутимся между тренировками, соревнованиями, показательными, церемониями награждения и пресс-конференциями, так что в итоге все равно ничего не видим. В тот же день прилета, например, тоже не хочется тратить силы перед соревнованиями.

– Ты не пела гимн на награждении. Знаешь его слова?

– Знаю их лет с четырех. Ну, может, с пяти. Это довольно глупая история... Когда я была маленькая, у меня была двухъярусная кровать. Так вот, в детстве я стояла на втором этаже этой самой кровати, представляя себя на пьедестале Олимпийских игр, и пела гимн.

– Если вспомнить все прошедшие турниры этого сезона, то получилось все, что было запланировано?

– Меня очень расстроил этап Гран-при в Москве, потому что там было просто провальный прокат. Но будем рассматривать это как опыт, ведь если подумать, то здесь я ведь тоже не сделала каскад с дупелем, но зато собралась и во второй половине программы сделала даже больше, чем даже могла.

– Выиграть в Сочи – реально?

– Если хорошо подумать, то можно побеждать.

– Даже олимпийскую чемпионку Ю-На Ким?

– Она тоже не всегда идеально катается. У нее сейчас действительно были срывы на стартах.

– О чем ты думала, стоя на пьедестале?

– О том, чтобы не упасть. У меня почему-то очень сильно кружилась голова. Странно, мне всю программу даже было сложно дышать. Я спрашивала у Аделины Сотниковой, ей не было тяжело кататься, но мне было очень сложно.

– По волнению сегодня был самый сложный прокат?

– Нет, самый сложный был в Москве, на этапе Гран-при. Тогда у меня буквально тряслись ноги. Там я выходила сама не своя. С лутца вывалилась, на дупеле каскад не сделала, думала, хуже уже никуда, а тут еще и бабочка, значит, уже есть, куда хуже... А сейчас я просто проехала программу на одном дыхании.

– Сегодня ты сразу поняла, что стала чемпионкой?

– Нет, только после того, как услышала оценки. Могли бы ведь случится какие-нибудь неправильные ребра, недокруты, дорожка первого уровня, да мало ли что... Я всего этого боюсь.

– Иногда кажется, что ты вообще ничего не боишься...

– У меня, если честно, полно страхов. Просто мы учимся с ними справляться.