Баскетбол Конференция

Перерождение

Конференция Артема Панченко о баскетболе

«Backin’ it in, backin’ it in. Fouled no call, he’s getting murdered down there. Backin’ it in, fakes, turns, dipsy-doodles it up and in. Haaakeeem Olajuwonnn!»

Здравствуйте, Артем.
Вопрос вдогонку по статье о Ховарде. Там вы затронули интересную тему: баскетболисты, пришедшие в НБА из шлолы, минуя колледж, зачастую не владеют баскетбольными азами, неправильно двигаются, не владеют механикой своего тела. Так неужели этому учат уже в колледже? Так поздно? По-моему такие вещи должны ставиться в ДЮСШ (американском аналоге, естественно)! Лет в 10, наверное. Пропорции юношей с взрослением сильно не меняются, уменьшается лишь соотношение размера головы и всего остального, но это вроде на игру влияния не оказывает, особо. Я в том плане, что принципы удержания равновесия, переноса веса тела для разных целей, подшагиваний, моторики прыжка- все же вроде остается? Конечно, со временем мяч «становится легче», но «тяжелый мяч»- еще один повод двигаться правильно, разве нет?
И конечно все мы знаем, что с годами куда сложнее переучиваться делать «простые вещи», куда легче новый фокус какой выучить.
В каком возрасте, по вашему мнению, должна проводиться работа по постановке правильной технике движения у баскетболистов?

Не все, все зависит от конкретного случая, потому что школьный баскетбол в Америке – крайне сложная штука, там нет одинаковых стандартов обучения и одинаковых систем подготовки, просто невозможно иметь ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО специалистов одинаково высокого уровня по всей стране при таком колоссальном количестве баскетбольных команд. Вы должны понимать, что американский ребенок очень сильно отличается от нас чисто генетически, у него иной процесс развития и на рывки условного Дэвиса, Родмана и Пиппена есть тысячи тех, кто перестроится не сумел, потому что их грузили совершенно иными вещами. Нужно ведь понимать еще и то, что есть лишь несколько известных баскетбольных школ и программ, типа Oak Hill Academy, где воспитание потенциальных про-игроков поставлено на поток, остальное – сугубо индивидуально, единицы родителей бросят все, чтобы пацан поехал в такую школу в другой конец страны, поэтому там так сложно оценивать проспектов во всяких рейтингах Rivals. Основное обучение там реально идет через колледж, вы не забывайте, что мы дети советской системы ценностей подготовки кадров, где сначала ставят тактику, а потом технику, в результате, люди играют зону весьма неплохо, но мяч под давлением на чужую половину переведет один человек в команде. Вы задайте себе вопрос: отменила ОАО Черникеева зону в детях? Даты, пароли, явки. Хотя побуждения к этому очевидны сегодня любому человеку, который заботится о баскетболе, и в Европе уже таким вопросом даже не задаются. Если вернуться к ситуации с Ховардом, безусловно, основы определенные ставят еще в детях, но детально и правильно заниматься будут единицы, а чтобы по метрическим видеотестам с захватом движения таскать – ... Кого мы смешим и обманываем? Просто есть вещи, которые не так заметны по детям, тем более, Ховард в школе играл вообще только вертикально, как и он с этими ногами сейчас играет. Колледж существует для фундаментального исправления и становления, привития профессиональных качеств и тактического обучения. Вы ведь должны понимать, что невозможно при темпе жизни в американской школе, где ребенок в десяти видах спорта за год участвует и система его к этому только стимулирует, заставить его заниматься исключительно баскетбольными координационными упражнениями, когда ему стипендию по нескольким видам спорта предлагают, например, а хочется и курнуть, и бухнуть, и по девочкам походить, и в баттлу да 2к погамать. А все потому, что эти методы правильные, они как раз и являются одной из причин успешности, потому что в течении года развивают максимальное количество связанных с конкретным видом спорта навыком и их комплексом. По зернышку выдергивается, что особенно важно, когда ты просто одарен и сложен для статуса атлета международного класса. Вспомните выдающихся советских спорстменов, не все были Бобровыми, но каждый рубился зимой в хоккей, летом в футболе, в зале в баскетбол или волейбол, и компенсировал отсутствие акцентов на развитие техники именно развитием творческой составляющей, пожиная плоды от кардинально разных, но очень полезных параллельных занятий другими видами спорта. Поэтому и люди были и одновременно грамотными тактически, и один-два-три пробившихся ростка могли заставить 100 тысяч синхронно охнуть. Просчеты подобного рода проскакивают очень часто, ведь концентрация внимания рассеяна, и пример Куоми Брауна, который не проходил замеров, и вплоть до последних недель на драфте никто не знал, что он не может поднять мяч ладонью – они имеют место именно при переходе со школьной скамьи.

Not Found
Internal server error