Реклама 18+

Гуменник о сдаче ЕГЭ на 98 баллов: «Репетитор говорил, что у меня врожденная способность к русскому языку: часто не знаю правил, но пишу без ошибок»

Российский фигурист Петр Гуменник рассказал о том, как сдал ЕГЭ по русскому языку на 98 баллов.

«У меня всего одна ошибка. В правилах оценивания написано, что снимается один первичный балл за одну серьезную грамматическую ошибку или две маленьких, а я написал «юго-восточная азия» – маленькими буквами, так что все справедливо. Обидно за то, что я мог написать просто про путешествия и не уточнять про Азию – тогда было бы 100 баллов. И все-таки радость от хорошего результата перекрыла досаду.

Сам тест показался легким, я готовился к более сложному. По химии, по биологии так и получилось – там попались очень неожиданные варианты.

На экзамене по русскому долго сомневался только в одном вопросе – асфальтированный пишется с двумя н или с одной. Вспомнил слова-исключения на -ова, -ева, которые пишутся с одной н: жеваный, кованый, клеваный – и понял, что в асфальтированном будет две. Но это удалось вспомнить не сразу.

На экзамен дается 3,5 часа. На тестовую часть я потратил где-то час – это много, но еще при подготовке я понимал, что делаю в этой части ошибки по невнимательности. Поэтому каждое слово перечитывал по несколько раз. Потом проблему в тексте искал довольно долго, она лежала не на поверхности – за час написал сочинение, и еще 1,5 часа все перепроверял.

Репетитор, с которым мы занимались пару лет назад, говорил, что у меня есть врожденная способность к русскому языку: зачастую я не знаю правил, но все равно пишу без ошибок. Скорее всего, это чувство языка, но экзамен построен так, что есть много слов-исключений. Так что мне пришлось выучиться и теории.

Если сравнивать с биологией, химией, математикой, то русский язык – наверное, наименее объемный экзамен. Думаю, к нему можно подготовиться и за неделю. А вот по биологии, химии материалов много – надо около года это зубрить», – сказал Гуменник.

Наш фигурист Петр Гуменник сдал ЕГЭ по русскому языку на 98 баллов! Откуда такой талант? А где ошибся?

Источник: Sports.ru
Читайте новости фигурного катания в любимой соцсети
108 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Такое часто бывает, если человек много читает)
У Пети и речь замечательная, богатая
+51
-1
+50
Петр очень одаренный! Помимо великолепного результата на экзамене он прекрасно чувствует музыку, отлично играет на фортепьяно, и обладает природной пластичностью, что редкость для одиночников. Удачи Петру!! На него приятно смотреть когда он работает и на катке, и за инструментом.
+30
-1
+29
Комментарий скрыт
Пост о Пете, но у Вас, видимо, день прошел зря, если Вы Алину в комментариях не упомянули.
+30
-6
+24
Сплошная зубрежка - в этом вся суть ЕГЭ. Старая система готовила более грамотных выпускников. Но Петр - молодец, похвально.
+25
-7
+18
Медвеботы потеряли последние капли достойнства. Не могут порадоваться за человека, не вспомнив при этом Алину. В очередной раз они проявили неуважение к людям, на этот раз к Пете. Потом они ещё жалуются, что это загиботы такие плохие, потому что везде Алину приплетают.
+26
-11
+15
Т.н. врожденной грамотности и врожденной способности к русскому языку, конечно же, не существует. Давно доказано, что это следствие ранней вовлеченности ребенка в язык - когда ему рано начинают читать книжки, когда его рано начинают учить читать и вовлекают в чтение, прививают охоту к чтению книжек с младых ногтей, когда речь окружающий (родителей и бабушек-дедушек в первую очередь) правильная, богатая и разнообразная - вот на чем эта так называемая врожденная грамотность базируется. И, напротив, там, где ребенку не читают книжек, где речь окружающих неправильна, убогая и бедная, где его самого не учат читать рано - у таких детей никакой "врожденной грамотности" нет.
+15
-1
+14
Ответ <vella>
Да уж, у кого-то врожденная грамотность, а у кого-то сенники:) Надеюсь, что Алина необходимый порог преодолела не мытьем, так катаньем:)
Велла, ну Вы совсем скатываетесь в хейтерство, всегда считала Вас адекватным пользователем. Вам лично то Алина где дорогу перешла, что даже в новости про Петра её вспоминаете?
+14
-4
+10
Кроме русского, у Петра и на льду не плохо получается, мне нравится.
+10
0
+10
Ответ vylysypydystychky
А насчёт старой системы. Она готовила лучше не по причине зубрёжки-не зубрёжки. Была другая мотивация как учеников, так и учителей. Сейчас многие учителя не учат, а занимаются бизнесом, как им и посоветовали, только они немного не поняли суть совета и заниматься бизнесом стали прямо на прежнем рабочем месте, не уволившись из школы, либо вуза. )) Ученики сейчас мотивированы просто получить диплом, а раньше у них был страх отчисления. Отчислить могли даже из школы, не говоря о вузе. Сейчас 99% вузов отчислят студента, только если он сам бросит вуз.
А что вы имеете ввиду, когда говорите, что учителя занимаются бизнесом прямо на рабочем месте? Каким бизнесом? На мой взгляд, они наоборот, превратились в бухгалтеров, на которых возложили тонны отчётности: по электронным дневникам, социальным характеристикам на каждого ученика, питание, внеклассная деятельность, отчёт по успеваемости и многое другое, причём многое не оплачивается. 
+11
-2
+9
Ответ Alyona1518
Гуманитариев много, но далеко не всем из них дано интуитивно писать без ошибок
Такая способность есть почти у всех, кто много читает. Наш мозг устроен так, что слова, т.е. знакомые слова мы не читаем, а просто "вспоминаем". Мозг видит картинку из сочетания знакомых знаков, и слово появляется. Незнакомые слова приходится читать уже по слогам. Но это происходит довольно быстро, и мы этого не замечаем. А вместе со способностью "бегло" читать запоминается и написание трудных слов.
+8
0
+8
Ответ NellyK
Просто Петр - гуманитарий, отсюда письмо без ошибок, ноль проблем при написании сочинений и тяга к иностранным языкам.
Гуманитариев много, но далеко не всем из них дано интуитивно писать без ошибок
+7
0
+7
Классный разносторонний Петр. Как же жалко твоего по праву золота Первенства
+7
-1
+6
Ответ заблокированному пользователю
Проверьте, пожалуйста, мое первое сообщение вам, на которое вы ответили, что дислексия это совсем другое.
Если вы упустили нить обсуждения, то ничем помочь не могу, увы.
+8
-2
+6
Ответ заблокированному пользователю
Допустим. Ну как же тогда с принципом, что "врожденной грамотности" не существует? Как так получилось у сестер?
Я не видела этих сестер , не знакома с ними и не знаю - проводилось ли их обследование и так далее. И даже не знаю - существуют ли они в реальности. Так что о чем тут говорить. Язык и грамота - это приобретенные навыки, с ними человек не рождается. Это не инстинкты и не безусловные рефлексы вроде способности человека зажмуриваться или выставлять руки вперед, защищаясь. Языку и грамоте можно только научиться и от среды, в которой вращается человек, очень и очень во многом (в основном) зависит то, каков будет результат. Есть люди, которых нельзя обучить , так как они дислексики от природы и неспособны обучиться письму без ошибок.
+8
-2
+6
Кстати, интересная позиция - поступать через 4 года. Значит, сначала спорт, потом - образование. Хотя я не думаю, что Петя захочет в 22 заканчивать - тогда уж до ОИ-2026 есть смысл ждать. Ну мб в академ пойдёт. Видно будет. Опять же, медицинский...
Хорошо, что хоть тренируется сейчас. Ждём на ОП новые программы.
+8
-2
+6
Комментарий скрыт
А у кого-то видимо туго со словарным запасом, поэтому ничего другого кроме как "закрыть пищалки" придумать не смог.
+8
-2
+6
Ответ bolelschiza
Сплошная зубрежка - в этом вся суть ЕГЭ. Старая система готовила более грамотных выпускников. Но Петр - молодец, похвально.
Давайте откровенно: зубрёжки и раньше было не меньше. ЕГЭ помог лишь значительно сократить коррупцию при приёме студентов со стороны ВУЗов. Особенно в провинции.
Зубрить много, или нет - зависит в первую очередь от способностей преподавателя, во вторую от ученика. Преподаватель, который не только сам хорошо понимает, но и умеет объяснить, показать суть, встречается редко. Например, у меня среди множества школьных и вузовских учителей, был опыт уроков только с одним таким учителем. Ему удалось за пару недель лекций в простой и доступной форме изложить предмет содержанием в 4 семестра. Это была подготовка к итоговому гос. экзамену. Если до его лекций я собирался заняться зубрёжкой нескольких книг для подготовки, то после понял, что это не требуется. Достаточно было просто слушать лекции и делать небольшие пометки в тетради. Наверное, это такой талант у человека - так подать материал. Может быть, этому можно научить, но вряд ли у нас в вузах такому учат.
+6
0
+6
Ответ заблокированному пользователю
А вот и не соглашусь.. Есть врожденная грамотность.. Какие такие книжки, если дети в начальной школе уже пишут грамотно.
Согласитесь вы с этим или нет - не играет никакой роли, есть факты. Пишут те, с кем занимались чтением и письмом, те, кто много читает и видел много слов - им, действительно, не нужны правила, они по-памяти воспроизводят ранее виденное и слышанное.
+7
-2
+5
Ответ Ivan Sergeev
Это, конечно, так, но и некоторые врожденные качества нельзя отрицать. Хорошая грамотность - это прежде всего хорошая память, потому что мозг не думает каждый раз как написать, он просто вытаскивает из памяти уже готовые примеры. И у человека с плохой памятью действительно будет плохая грамотность. Т.е., например, если у ребенка гипеактивность, ему сложно надолго концентрировать внимание, запоминать какие-то вещи, то с большой долей вероятности у него будут и проблемы с грамотностью.
Память точно также развивается, как и речь. Ровно также - чтением книжек, вовлечением в чтение, грамотной и богатой речью окружающих + вовлечением ребенка в пересказ прочитанного/увиденного, когда взрослые общаются с ним и просят его рассказать, что он увидел, прочитал и т.д. И чем раньше это развитие начинается, тем лучше формируются ассоциативные связи, детализация. Есть, конечно, уникумы, вундеркинды, которые и читать сами полностью могут обучиться и память у которых аки губка, гораздо более емкая, чему их сверстников , но это именно что алмазы, встречаются редко, у абсолютно подавляющее большинства людей нет уникальных способностей.
+6
-1
+5
Если читаешь много, то написание запоминается на подсознании. Неважно, что читать - лишь бы было грамотно написано. Любая литература сгодится.
+6
-1
+5
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости