Баскетбол Конференция

Гридница

Конференция Станислава Гридасова

Постоянная конференция главного редактора журнала PROспорт и редактора-основателя сайта Sports.ru

Здравствуйте, Станислав. Плохо с доказательной базой? Я и не собирался Вам ни что-либо доказывать, ни тем более обижаться. А Ваши риторические вопросы, по-моему, не требуют ответов. Поднятая мной тема, в общем-то, заключается в том, что и обсуждать-то некого! Дроздова? Бычкова? Красненкова? Любую из остальных 80 фамилий, которые Вы даже назвать-то затрудняетесь? Ни один из этих «смотрящих» не сделал ничего – кроме ежедневной демонстрации высшей лояльности к руководству – ни до своего назначения, ни после. Я-то по наивности думал, что эффективность генменеджера в умении выстроить систему, а по-Вашему, она в том, чтобы эффективно потратить чьи-то деньги? Тогда Вы, наверное, знаете, где производится набор таких менеджеров? Я бы занял очередь...

Можно написать 150 планов по ведению дел, привлечению денег и собиранию полных залов (кстати, для этого нужно знать «поставленную задачу» – собрать полный зал «по головам» или «по продажам билетов», а это принципиально разные вещи). Но ни один из этих планов никем не будет востребован. Более того – можно написать ещё 10 концепций по созданию коммерчески прибыльной лиги в российском баскетболе (основываясь, например, на городах-миллионниках с 5-тысячными аренами). Как Вы считаете, кому из сегодняшних участников СЛА такая концепция нужна?

На мой субъективный взгляд, состояние российского профессионального баскетбола правильнее оценивать не приведёнными Вами в пример Титаниками, колоссами на глиняных ногах – а Сургутом, Красноярском, Пермью, Самарой. Не душить их сокращением суперлиги, а наоборот помогать – потолком зарплат и налогом на роскошь. Когда они смогут прекратить ежедневную борьбу за выживание и начнут думать о маркетинге, о доходах, о зрителях – это будет великий день для российского профессионального баскетбола.

В этом отношении реанимация женского ЦСКА принесла российскому профессиональному баскетболу в разы больше вреда, чем пользы. Ничего личного против ЦСКА. Но это, увы, железный аргумент в поддержку существующей системы, это значит, что так и надо работать – не жить по средствам и стараться заработать, а искать спонсора, который даст мне миллион долларов, а потом не будет спрашивать, на что я его потратил.

Здравствуйте!

Ну вот мы с Zhirs’ом просто трендим о баскетболе, не предлагаем себя на роль генерального менеджера, а потому, какой с нас спрос, какая доказательная база? Человек же, который пишет, что готов заменить любого халтурщика на себя – профессионала, человек, который сам работает в спорте, должен, на мой взгляд, приводить какие-то доказательства того, что он способен успешно руководить. Скажем, вы пишете, что умеете привлекать деньги в спорт (кстати, что под этим привлечением понимается? Выбить деньги из Москомспорта или Банка Москвы на юношеский спорт или на разовую массовую оздоровительную акцию – это совсем не то же самое, что получить деньги от Самсунга или МТС на профессиональный баскетбольный клуб). И пишете, что это ваше умение никому не нужно на рынке. То есть, если я правильно понял, вы приходите к, допустим, Красненкову и говорите, что у вас есть готовый пул рекламодателей на, допустим, $6 млн, он вас посылает с порога? У меня есть приблизительные познания о том, как устроен рекламный рынок в России, скопил чутка опыта за 7 лет работы в журналах, в которых реклама есть. Но я не рекламщик и не маркетолог, и мне, как баскетбольному болельщику, действительно интересно, что нужно сделать, чтобы реклама пошла в баскетбольные клубы коммерческим путем, а не только по звонку. Вот и спрашиваю у вас. Сам я не знаю ответа на этот вопрос. И мне интересно, что нужно сделать, чтобы такой хороший матч, как «Динамо» – «Спартак» не проходил при почти пустых трибунах.

>Я-то по наивности думал, что эффективность генменеджера в умении выстроить систему, а по-Вашему, она в том, чтобы эффективно потратить чьи-то деньги?

Здесь ноль противоречия. Генменеджер должен выстроить систему, которая будет приносить результат. Генменеджер должен эффективно распоряжаться деньгами.

>Не душить их сокращением суперлиги, а наоборот помогать – потолком зарплат и налогом на роскошь. Когда они смогут прекратить ежедневную борьбу за выживание и начнут думать о маркетинге, о доходах, о зрителях.

А кто им сейчас, кроме собственной головы, мешает думать о маркетинге, доходах и зрителях? Какой потолок зарплат? Ниже ссылка про самарский ЦСК ВВС. И кто тут «Титаник»?

Я совру Вам, если скажу, что ни разу не уходил в сладкий сон, представляя классную и прибыльную баскетбольную суперлигу, с полными залами, с морем рекламы, с прямыми трансляциями по НТВ, мало того – мне, как главному редактору спортивного журнала, выгодно, чтобы в спорте крутились коммерческие деньги, но мы же обсуждаем не призрачные видения, а работу менеджеров, которые живут и работают в конкретных обстоятельствах, с конкретными людьми. Мне бы страшно хотелось прочитать хотя бы одну из десяти Ваших концепций и узнать, как вы собираетесь решать следующие проблемы.

1. Абсолютное большинство баскетбольных клубов в Европе (тех, что пытаются что-то выигрывать) убыточны.

2. Трансферного рынка в мировом баскетболе нет (не футбол, минус одна статья доходов).

3. Минимум половина клубов НБА убыточны.

4. Российская экономика не столь рыночна, как в США, Италии или Германии.

5. Отсутствие рынка телевизионных прав на спортивные соревнования. (минус еще одна статья доходов)

6. Слаборазвитый рынок рекламы (по части привлечения этих денег в спортивные соревнования)

7. Малоплатежеспособный российский зритель. Особенно в провинции. В последнем PROспорте мы привели таблицу «среднего чека» клубов НБА. Средняя американская семья (из 4 человек) оставляет на матче «Лейкерс» 454 доллара. В Портленде – 252. В Солт-Лейк-Сити – 236. Меньше двух сотен долларов получают от такой семьи в «Бобкэтс», «Уизардс» и «Хорнетс» – 197, 195 и 182 доллара, соответственно. Это вы и без меня знаете. Но интересно было бы увидеть рассчет по, скажем, Красноярску или Самаре. Сколько человек в этих городах могут и готовы платить за поход на баскетбол?

8. Политическая зависимость всех денег в регионе от губернатора.

9. Отсутствие современных дворцов спорта в нужном количестве.

10. Конкуренция с футболом и хоккеем за рекламодателя и зрителя. У футбола и хоккея рейтинги выше, аудитория больше, в традициях они сильнее.

11. Война с РФБ. Нужен кто-то, кто дружит с Медведевым или Путиным, чтобы решить вопрос с Черновым.

Not Found
Internal server error