Баскетбол Конференция

Гридница

Конференция Станислава Гридасова

Постоянная конференция главного редактора журнала PROспорт и редактора-основателя сайта Sports.ru

Gallup: почему их данными не могут оперировать практики?

Оперируют, но с осторожностью. Gallup считает аудиторию изданий и доходы от рекламы. Считает «с допуском», но другого инструмента у нас нет. Но если делать выводы только на основании цифр гэллапа (не зная внутренней кухни в разных ИД), то можно сильно лажануться. Например, московская аудитория одного номера журнала PROспорт (по последнему гэллапу) – 74 тысячи. Рядом стоит журнал с аудиторией в 76 тысяч. Не смотрел на цифры этого журнала по доходности, но, допускаю, у них сильно меньше. Только гэллап не может учитывать то, что наш журнал продается, а этот журнал не присутствует в распространительских сетях, а рассылается бесплатно, бесплатно раскидывается по магазинам-клубам и тд, а рекламодателя такой журнал (не городская бесплатная газета, не городской журнал типа «Большого города», а толстый глянцевый журнал) не интересует в принципе, а потом их «на 2 тысячи больше» не могут использоваться, как аргумент в переговорах с грамотным рекламодателем. Кроме того, я знаю, что реклама в нашем журнале продается, а в том собирается по друзьям владельца – что-то, может быть, за деньги, что-то – совершенно бесплатно. Гэллап этого тоже видеть не может. Он считает доходность по средней цене полосы, а эту среднюю цену выводит сам, у них же нет доступа к реальной бухгалтерии. Кроме того, если у разных журналах заявлена одинаковая стоимость рекламной полосы, то скидки могут быть очень разные. Кроме того, бывают пакетные размещения рекламы, что Гэллап тоже не может считать. Например, в одном ИД три журнала, и рекламодатель заказывает размещение сразу в трех журналах, но из этих трех его целевая аудитория присутствует в большей степени только в одном. И тогда выделенные на рекламу условные 10 единиц распредляются между журналами неравномерно – скажем, 7, 2, 1.

То есть про журналы типа «Огонек», «Русская жизнь» или «Зе Нью Таймс» я сразу скажу, не заглядывая в гэллап, что это фатально убыточные предприятия, а про журналы уровня Esquire на основании данных гэллапа смогу сделать очень приблизительные выводы и не смогу оценить реальную доходность или убыточность журнала. Слишком мало реальных данных у меня, чтобы судить.

Бог в деталях :)

Not Found
Internal server error