3 мин.

А караван идет...

Берлин. Спорткомплекс «Макс-Шмеллиг-Халле». Декабрь 2005 года. Николай Валуев только что стал чемпионом мира по версии WBA. Стал впервые в своей карьере – и первым из российских суперяжей. Он еще не знает, что делать с чемпионским поясом. Тем более, что тот, изготовленный по мерке невеликого для тяжелого веса Джона Руиса, мал – не желает сходиться на могучем торсе питерского гиганта.

А вот и сам Руис – теперь уже экс-чемпион мира. Правда, с приставкой «экс» в отношении себя Джон согласиться никак не желает. «Это произвол! – вопит он в каждое свободное ухо. – Судьи ограбили меня без пистолета! Я победил, но мою победу отдали этому никому не известному русскому!».

Берлин. Спорткомплекс «Макс-Шмеллиг-Халле». 30 августа 2008 года. На ринге в бою за временный титул WBA встречаются Николай Валуев и Джон Руис. Хороша закрутка сюжета, не правда ли?

Вот только дальше – никакой интриги. Валуев за эти годы всерьез прибавил в боксерском мастерстве, а Руис... Руис по прежнему знает лишь один маневр – нырнуть головой вперед, попытаться ударить, а потом прижаться как можно теснее к сопернику. Ну, для разнообразия, еще и запрещенным способом по почкам настучать – пустяк, а на психику давит.

Вот только на психику Валуева этим давить бесполезно. У него тоже не все получалось (а у кого с таким «борцом», как Руис, получалось все?), но он, постоянно стряхивая с себя «прилипалу», набирал очки – чаще увесистым левым джебом, реже – ударом с правой. И выигрывал раунд за раундом – ну разве что в двух-трех чуть-чуть уступил. Ни грязные приему соперника, ни его жульнический защитный бандаж, закрывающий не только нижнюю часть живота, но и половину торса, не мешали Николаю наращивать преимущество.

Да, ни нокаутировать американца, ни даже послать того в нокдаун Валуев не смог. Но мы и не ждали этого, настраиваясь на долгий бой – ну, не панчер Николай, так что же делать. Собственно, как что – терпеть все каверзы соперника и бить – сквозь клинчи, сквозь разбитую головой ( а рефери, как и в случае с поясом, молчит!), сквозь усталость. Это и делал питерский великан все двенадцать долгих, тяжеленных раундов. И вместе с последним гонгом зал, не дожидаясь решения судей, восторженным ревом поздравил его с победой.

И вся возня с одной из судейских записок, которую рефери и конферансье боя почему-то приходится отбирать у одного из помощников Руиса, и странная «ошибка» японского судьи, перепутавшего графы бланка, а потому отдавшего победу не россиянину, а американцу – все это уже ничего не меняет. Шикарный салют из золотой фольги обрушивается на ринг и партер вокруг него в честь Валуева. История повторяется? Повторяется, да еще как! Она ведь, несмотря на все рассуждения теоретиков, не всегда развивается по спирали.

Иногда получается самое настоящее кольцо. Не верите? А вот вам: Берлин. Спорткомплекс «Макс-Шмеллиг-Халле». Раннее утро 31-го августа 2008 года. Или еще поздняя ночь – это кому как нравится. В заполненном журналистами зале, восторженно допрашивающем Николая Валуева, появляется Руис и, получив микрофон, без тени сомнения в голосе заявляет: «Иногда судьи принимают неверные решения. Сегодня – тоже. Я уверен, что победил. Но, похоже, в Германии меня всегда будут засуживать».

Ну, что, поспорите, что кольцо не замкнулось? Нет? Вот то-то! Замкнулось, да еще как! А для полноты картины на внешней стороне этого кольца я бы выгравировал слова «Собака лает, а караван идет». Боюсь только, что смысл этой древней восточной мудрости объяснить Джону Руису никто не сможет.