3 мин.

Максим Траньков: «Расстроился, что не набрали рекордную сумму баллов»

- Что чувствуют чемпионы?

Максим Траньков: Мы абсолютно счастливы – выиграли предолимпийский чемпионат мира, но самое главное – хорошо откатались, а ведь это не удавалось по ходу сезона. А здесь, в Канаде, мы закончили с хорошими эмоциями, сделали хорошие подкрутки... Все супер!

Татьяна Волосожар: Это наш лучший прокат. Сразу после программы я почувствовала, что мы выиграли. Я сказала Максиму: «Кажется, мы – чемпионы!». Это были мои первые слова. И это моя первая золотая медаль чемпионата мира. Максим уже выигрывал чемпионат мира – среди юниоров – здесь же, в Канаде, в 2005-м году, но для меня это случилось впервые.

Максим: Раньше Россия была законодателем мод фигурного катания – в линиях, скорости, элементах. В последние годы мы потеряли эти позиции. У меня выучка старой школы, я люблю этот стиль и я хочу вернуть его. Я люблю фигурное катание, а не акробатику на льду...

Это, кстати, самый плохой прокат получился из тех, что мы показали в Лондоне. На тренировках было намного лучше.

- А эта случайность на выбросе, где вы ошиблись?

Максим: Ну, это новый переход, во-первых...

Татьяна: Поторопились.

Максим: Во-вторых, Таня очень хорошо вылетела, а мне нужно было ее догонять, так что я, наверное, переусердствовал.

- А вы правда расстроились, что не набрали рекордные 150 баллов?

Максим: Да, я действительно расстроился. Я, когда остановился, вообще расстроился, что испортил программу.

- Какое соревнование стало самым сложным?

Максим: Чемпионат Европы, наверное.

- А когда в сезоне вы стали идеально чувствовать друг друга? После Европы?

Татьяна: Возможно. Обычно мы готовимся в Москве ко всем стартам, а тут нужно было лететь на другой континент. Мы полетели заранее, чтобы акклиматизироваться, адаптироваться к размерам площадки... Мы тренировались одни на льду и были очень сконцентрированы, так что, наверное, именно это в первую очередь сыграло свою роль.

Максим: Провели очень плодотворный сбор. Мы скопировали расписание соревнований, тренировались утром и заканчивали днем вторую тренировку с маленьким перерывом. Катали программы в те же дни, что и на этой неделе: делали в среду прокат короткой программы, день перерыва и катали в пятницу произвольную в это же время.

В этом году мы были на «Скейт Америка» и там как-то еле-еле катались из-за такого же расписания, поэтому на этот раз мы решили заранее подготовиться и не наступать второй раз на те же грабли.

- Немцы Алена Савченко и Робин Шолковы сделали тройной аксель в конце программы, показав тем самым, что будут выдумывать что-то невероятное. Даже их тренер Инго Штойер сказал, что основной целью на чемпионат был именно этот выброс.

Максим: Ну, у них цель и была сделать тройной аксель последним элементом. Им, конечно, скучно уже каждый год выигрывать, видимо, поэтому у них другие цели. У нас цель была – выиграть, поэтому мы будем делать достаточный минимум. Главное – выиграть. Мы попытались в этом году сделать максимум, и весь сезон кувырком прошел. Откатай мы эту программу так, как мы в начале сезона заявили, мы бы сейчас 160 баллов набрали.

- То есть, время экспериментов закончено?

Максим: Для нас – точно.

Свой след. Блог Татьяны Волосожар и Максима Транькова на Sports.ru