11 мин.

«Если Пакьяо не доживет до конца боя – значит, никакой он не Брюс Ли»

Андрей Баздрев: Ну что, стартуем? (закуривая сигару)

Сукачев Алексей: Наливаю кока-колу и закупаюсь чикен макбургерами – без них смотреть бои Мэнни в последнее время просто не комильфо. Правда, не уверен, что с ними пустят в ночной бар. Или, может, лучше не пугать его посетителей и поспать дома, а видео скачать утром с торрентов? А то, говорят, из ожидаемого события пшик выйдет...

Андрей Баздрев: Да, амиго, побереги желудок. А посетителей можно напугать, только если при виде шатающегося от ударов Мэнни, перед лицом которого машет руками Кенни Бейлис, ты взревешь, швырнешь в телеэкран табуреткой, а затем горько заплачешь. Возможно, слишком экспрессивно, но такое бывает, когда происходят события такого уровня. Если есть хоть малейший на это шанс – я буду смотреть.

Сукачев Алексей: Шанс есть – это верно. Но я стал слишком пресыщен, чтобы швыряться табуретками, драться с барменами и просыпаться в московских обезьянниках, чего со мной не случалось – дай Бог памяти – уже лет 12-13, не меньше. Нет, моя мотивация в другом. Если Мосли все-таки победит, то я с превеликим удовольствием зайду на PacLand или на экспертную статью какого-нибудь Дуги Фишера на сайте The Ring и буду с упоением читать комментарии филиппинцев (а они, как известно, составляют 9/10 всех читателей тем о Паке: треть – девочки, треть – мальчики, а треть – неопределившиеся), оправдывающих своего кумира, втаптывающих его в грязь и рассуждающих – с претензией на объективность, разумеется – о том, почему Мэнни все же нокаутирует Флойда. Но только этого не будет. А поединок я, пожалуй, посмотрю – интересно же все-таки, достоит Шейн до конца или нет. Мне кажется, что нет. И важнейший индикатор здесь – Кенни Бэйлис. Почему-то бои с его участием у Пакиао выдаются особенно удачными. И зрелищными тоже.

Андрей Баздрев: Вот с чем однозначно соглашусь. Кенни сломал весь ритм Рикки Хаттону, немного помог с Котто, так что рефери будет иметь очень сильное влияние на происходящее в ринге. А эти, у ринга, пусть считают. Но Шейн несколько отличается и от Хаттона, и от Котто. Кстати, с чего ты взял, что он не достоит до конца? В конце концов, даже Маргарито, у которого душу вынули по ходу боя, это удалось. Если Шейн не захочет, чтобы его нокаутировали, этого не случится. Взять хотя бы бой с Котто – они начали друг друга ломать, а когда оба поняли, что может плохо кончиться – решили побоксировать. Затем, правда, Мозли сообразил, что пора уже выигрывать, но было поздно... Здесь понимание того, что происходит, придет гораздо раньше – в углу ведь Назим Ричардсон, а у ринга новая подружка, перед которой нельзя ударить в грязь лицом. Дети, в конце концов, смотрят. Оставьте дома женщин и детей, удар на удар, aut cum scuto aut in scuto?

Сукачев Алексей: Кстати, бэйлис с сахаром вообще плохо сочетается – он и без того сладкий. А вот Маргарито – это вообще отдельный разговор. Перед поединком с «Сахарным» его сначала обезоружили, затем раскачали его тонкую нервную систему, так что вместо жесткого, встречного боя, который стал бы отличной проверкой Шейна на прочность, получилось избиение младенцев. Да еще эта противная ухмылочка, с которой Антонио вставал, после того, как его «отсчитал» Рауль Каис – что-то здесь не так. А после него у Шейна были старина Флойд и беззубый, как столетняя старуха, Серхио Мора – не лучшие индикаторы крепости боксера. Впрочем, у меня мало сомнений в крепости подбородка Мосли – он всегда отменно держал, и с этим я не могу не согласиться. Но ты верно заметил, товарищ, что в углу будет брат Назим. Человек он опытный, бывалый – не молодой Роберто Гарсия из людоедского Окснарда – к 9-10-му раунду должен почувствовать, что бой превратился в одностороннее избиение более шустрым боксером более старого, и снимет Шейна к вящей радости визжащей, орущей филиппинской диаспоры. А подружка? Ну, так найдет себе нового – мне кажется, с такими роскошными формами выбор у нее будет велик. Мне интересно, чем Шейн может удивить Пака. Я вот думаю, что его ключ к выживанию – работа по корпусу. Как-то не понравилось, как Мэнни согнулся после левого в исполнении Антонио в прошлом поединке. Не находишь?

Андрей Баздрев: О том и речь. И именно это сделает бой интересным. Если Мэнни пойдет за головой Шейна – его кишки намотают на кулак, сердце вырвут, а почки подадут на праздничный ужин для Mosley Tribe – с зеленью. Если Шейн слишком будет зарываться, будет как у Булгакова – «Вам отрежут голову». У Мэнни есть хороший шанс взять Шейна голыми руками в начале боя, просто поймав на встречном движении, дождаться, пока Шейн сам дернется в инсайд. Опасность для Мозли – сдвоенные быстрые атаки Пака. В принципе же скорость филиппинца не станет для него проблемой, скорее движение в сторону. Проблемы Шейна в бою с Мэйвезером начались не из-за скорости малыша Флойда, а из-за того, что Мозли дал возможность сопернику работать в ответ и в опережение. Оставил руку в точке удара – получил кросс в ответ. Остался после атаки – съел левый хук. Не похоже, чтобы здесь его ждало то же самое. Скорее Пакьяо в какой-то момент решит не подставляться и останется на некотором расстоянии, будет вытаскивать Шейна на себя и бить после сайд-тепа в ответ. Только вот хрен у него получится так же, как с Котто и Хаттоном. Он не будет идти за своими ударами

Сукачев Алексей: Кстати, тоже чувствую, что Мэнни будет работать в этом поединке вторым номером – как это и было в бою с Маргарито. Нет смысла рваться на оперативный простор и устраивать рубку, ведь нокаутировать Мосли очень тяжело. Да и вблизи можно оставить корпус незащищенным и тут уже никакие «нарзаны» – если они и есть – филиппинцу не помогут. Но вот на дистанции... Верно подмечено, что Шейн стал застаиваться в атаке – это было заметно в его последних боях, кроме встречи со слишком уж тягучим Антонио. Будто он из желе сделан, наш Шейн. Движется вперед, а инерция не позволяет ему тут же отскочить назад от резкого встречного хука. Рефлексы не могут быть вечными, даже если общая скорость еще остается. Говорят, последней уходит сила, а первой скорость, но забывают добавить, что еще раньше уходит реакция. Пакиао вынудит Шейна двигаться в инсайд, работать в атаке, но в нужный момент пробет слева при движении в сторону и – привет, Шейн! – получится как в поединке с Маркесом. «Один раз, еще раз, еще многу-многу-многу раз» – а потом Назиму надоест смотреть на это издевательство, и он накроет голову Мосли полотенцем, отпустив пару незлобливых F-бомб в адрес Бэйлиса – не каждому охота брать на себя такую ответственность. Мосли – не Хаттон, это верно. Но не думаю, что он сильнее Котто на момент поединка того с Мэнни, да и действует в чем-то похоже. А скажи мне, амиго, не кажется ли тебе, что Шейн стал сдавать по ходу боя? Я вижу проблемы для него в концовке поединка, а не в его начале.

Андрей Баздрев: Если судить по бою с Флойдом, разве что. Майорга прибит в 12м, Маргарито в 9м, даже против Моры, к бою с которым Шейн очевидно готовился, потягивая лонгдринки у барной стойки, было видно, что Шейн прибавил в конце. Боксеру не дано узнать, в какой момент он окончательно состарится – но даже если бы он знал, то все равно пытался бы доказать обратное. Из своей упертости, из жадности или от безысходности. Кстати, я не ставил бы на досрочную победу любого из боксеров. Скажем, 115-113 в пользу Шейна меня устроят. Может еще помешать рассечение. И он, и Мэнни любят помотать головой в надежде поддеть соперника на рога. Но главный аргумент в пользу Мозли – это выбор трека для выхода к рингу. Мэнни взял тему из «Рокки», а Шейн – LL Cool J «Momma said knock you out». Мне слова нравятся: Don’t call it a comeback, I’ve been here for years...

Сукачев Алексей: Ну, раз мама сказала, то грех ее не послушать – на Филиппинах мам уважают, да и Пакиао – примерный семьянин, не то что Мосли. Так что выбор трека оправдан – просто выбрал ее не тот человек. Я бы на месте Шейна выходил бы под что-нибудь попсовенькое – вроде «River flows in you» или «Chica bomb» – не про бокс, зато девушке будет приятно. Тем более, что больше ей ничему особо радоваться не придется. А насчет 115-113 – в пользу Шейна... Нет, даже не смешно: если Мосли победит, то сделает это нокаутом. Например, таким, как в поединке с Рикардо Майоргой – кстати, никарагуанский гопник тот бой-то выигрывал. Но ведь и Пакиао – не Майорга. А Мосли, побеждающего по очкам, я как-то не представляю. Не смогёт. Я вот о другом подумал: последний ли это бой для его участников? Для Шейна – наверняка. Его побьют, и возвращаться в ринг для чего-то еще ему уже не захочется. Ну, за деньгами – да, но только кто их ему даст, такие деньги. Но и для Пакиао этот поединок станет если и не последним, то пред- – наверняка. Или все же Флойда оправдают, накормят сырым мясом и выпустят против Пака в последний и решительный. Не?

Андрей Баздрев: Не, дети уже выбирали для Шейна что-то попсовенькое, ничего хорошего из этого не вышло. Для победы в этом бою надо устроить нечто олдскульное. А Мозли даже если достанет челюсть филиппинца – он его вряд ли добьет. Вот как раз с этим у него в последнее время проблемы. Не с последним ударом, который положит соперника на пол и откроет ему чудесный вид на своды арены, а второй удар после того, который встряхнет голову и поменяет местами левое и правое полушария. Или, может, ты думаешь, что Кенни Бейлисс не станет в таком случае затягивать бой? Так ты неисправимый оптимист. Нет, правда, у Мэнни конечно больше шансов на победу. Мы живем в реальном мире, в конце концов, никто не сделал бы филиппинцу бой, где он должен с высокой вероятностью проиграть. Только поэтому мы лишены удовольствия смотреть, как Мэнни бестолково мотает головой, натыкаясь на удары, постукивает перчатки одну другой и снова и снова просит – УМОЛЯЕТ Флойда самому атаковать. Флойд смеется и бьет его снова и снова... Нет, если Мозли победит, мы увидим любопытный казус: по очкам выиграет боксер, который даже не пытался боксировать, и на победу которого по очкам никто всерьез не ставил. А если Мэнни не доживет до конца боя – значит, никакой он не Брюс Ли, а в лучшем случае черепашка-ниндзя. И прямая дорога ему – в комиксы, потому что в конгрессе Филиппин он надолго не задержится.

Сукачев Алексей: Боксу критически не хватает олдскульности – это медицинский факт. Не хватает крови, мяса, чего-то грандиозного, чтобы помогло встряхнуть это лютое болото. А то опять завопили: «ММА! Федор! Ши-и-ир!». Поэтому, хотя и не вижу у Шейна больших шансов на успех (и, тем более, по очкам), но болеть – парадокс! – буду за него, а не за Мэнни. После ударного андеркарда (а я предвижу в нем три бессмысленне, но беспощадные рубки, ради которых не грех и встать пораньше или лечь попозже) хочется чего-то нестерпимо сотрого в главном событии вечера. И, да, если по очкам, то это будет особенно интересно. Но еще интереснее, если я увижу как Кенни Бэйлисс размахивает руками перед избитым в мясо филиппинцем, беспомощно пляшущим у канатов. Кровожадно и подло? – Конечно! Фантастика? – А то ж! Но, да, хочется уже увидеть в Пакиао прежнего человека, а не «the baddest congressman on the planet» или картику с обложки. Его после этого, конечно, вышвырнут из конгресса, сорвут офицерские погоны, а разъяренный народ Филиппин линчует его живьем прямо на центральной площади Манилы под аплодисменты Глории Макпагал Арройо – страна-то малость дикая до сих пор. Но, черт возьми, это была бы настоящая смерть национального героя – они все так и оканчивают свой бренный путь. Твой итоговый прогноз?

Андрей Баздрев: Мозли побеждает по очкам (а отдадут ли победу?) и реванш – с Мэннни или с Флойдом. Последний бой Шейн проиграет, но это уже не будет иметь ровным счетом никакого значения. Его прикончит в catch-weight Серхио Габриэль Мартинес. Так или иначе, ставлю на праздничный ужин для Шейна и на то, что утром в воскресенье официантки будут подтаскивать мне гамбургеры и коктейли – с джином, водкой и текилой. А Пакьяо ужином, сдается, насладиться не сможет. Даже если он выиграет, он будет сгибаться на кафельном полу раздевалки от боли, а затем доползет до душевой, где его вырвет – явный признак то ли сотрясения мозга, то ли тяжелых ударов в район желудка. Комиссионеры брезгливо отойдут в сторону и не станут брать у него анализ на допинг. Шейн с полотенцем на голове, зажимая рассечение, будет куда более веселым – публика опять стоя скандировала его имя. Все ведь именно ради этого, а не 115-113 в чью-то пользу. Сзади его похлопывает по плечу Хопкинс, у телевизора грустно улыбается Джин Мозли, а Боб Арум с ужасом осматривает в зеркале своего номера в MGM Grand поседевшие вдруг брови и ресницы. А Пакьяо вернется на родину – резать головы предателям.

Сукачев Алексей: Мозли останется на стуле после 11-го раунда – как Костя в поединке с Хаттоном. Мудрый брат Назим не захочет его выпускать на самый последний раунд – это будет перебор для кровоточащего, опухшего от гематом Шейна. Но он не будет рвать на себе халат и кидаться стульями в Бейлисса. Посидев немного, он с грустной улыбкой пойдет в угод Мэнни, тоже припухшего, посеченного, но довольного, приобнимет его, получит в спину несколько дежурных банальностей от Бубоя Фернандеса, сдержится и не станет бить в это лунообразную физиомордию. Впереди у него – долгая, бессонная ночь, последний секс с Беллой Гонсалес и призрак Джин на горизонте. Реваншей не будет, а будет спокойный уход на пенсию. Ну, а у Мэнни тоже долгие и бессонные ночи: встреча с Арройо, парад по улицам Манилы, десятки тысяч комментов на сайте The Ring («Мэнни, ты круче Шугара! Мэнни, я хочу от тебя детей! Мэнни урыл бы Кличко в этот день!») и Филиппины-филиппины-филиппины... Я уже затарился гамбургерами, из пакета предательски торчит бутылка водки – заливать гамбургеры и картошку фри лучше чем-то горьким, а то диабет не ровен час подхватить можно. Уж слишком все будет приторно. Желаю тебе напиться по случаю успеха Шейна, и я тоже присоединюсь к этому процессу. На попойку колой и спрайтом не позову – извини: оно того не стоит.