4 мин.

Молодежная редакция

Тренерский совет подвел итоги зимы (а главное – первого месяца весны), Владимир Барнашов, Михаил Ткаченко и остальные специалисты заполнили анкеты, в которых среди прочего назвали кандидатов на роли будущих наставников сборной. Возможно, что-то такое позволили сделать Анатолию Хованцеву. Отчитаться по проделанной работе его, по крайней мере, пригласили. Перестановки в тренерском коллективе гарантированно произойдут – хотя бы потому, что женская команда своего шефа лишилась ровно 30 дней назад. Однако чисто по ощущениям, с тех событий минуло не меньше полугода.

О назначениях объявят до наступления мая; к тому же сроку расставятся по ранжиру жизненные приоритеты Ольги Зайцевой, а мужская и женская команды обретут конкретное наполнение.

Вопрос о наполнении – сейчас точно один из двух важнейших. Он и в другое время не праздный, а по сложившейся обстановке особенно. Поразмыслить тут всегда будет о чем, пусть не каждому гонщику журналистские рассуждения по нраву.

Перемены напрашиваются, причем перемены самые очевидные – кадровые. Состав обеих команд необходимо подредактировать. К чертям все эти прилизанные «желательно» и «неплохо бы» – необходимо. О необходимости омоложения совершенно не обязательно кричать, выпучив глаза – можно просто констатировать: некоторые люди с нахождением в основе свыклись, а значит, тормознули в развитии – при лучшем раскладе. При худшем – пошли на спад.

Специалисты, давая интервью, стараются обходиться без фамилий, но и так понятно, что речь идет прежде всего о Чудове и Романовой. С некоторыми оговорками, что-то подобное уместно сказать о Гусевой и Богалий-Титовец. Суть не в том, чтобы кого-то, по метафоре Анны, добить кувалдой, а в том, чтобы подчеркнуть: замена им найдется. Относительно безболезненная и относительно скорая.

У нас (свойство менталитета, что ли?) спортивную молодежь уважают во многом из-за тяги постоянно просчитывать перспективу. А перспектива-то не сказать, что совсем печальная.

Почти наверняка на централизованную подготовку в сборной перейдут уже отмечавшиеся там Глазырина и Седова. Обе далеко не безнадежны по темпу, обладают кое-каким победным опытом и приличными стрелковыми навыками. Мудрый Александр Хлусович доходчиво объяснил, что при наличии задатков снайпером способен стать любой.

Катя к тому же, несмотря на безобидную внешность, по-спортивному ершиста и агрессивна. Ей вот-вот исполнится 24, Жене – осенью 25. Не юность, конечно, так ведь не всех подряд с Нойнер сравнивать. Почему не сравнить с Мякяряйнен, чей пример позднего раскрытия хоть и приелся, менее показательным не стал. На верхушку тотала прямо сейчас Глазырину с Седовой никто не отправляет, а вот побороться для начала за топ-20 вполне реально – тем более при их нынешнем среднем количестве очков за гонку.

Из других звучных имен есть надежда (сомнения, впрочем, также есть) на Вилухину, прекратившую прогрессировать, но не прекратившую числиться в молодых. Ярко дебютировав на взрослом уровне, Ольга внезапно заспотыкалась. Причина одна – здоровье. Точнее – особенности здоровья.

Позади полтора года мороки, а последствия непонятной инфекционной атаки на Вилухину не отступили. Анатолий Хованцев признался, что девушка не держит даже существенно сниженные нагрузки, ну и, понятно, при куцых объемах эффект выдает такой же – особенно ходом. Время, надо верить, вылечит – с потенциалом-то полный порядок, проверено. Третий потерянный сезон, пожалуй, может угробить целую карьеру, поэтому к Вилухиной тренерам (новым или старым) стоит отнестись с повышенным вниманием.

У мужской сборной текущая обойма покрепче: здесь прослойка опытных – Черезов и Маковеев. Здесь Максимов, созданный под индивидуалку, но не рассчитанный на длительный турнир. Здесь взрослеющий Шипулин и повзрослевший Устюгов. Виртуально здесь Чудов, который вконец изнежился под крылом руководства и которому давно полагается воспитательная IBU-встряска.

Ниша для молодых, так или иначе, должна быть предусмотрена. Занять ее по всем параметрам пристало Гараничеву. Евгений три года в биатлоне: по-лыжному техничен и достаточно быстр (не судите по ЧР), но так же по-лыжному необуздан на рубеже. Плюс в меру адекватен и, наверно, чуть сверх меры скромен: стесняется и соперников, и словоохотливого Губерниева. Но это мелочи, к тому же для тренеров, наверное, приятные. В остальном – та ситуация, когда спортсмен фактически дозрел и к борьбе за тридцатку выглядит готовым.

Явных кандидатов побороться с самим Гараничевым – за основу – немного: Васильев, Лапшин и Волков. Первые двое по кубковым меркам (и по меркам Гараничева тоже) чересчур тяжелы, а Волков легок как-то избирательно – лишь к финишу сезона, о чем на днях сокрушался. Штрих, кстати, яркий – вроде былого декабризма Слепцовой, только наоборот. И по совместительству еще одна головоломка для нового штаба. Зато с меткостью Алексей, как и Васильев, проблем не знает.

Реклама 18+

Вот уже – конкуренция. Из этой четверки в рейтинге СБР лучшая позиция у Лапшина. К концу декабря, было дело, лидировал Алексей Чурин, так что особо на те таблицы засматриваться не нужно.

В общем, новый призыв того же Чурина (с Ушаковым) пора отложить – даешь молодежь! И не от случая к случаю (Америки пока не предвидится), а регулярно, без стеснения. Одного норвежского пацана боссы тестировали перед Олимпиадой, хладнокровно выслушивая его панические монологи после двадцать-каких-то мест. Пацан поостыл и вдруг обнаружил себя в составе олимпийской эстафеты, а чуть погодя – ее победителем. А еще чуть погодя – победителем всего на свете. Хотя тогда, год с лишним назад, Микаэль Лефгрен мог, выпив валокордина, довериться Бергеру или Усу. Но не стал ведь. И нам не надо.

Сопливый аргумент «приучим к поражениям» не катит. Хватит делать из молодежи размазню.