2 мин.

Леннокс Льюис: «Время нужно чувствовать, а не догонять»

О возвращении на ринг: «Я достиг всех целей в боксе, которые ставил перед собой в начале карьеры. Моя миссия заключалась в том, чтобы стать сначала чемпионом мира, потом абсолютным чемпионом, победив всех главных конкурентов, и затем уйти победителем. Я много и тяжело работал для этого. И сейчас, когда все цели достигнуты, у меня нет больше мотиваций на ринге. Мои сегодняшние цели никак не связаны со спортом. Они связаны в первую очередь с семьей. Мои близкие не хотят, чтобы я снова дрался, а их мнение для меня очень важно.

Деньги? Да, я много раз слышал об астрономических суммах, которые, якобы, люди готовы выложить за мое возвращение, но ни разу мне не было сделано конкретное предложение, над которым можно было бы подумать. И потом, я не алчный человек. Деньги никогда не были для меня культом, я дрался ради славы, а не денег. К тому же в свое время сумел правильно инвестировать заработанное и сейчас не испытываю финансовых затруднений, которые бы заставили меня надеть боксерские перчатки.

Если обратиться к истории, то мы увидим, что возвращения на ринг боксеров в преклонном возрасте никогда не приносили им ничего хорошего. Одним из таких примеров стал для меня Мохаммед Али. Он задержался на ринге, и я не хочу повторять чужих ошибок. Я не в восторге от того, что Эвандер Холифилд в свои 46 лет продолжает соперничать с молодыми боксерами. Если с ним случится какая-то неприятность во время боя – это сильно ударит по имиджу бокса. И если Эвандер считает, что он способен драться наравне с более молодыми соперниками – он просто потерял чувство реальности. Каждый должен чувствовать свое время, а не догонять его.

Не буду скрывать, пытаюсь иногда представить себя в сегодняшнем супертяжелом весе, но думать и делать – совсем разные вещи. Что же касается слухов о том, что я возобновил тренировки… Действительно тренируюсь. Хожу в тренажерный зал недалеко от своего дома в Южной Флориде, бегаю кроссы, увлекаюсь другими видами спорта, но только, чтобы поддерживать физическую форму. Мне нравится быть в тонусе».

О братьях Кличко: «Не знаю, зачем Виталий все время вызывает меня на матч-реванш. Я достиг  в боксе всего и оставил о себе яркие воспоминания. Люди часто подходят и признаются, что я был последним великим супертяжеловесом. Я не должен никому ничего доказывать. Если Кличко всерьез считает иначе, мне просто жаль его.  Не виноват, что, вернувшись на ринг после четырехлетнего перерыва, Виталий не может найти себе достойного соперника. Создается ощущение, что Кличко-старший просто пытается возвеличить себя на фоне моих прошлых заслуг. Пусть лучше вызовет на бой своего младшего брата, которого считаю лучшим супертяжеловесом на сегодняшний день. Владимиру, конечно, предстоит провести еще большую работу, ведь он пока не смог стать в глазах большинства болельщиков великими боксером. Но конкурентов у украинца сегодня действительно нет. Он убрал всех с пути. Возможно, достойным противником для него станет Дэвид Хэй, но это пока лишь предположение. Не думаю, что Хэй будет иметь проблемы с весом в супертяжелом дивизионе, но вот насколько успешно он сможет использовать в новом статусе свою скорость – большой вопрос».