Конференция Станислава Гридасова
Постоянная конференция главного редактора журнала PROспорт и редактора-основателя сайта Sports.ru
Здравствуйте!
Ну вот мы с Zhirsом просто трендим о баскетболе, не предлагаем себя на роль генерального менеджера, а потому, какой с нас спрос, какая доказательная база? Человек же, который пишет, что готов заменить любого халтурщика на себя профессионала, человек, который сам работает в спорте, должен, на мой взгляд, приводить какие-то доказательства того, что он способен успешно руководить. Скажем, вы пишете, что умеете привлекать деньги в спорт (кстати, что под этим привлечением понимается? Выбить деньги из Москомспорта или Банка Москвы на юношеский спорт или на разовую массовую оздоровительную акцию это совсем не то же самое, что получить деньги от Самсунга или МТС на профессиональный баскетбольный клуб). И пишете, что это ваше умение никому не нужно на рынке. То есть, если я правильно понял, вы приходите к, допустим, Красненкову и говорите, что у вас есть готовый пул рекламодателей на, допустим, $6 млн, он вас посылает с порога? У меня есть приблизительные познания о том, как устроен рекламный рынок в России, скопил чутка опыта за 7 лет работы в журналах, в которых реклама есть. Но я не рекламщик и не маркетолог, и мне, как баскетбольному болельщику, действительно интересно, что нужно сделать, чтобы реклама пошла в баскетбольные клубы коммерческим путем, а не только по звонку. Вот и спрашиваю у вас. Сам я не знаю ответа на этот вопрос. И мне интересно, что нужно сделать, чтобы такой хороший матч, как «Динамо» «Спартак» не проходил при почти пустых трибунах.
>Я-то по наивности думал, что эффективность генменеджера в умении выстроить систему, а по-Вашему, она в том, чтобы эффективно потратить чьи-то деньги?
Здесь ноль противоречия. Генменеджер должен выстроить систему, которая будет приносить результат. Генменеджер должен эффективно распоряжаться деньгами.
>Не душить их сокращением суперлиги, а наоборот помогать потолком зарплат и налогом на роскошь. Когда они смогут прекратить ежедневную борьбу за выживание и начнут думать о маркетинге, о доходах, о зрителях.
А кто им сейчас, кроме собственной головы, мешает думать о маркетинге, доходах и зрителях? Какой потолок зарплат? Ниже ссылка про самарский ЦСК ВВС. И кто тут «Титаник»?
Я совру Вам, если скажу, что ни разу не уходил в сладкий сон, представляя классную и прибыльную баскетбольную суперлигу, с полными залами, с морем рекламы, с прямыми трансляциями по НТВ, мало того – мне, как главному редактору спортивного журнала, выгодно, чтобы в спорте крутились коммерческие деньги, но мы же обсуждаем не призрачные видения, а работу менеджеров, которые живут и работают в конкретных обстоятельствах, с конкретными людьми. Мне бы страшно хотелось прочитать хотя бы одну из десяти Ваших концепций и узнать, как вы собираетесь решать следующие проблемы.
1. Абсолютное большинство баскетбольных клубов в Европе (тех, что пытаются что-то выигрывать) убыточны.
2. Трансферного рынка в мировом баскетболе нет (не футбол, минус одна статья доходов).
3. Минимум половина клубов НБА убыточны.
4. Российская экономика не столь рыночна, как в США, Италии или Германии.
5. Отсутствие рынка телевизионных прав на спортивные соревнования. (минус еще одна статья доходов)
6. Слаборазвитый рынок рекламы (по части привлечения этих денег в спортивные соревнования)
7. Малоплатежеспособный российский зритель. Особенно в провинции. В последнем PROспорте мы привели таблицу «среднего чека» клубов НБА. Средняя американская семья (из 4 человек) оставляет на матче «Лейкерс» 454 доллара. В Портленде – 252. В Солт-Лейк-Сити – 236. Меньше двух сотен долларов получают от такой семьи в «Бобкэтс», «Уизардс» и «Хорнетс» – 197, 195 и 182 доллара, соответственно. Это вы и без меня знаете. Но интересно было бы увидеть рассчет по, скажем, Красноярску или Самаре. Сколько человек в этих городах могут и готовы платить за поход на баскетбол?
8. Политическая зависимость всех денег в регионе от губернатора.
9. Отсутствие современных дворцов спорта в нужном количестве.
10. Конкуренция с футболом и хоккеем за рекламодателя и зрителя. У футбола и хоккея рейтинги выше, аудитория больше, в традициях они сильнее.
11. Война с РФБ. Нужен кто-то, кто дружит с Медведевым или Путиным, чтобы решить вопрос с Черновым.
Здравствуйте, Станислав. Плохо с доказательной базой? Я и не собирался Вам ни что-либо доказывать, ни тем более обижаться. А Ваши риторические вопросы, по-моему, не требуют ответов. Поднятая мной тема, в общем-то, заключается в том, что и обсуждать-то некого! Дроздова? Бычкова? Красненкова? Любую из остальных 80 фамилий, которые Вы даже назвать-то затрудняетесь? Ни один из этих «смотрящих» не сделал ничего – кроме ежедневной демонстрации высшей лояльности к руководству – ни до своего назначения, ни после. Я-то по наивности думал, что эффективность генменеджера в умении выстроить систему, а по-Вашему, она в том, чтобы эффективно потратить чьи-то деньги? Тогда Вы, наверное, знаете, где производится набор таких менеджеров? Я бы занял очередь...
Можно написать 150 планов по ведению дел, привлечению денег и собиранию полных залов (кстати, для этого нужно знать «поставленную задачу» собрать полный зал «по головам» или «по продажам билетов», а это принципиально разные вещи). Но ни один из этих планов никем не будет востребован. Более того можно написать ещё 10 концепций по созданию коммерчески прибыльной лиги в российском баскетболе (основываясь, например, на городах-миллионниках с 5-тысячными аренами). Как Вы считаете, кому из сегодняшних участников СЛА такая концепция нужна?
На мой субъективный взгляд, состояние российского профессионального баскетбола правильнее оценивать не приведёнными Вами в пример Титаниками, колоссами на глиняных ногах – а Сургутом, Красноярском, Пермью, Самарой. Не душить их сокращением суперлиги, а наоборот помогать – потолком зарплат и налогом на роскошь. Когда они смогут прекратить ежедневную борьбу за выживание и начнут думать о маркетинге, о доходах, о зрителях это будет великий день для российского профессионального баскетбола.
В этом отношении реанимация женского ЦСКА принесла российскому профессиональному баскетболу в разы больше вреда, чем пользы. Ничего личного против ЦСКА. Но это, увы, железный аргумент в поддержку существующей системы, это значит, что так и надо работать не жить по средствам и стараться заработать, а искать спонсора, который даст мне миллион долларов, а потом не будет спрашивать, на что я его потратил.