Баскетбол Конференция

Гридница

Конференция Станислава Гридасова

Постоянная конференция главного редактора журнала PROспорт и редактора-основателя сайта Sports.ru

Станислав, ни вы, ни (тем более :) ) я, ни правительство даже не знают, как обернется кризис для спорта.
Что могут наши генменеджеры в данной ситуации сделать для сохранения позиций? Судя по ленте на sports.ru, они бояться и успокаивают себя и общественность. Это такой совковый антикризисный менеджмент. Да вот вам и цитата:

«Не буду ничего скрывать — ситуация непростая. В нынешних реалиях ни от чего застрахованным быть нельзя. Предполагаю, что сложности могут возникнуть после Нового года, ближе к весне. У компании есть огромное желание сохранить команду. Думаю, надо перетерпеть, и в конечном итоге все образуется», — рассказал «Спорту» генеральный директор муж­ского БК ЦСКА Андрей Ватутин.

Это из «Спорт день за днем» от 21 ноября, № 979.

Таким образом антикризисная стратегия суть «перетерпеть». Да, в таком положении ни при каких обстоятельствах.

Вновь привожу слова Андрея Ватутина, а не других гендиректоров и генменеджеров, просто слова Андрея разумны, логичны и передают определенную точку зрения, стратегию если хотите. Остальных без улыбки грустной... Как точно сказал один мой знакомый, генменедер у нас – это «кассир, простое передаточное звено между спонсором и игроками.»

С одной стороны, сегодня люди, когда сокращаются доходы и рабочие места, люди в первую очередь будут сохранять сбережения, отказываясь от второстепенных статей расходов, в том числе спорта, который относится к таковым. Но в спорте же возможность для государства отвлечь народ от проблем кризиса, это было бы гораздо действеннее, чем просто запрещать это слово к употреблению в эфире.

Дело не в том, что «государство сейчас помогает деньгами самым нуждающимся – бюджетникам, нефтяникам, газовикам, банкирам, ритейлерам и т.д., а вот инвестиции в реальный сектор экономики резко сократятся».

Дело в том, что это возможность для того чтобы во время широко шагающего когнитивного диссонанса, обратить внимание населения на спорт через СМИ. Вот «живешь и работаешь не в идяех и представлениях, а в конкретных обстоятельствах» и надо их использовать .

- Физически здоровые люди добиваются больших успехов в работе, что доказано исследованиями. Используйте спорт, чтобы никакой кризис не мог помешать вашей карьере.

- Посещение спортивных событий семьей способствует укреплению семейных уз.

- Наблюдение динамичных комбинационных игровых видов спорта развивает интеллект.

- Вовлеченное потребление спортивных событий оборачивается катрасисом, по своей эффективности сравнимым с...

И т.д. Все это исходящие из уст психологов, социологов, celebrity в привычной форме через СМИ будет куда более полезно, чем запрещать слово «кризис». Потому что слово «...опа» все еще можно произносить, а для многих это синоним «кризиса».

Станислав, дело не в деньгах, а в том, как использовать их и конкретные обстоятельства.

Да, я сделал тогда всего лишь двухдневный открытый турнир областного центра. Но я планировал его и план сработал. Сделал это в одиночку, тогда как областной и городской спорткомитеты были бессильны. Возникнет желание или необходимость, сделаю спортивное событие продолжительностью в месяц, квартал, год, десятидлетие. Есть понимание принципов спортивного маркетинга – есть результат.

Если эти люди не смогли добиться результатов в благополучные времена при полном карт-бланш, то в шторм им точно не устоять и в этом, как не парадоксально, надежда на светлое будущее нашего баскетбола.

Начали с Ватутина и баскетбола, перескочили на государственные проблемы. Я уже представляю себе ваш план в действии. Министерство спорта выделяет 100 условных рублей на пропаганду спорта в условиях кризиса. Эти 100 рублей получает некая фирма, которая заключает подряд с другой фирмой на всякий-разный креатив. Туда переводятся 80 рублей, из них 40 возвращается обратно черным налом. Из оставшихся 40 рублей за 2 рубля нанимаются люди, которые изобретают плакаты и прочие листовки. И по всей Москве появляются биллборды с текстом следующего содержания: «Наблюдение динамичных комбинационных игровых видом спорта развивает интеллект!» На картинке (очень мелкой) люди с преувеличенными головами смотрят баскетбольный матч.

Интересно, что биатлон заметно повышает свои рейтинги абсолютно без включения в свой бюджет денег на рекламу и маркетинг.

Интересно, что самые успешные – с точки зрения привлечения зрителей – команды (БК ЦСКА, ФК «Локомотив», ФК «Крылья Советов») на определенном году работы и на определенном уровне посещаемости утыкаются в барьер, который не могут перескочить. Состояние экономики в стране. Особенности российского потребителя (который очень отличается от американского, а ведь учебники по маркетингу в основном американские?)

Жаль, что мы живем не в Америке, да? :) «Нажми на кнопку, получишь результат», как пела группа «Технология».

(Все вышесказанное снова не означает того, что ничего делать не надо).

Not Found
Internal server error