Гуменник о сдаче ЕГЭ на 98 баллов: «Репетитор говорил, что у меня врожденная способность к русскому языку: часто не знаю правил, но пишу без ошибок»
Российский фигурист Петр Гуменник рассказал о том, как сдал ЕГЭ по русскому языку на 98 баллов.
«У меня всего одна ошибка. В правилах оценивания написано, что снимается один первичный балл за одну серьезную грамматическую ошибку или две маленьких, а я написал «юго-восточная азия» – маленькими буквами, так что все справедливо. Обидно за то, что я мог написать просто про путешествия и не уточнять про Азию – тогда было бы 100 баллов. И все-таки радость от хорошего результата перекрыла досаду.
Сам тест показался легким, я готовился к более сложному. По химии, по биологии так и получилось – там попались очень неожиданные варианты.
На экзамене по русскому долго сомневался только в одном вопросе – асфальтированный пишется с двумя н или с одной. Вспомнил слова-исключения на -ова, -ева, которые пишутся с одной н: жеваный, кованый, клеваный – и понял, что в асфальтированном будет две. Но это удалось вспомнить не сразу.
На экзамен дается 3,5 часа. На тестовую часть я потратил где-то час – это много, но еще при подготовке я понимал, что делаю в этой части ошибки по невнимательности. Поэтому каждое слово перечитывал по несколько раз. Потом проблему в тексте искал довольно долго, она лежала не на поверхности – за час написал сочинение, и еще 1,5 часа все перепроверял.
Репетитор, с которым мы занимались пару лет назад, говорил, что у меня есть врожденная способность к русскому языку: зачастую я не знаю правил, но все равно пишу без ошибок. Скорее всего, это чувство языка, но экзамен построен так, что есть много слов-исключений. Так что мне пришлось выучиться и теории.
Если сравнивать с биологией, химией, математикой, то русский язык – наверное, наименее объемный экзамен. Думаю, к нему можно подготовиться и за неделю. А вот по биологии, химии материалов много – надо около года это зубрить», – сказал Гуменник.
У Пети и речь замечательная, богатая
Хорошо, что хоть тренируется сейчас. Ждём на ОП новые программы.
Зубрить много, или нет - зависит в первую очередь от способностей преподавателя, во вторую от ученика. Преподаватель, который не только сам хорошо понимает, но и умеет объяснить, показать суть, встречается редко. Например, у меня среди множества школьных и вузовских учителей, был опыт уроков только с одним таким учителем. Ему удалось за пару недель лекций в простой и доступной форме изложить предмет содержанием в 4 семестра. Это была подготовка к итоговому гос. экзамену. Если до его лекций я собирался заняться зубрёжкой нескольких книг для подготовки, то после понял, что это не требуется. Достаточно было просто слушать лекции и делать небольшие пометки в тетради. Наверное, это такой талант у человека - так подать материал. Может быть, этому можно научить, но вряд ли у нас в вузах такому учат.