3 мин.

Ольга Вилухина: «Киснуть не в моих правилах»

– Каким получилось выступление на декабрьских этапах Кубка мира?

– В индивидуальной гонке в Эстерсунде все шло хорошо, единственное, что я искала стрельбу, очень много «тренажила». Потому что потеряла какое-то чувство в стрельбе, и на гонке это сказалось – допустила три промаха, заняла 21-е место. Я не отчаивалась, тренировалась дальше. Но на следующий день тренеры освободили меня от гонок в Швеции и предоставили возможность стартовать в Хохфильцене, дали еще один шанс.

У меня получился перерыв в гонках в десять дней, но работала с ходом, наладилась стрельба. 46-е место в спринте с двумя кругами штрафа могу объяснить погодными условиями, с которыми не справилась. Конечно, я верю в себя, да и другие девочки стреляли точно. Но говорила себе, что ничего страшного не произошло, что многие в декабре сильно бегут и только после Нового года ход у разных спортсменов относительно выравнивается. Пасьют вроде бы оправдал мои надежды, отыграла отставание, поднялась на 24-е место. Но, переехав в Поклюку, поняла, что сильно потеряла в весе – четыре килограмма. Хотя аппетит был здоровый, но энергии особо не было. Сейчас снова стараюсь набрать вес.

– Поэтому так неудачно выступили в Словении?

– Сейчас анализирую, конечно, надо расставить все точки над i, понять, почему был такой результат. В спринте в Поклюке была 63-я с «нулем». Вроде и лыжи хорошо работали, и я себя очень хорошо чувствовала, и со стрельбой справилась. Тренеры говорят: «Перегорела». Но если бы это было так, если бы был виноват психологический фактор, то стреляла бы по-другому.

– Эта потеря веса хорошо ощутима?

– В Мурманске на вкатывании весила 67 килограмм, сейчас – 61. То есть чуть меньше чем за месяц я потеряла шесть килограмм. Считаю, для биатлониста это большая потеря в весе. Обычно за гонку сжигается около килограмма. Может быть, сказались какие-то переживания, но я никогда не было такой худой. А что касается здоровья, то у меня все хорошо. Но это только одна из причин такого выступления. Возможно, где-то перебрала с нагрузками в подготовительный период и сейчас не могу отойти. Но самое главное, что я чувствую в себе уверенность. Может быть, мой час должен наступить не в декабре, а в январе или феврале, в последующие месяцы.

– Большая разница в подготовке Александра Селифонова и нынешних тренеров сборной?

– Да, разница есть. В этом году был индивидуальный подход. В какой-то степени считаю это плюсом. Например, не могла делать определенную тренировку, советовались с тренерами, и я ее не делала, корректировали согласно плану. Это касалось всех спортсменок. Если сравнить подготовку с прошлым годом, то нам сбавили годовой объем. Чтобы не выхолащивался организм, работали в анаэробном режиме.

– Давление в сборной чувствуется? Например, со стороны болельщиков или СМИ?

– Что касается болельщиков, то они нам сильно помогают. Спасибо им, что они приезжают на этапы. Лично я на них не могу плохо реагировать, наоборот, чувствую их поддержку. Внутри же команды чувствуется другое. У нас сильная школа, поэтому высока конкуренция. В Ижевске мне нужно было зарабатывать место в команде на январские этапы. У нас очень большое количество претендентов и тяжело соревноваться. Я это принимаю как данность, пройти отбор не получилось, но ничего страшного не произошло. Если не сейчас, то мой час наступит в следующем году. Может быть, даже еще в этом сезоне.

– Какие у вас планы на январь? Это было тренерское решение – пропустить этапы Кубка мира и Кубка IBU?

– Это было, конечно, тренерское решение. Январские этапы Кубка IBU я уже точно пропущу, там достаточно сильный молодежный состав. Буду пытаться пройти отбор на чемпионат Европы. В Ижевске заполнила анкету на то, чтобы выступать на Универсиаде. Пройдет Новый год, буду готовиться. Желание выступить на следующих этапах Кубка мира у меня, конечно, есть.

– Как оценивает шансы обраться на чемпионат мира?

– 80 процентов за то, что это уже не получится. Думаю, что пройти отбор еще возможно, и я буду очень стараться, но просто так сложились обстоятельства. Я не кисну, это не в моих правилах. Буду дальше работать, тренироваться и надеяться на лучшее.

– С каким настроением будете готовиться к следующим гонкам в этом году?

– С позитивным. У меня есть уверенность в своих силах, знаю, на что способна. Надо сделать правильные выводы и работать дальше.