4 мин.

Прозрачные амбиции, или почему Team Geox лучше «Катюши»

Уход Меньшова из «Рабобанка» сенсацией не стал. Не секрет, что «Рабобанк» связывает свое будущее с талантливыми голландцами – вроде Роберта Гесинка и Бауке Моллемы. Меньшов это знал, поэтому уже давно озаботился поиском новой команды.

Об интересе «Катюши» было известно давно. В последнее время на первые роли в команде, финансируемой «Газпромом», «Ростехнологиями» и «Итерой», вышли иностранные гонщики – испанец Хоаким Родригес, итальянец Филиппо Поццато и австралиец Робби Макьюэн. Естественно, российской команде хотелось заполучить главную российскую звезду.

«Астана» искала замену Альберто Контадору, который подписался с Saxo Bank, и Меньшов был одним из главных кандидатов на замену. Но еще до завершения переговоров казахстанская команда объявила о подписании молодого чеха Романа Кройцигера, который явно рассчитывает стать первым номером. Для этого он, собственно, и покинул итальянский «Ликвигаз».

Именно эти две команды считались фаворитами в борьбе за Меньшова, в числе прочих желающих назывались «Вакансолей» и новая команда швейцарского менеджера Мауро Джанетти. В настоящее время Джанетти возглавляет испанскую велогруппу «Фоотон-Серветто», наследницу «Соньер-Дюваль», два лидера которой Риккардо Рикко и Леонардо Пьеполи были пойманы на допинге во время «Тур де Франс»-2008.

Джанетти – чемпион по поиску спонсоров. Два года назад он сумел спасти «Соньер-Дюваль», от которой отвернулись практически все, а теперь, когда дела у «Фоотон-Серветто» идут, мягко говоря, не ахти, договорился с итальянским производителем одежды и обуви Geox. Который согласился обеспечить команде солидный годовой бюджет в 10 млн евро в течение пяти лет.

Заручившись поддержкой из Италии, Джанетти немедленно приступил к созданию нового коллектива. Результаты «Фоотон-Серветто» явно не позволяют надеяться на громкие победы, а значит команда, занимающая предпоследнее место, может запросто покинуть Протур, если… не привлечет под свои знамена топ-гонщиков. 16 августа Джанетти объявил о подписании контракта с чемпионом «Тур де Франс»-2008 Карлосом Састре. По словам Састре, переговоры с Team Geox заняли всего два дня. Еще через трое суток Джанетти продолжил блицкриг, подписав двухлетний контракт с Меньшовым.

В течение недели российская пресса сообщала о переговорах между Меньшовым и президентом «Катюши» Андреем Чмилем. Все считали, что дело в шляпе, но в итоге Меньшов выбрал другой путь. В чем причина такого решения?

«Спорт-Экспресс» сообщил, что «Катюша», как и «Рабобанк», не потянула зарплату в 2,5 миллиона долларов в год. Кроме того, личный менеджер Меньшова поставил условием перехода гонщика автоматическое увеличение зарплаты «своим» гонщикам, в частности, Владимиру Карпецу. Сам Меньшов все эти предположения опроверг.

Российские болельщики, расстроенные решением Меньшова, возможно, не очень понимают реалии современного велоспорта, где существует очень четкая иерархия в зависимости от возможностей того или иного спортсмена. Меньшов относится к крайне дефицитному сословию «супермногодневщиков» – велосипедистов, способных показывать стабильно высокие результаты в тяжелейших трехнедельных гонках – «Джиро д’Италия», «Вуэльте» и «Тур де Франс». Именно к ним приковано основное внимание зрителей, а значит, и спонсоров. Сегодня в мире есть лишь два специалиста, превосходящих Меньшова. Это Альберто Контадор и Энди Шлек. Контадор уходит из «Астаны» к Бьярне Риису, а Энди Шлек вместе с братом Франком отправится в новый проект на родине в Люксембурге.

Никаких детективов с секретными переговорами о заоблачных контрактах и «откатах» агентам сочинять не нужно. Меньшов сам назвал причину срыва своего трансфера в «Катюшу».

«Я не услышал конкретного предложения. Более того, мы со своей стороны пошли на то, что отправили в адрес руководства команды письмо, в котором были изложены мои пожелания. Но на это письмо никто не отвечал на протяжении пяти дней. Видите ли, пять дней в момент пика трансферной активности команд – это очень много. К тому же не за горами был старт «Вуэльты». Тут каждый день на счету» («Спорт-Экспресс»).

Мауро Джанетти встретился с Меньшовым примерно в те же сроки. И, по словам россиянина, четко изложил задачи команды, стратегию на сезон и условия контракта. То есть, сказал именно то, что Меньшов хотел услышать. Кроме того, Team Geox беспрекословно выполнила пожелание Дениса и договорилась о подписании контрактов с двумя проверенными оруженосцами – колумбийцем Маурисио Ардилой и россиянином Дмитрием Козончуком.

Статус Меньшова позволяет ему не искать себе команду, а ждать предложений от тим-менеджеров. Чем выше заинтересованность команды в его услугах, тем лучше будет это предложение, и финансовый аспект здесь лишь один из многих. От «Катюши» Меньшов такого предложения не получил. Не стоит сразу же бросать камни в менеджмент «Катюши» – возможно, команда, нацеленная на развитие российского велоспорта, просто ставит перед собой другие задачи. Она не пытается любой ценой бороться за победу на «Тур де Франс».

Реклама 18+

В Европе «Катюшу» воспринимают как мощную команду, которая пользуется чуть ли не государственной поддержкой, собирает целую россыпь побед на популярных, но второстепенных гонках, но не претендует на что-то большее, как «Астана», «Саксобанк», «Коламбия» или «Рэдиошэк». Или новорожденная «Тим Джеокс». Мировой велоспорт становится все более и более интернациональным. Команды стараются иметь в составе гонщиков из своей страны не из патриотических соображений, а потому что таково пожелание спонсоров.

Поэтому «Рабобанку», чья рекламная кампания нацелена на Голландию, нужны голландцы в составе. За честь страны велосипедисты сражаются на чемпионатах мира, а в остальное время работают в самых этнически пестрых коллективах. Меньшов гоняется в Европе больше десяти лет и давно уже усвоил эту психологию, поэтому ему как профессионалу абсолютно все равно, за команду из какой страны выступать. Лишь бы она позволила ему реализовать свои амбиции.