3 мин.

На двух стульях

Если сравнивать только города, то на фоне Форт-Кента Преск-Айл выглядит мегаполисом. Там, сотней миль южнее, биатлонисты сумели зафиксировать хоть какие-то признаки жизни и даже фанатской активности. Теперь у самой канадской границы – разве что заброшенные дома, шикарную природу и косметику по доступной цене. Судя по свежим откровениям гостей, их текущее местоположение – в лучшем случае на отшибе Вселенной.

Если сравнивать только стадионы, то на фоне лыжной базы Преск-Айла любая арена потянет минимум на биатлонный «Уэмбли». В Форт-Кенте просторнее (не считая стрельбища), веселее и как-то даже поживее. Хотя народу привычно мало и с шумовыми эффектами привычно туго.

А еще – холодно. Настолько, что опять возникает вероятность отмены гонки (да, эфемерная, но возникает же) и перед стартом мужики опять вынуждены утепляться. Кто как: одни запаковались в шарфо-капюшоны, другие замаскировались пластырями по последнему – эстерсундскому – писку моды.

***

Отмены гонки не хотелось никому. Пик народного безразличия все равно пройден – в давешнем миксте его не рассмотрел лишь слепой. Теперь надо гоняться. Пускай мороз, пуская тяжелейшая в сезоне трасса, пускай многих клонит в сон. Зря приезжали, что ли? У каждого – свои цели.

Эмиль Хегле Свенсен фактически с ноября пытается усидеть на двух стульях. Играет формой, бережется дома, строит хитрые планы на начало марта. Пока выходит шикарно. Сегодняшний спринт – это не отбор в лыжную эстафету, но итоговая аналитика – мощный аргумент в пользу Эмиля. Лучший ход, приличная стрельба (она, правда, лыжных тренеров не интересует) чистая победа – никакой акклиматизации не потребовалось. Парень два дня назад спустился с трапа самолета.

Тарьей Бо в Америке подольше и тоже не просто так. Ему нужен Глобус. Большой – задача номер раз, в идеале – еще бы парочку маленьких. И его план работает: проковыляв первый круг, норвежец вдруг «отстегнул» ноги, идеально отстрочил оба рубежа (на стойке все мишени закрылись одновременно) и прилетел на подиум. Первый аж с Оберхофа.

Мартен Фуркад тоже грезит о хрустале, но на очной ставке перед гонцами Лефгрена спасовал, хоть и не трагично. Между дружбанами-норвежцами втиснулся Шлезингр, однажды уже забиравший в тройку и еще пару раз туда метивший. Просто на будущее (то есть на март) – с ускорившимся чехом придется считаться.

Слетевшиеся в Форт-Кент лидеры сборной Австрии тоже чего-то хотят: вероятнее всего – отстоять четвертую строку в Nation cup. Заруба с нашими парнями там крепкая. Только Гесвайнер ради такого дела в экстренном порядке мобилизует Эдера и Зуманна, россияне, наоборот, прячут в рукаве Шипулина и Устугова.

Возвращенцы, правда, помогли не сильно: Зуманну бежалось тяжко, Эдеру – очень тяжко. Оба вынырнули на краю второго десятка.

Отыгрывать у них горстки очков по-прежнему получается благодаря несгибаемому Черезову. Американский мороз одинаково мешает каждому, но на Ване его, мороза, деяния заметны ярче всего. При взгляде на окоченевшего россиянина откуда-то из детства всплывает реклама обогревателя «Доброе тепло» – нудная, зато проникновенная. Наш лидер борется с морозом как может – медальная серия оборвалась, цветочная продолжилась. Спасибо и на этом.

Остальных благодарить не за что. Андрей Маковеев и Максим Максимов катят стабильно средне, и эта стабильность рискует кого-то из них погубить в заочной схватке с Гараничевым. Пока молодой новичок впечатлил похлеще двух ветеранов.

Артем Ушаков и Алексей Чурин вообще не участвуют ни в каких серьезных схватках и вряд ли в ближайшее время начнут. Сложно понять, чего хочет от нынешнего сезона Максим Чудов, но пока не заметно, что его желания сбываются. Опять целиком проваленная гонка, и удивления от нее, честно сказать, почти нет. Грустно за Макса как-то. Он и сам не рад. Мужиков дешевым лаком не порадовать.

Текстовый онлайн и полные результаты мужского спринта