3 мин.

Хасим Рахман: «Надеюсь, судьи в Германии умеют считать до десяти»

- Вас можно поздравить, не многим боксерам в вашем возрасте выпадает шанс побороться за чемпионский титул, а в конкретном случае сразу два. Ваш давний знакомый Джеймс Тони вот уже несколько лет пытается добиться титульного боя, а вам удача сама пришла в руки…

– Про Тони вообще забудьте и не вспоминайте, нет такого боксера и никогда не было. А меня поздравлять будете в воскресенье, после боя с Кличко.

- Ну вы хотя бы рады появившейся возможности побороться за титул?

– Я заслужил это, выиграв четыре последних боя и поднявшись в рейтинге.

- Да, но последний бой с Тони был…

– Забудьте вы уже Тони. Другие вопросы есть?

- Есть. Очень простой вопрос, как вы собираетесь победить Кличко?

– С Кличко нет смысла устраивать тактическую борьбу. Нужно бить. Сильно, точно. Я знаю, что в Германии судьи плохо считают очки после боя, когда много цифр они путаться начинают. Поэтому я постараюсь облегчить им задачу. Надеюсь, до десяти посчитать судья в ринге сможет.

- Позвольте сделать вам комплимент, вы очень уверенный в себе боксер.

– Я знаю, что говорю. Кличко серьезный соперник, бой не получится легким. Но если бы я не готовился к нему серьезно, а смотрел Симпсонов, не стал бы болтать о том, что собираюсь нокаутировать украинца. Я объективно оцениваю свои сегодняшние возможности.

- А можно уточнить, вы в каком раунде собираетесь нокаутировать Кличко?

– Без разницы. Важен не раунд, а сам факт досрочной победы. Я же прекрасно понимаю, что выиграть по очкам будет не просто, судьям в Германии калькулятор не выдают, не известно, что они там насчитают после двенадцатого раунда

- Вы предполагаете, что Кличко может вас недооценивать?

– Не думаю. Кличко, кажется, уже проигрывал бои, в которых считался безоговорочным фаворитом. Да и у Владимира там под боком Стюард, он еще помнит, как другой его боксер, Леннокс Льюис, во время нашего первого поединка в ЮАР решил устроить себе разгрузочную прогулку и чем это для него закончилось.

- В 2005 году вы должны были встречаться со старшим Кличко. Тот бой несколько раз переносили, и в итоге он так и не состоялся. Осадок остался от той истории?

– Не могу сказать, что я до сих пор вспоминаю ту историю, тем более, что титул Виталия потом все равно выиграл. Просто не люблю, когда меня дурачат, а Кличко-старший делал именно это. То он готов драться, то у него заноза в пальце и драться он не может. Ужасно зависеть от соперника, который пытается уклониться от боя.

- Считаете, что Кличко симулировал тогда травму?

– Не знаю. Может быть, травма и была, но не настолько серьезная, чтобы отказываться от боя.

- Удивлены возвращением Виталия?

– Немного. Но не вижу в нем чего-то героического. Кличко прекрасно понимал, что победит Питера, все, кто разбирается в боксе, это понимали. Питер дутая фигура. Вернуться под серьезного, опасного соперника Виталий бы не решился.

- Вообще сейчас очень многие возрастные супертяжеловесы решили вернуться. Виталий, Боу, Холифилд, Туа все соперника себе подбирает. Что происходит?

– Здесь одну причину нельзя назвать. Кому-то просто деньги нужны, у кого-то крыша едет, не чувствуют возраста, хотят вспомнить ощущения молодости. Но основная, наверное, причина в том, что молодое поколение слишком прагматично. Сплошь одни бизнес-проекты, а не боксеры. Эти парни и их промоутеры уже расписали себе бизнес-план на два-три года вперед, убрали из него все риски и просто зарабатывают деньги. Раньше была другая ситуация. Очень важно было, как ты дерешься и с кем. Сейчас же считается нормой пойти на любую хитрость, только бы избежать встречи с опасным соперником, срубить по легкому денег и больше ни о чем не думать. Но, не думаю, что это будет очень долго продолжаться. Всего один классный панчер способен эту систему разрушить. Сначала он расчистит всю эту муть, а потом на его примере появятся последователи. Но когда появится такой молодой талант, я не знаю. Пока и близко не вижу.