2 мин.

Магдалена Нойнер: «На свете есть много вещей поважнее биатлона»

- Магдалена, на этапе Кубка мира в Антхольце вы уверенно лидировали в масс-старте, но на последнем огневом рубеже промахнулись пять раз. Как близко к сердцу восприняли неудачу?

– После той гонки мне понадобилось довольно много времени, чтобы прийти в себя. Я отвлеклась на пару дней, это было по-настоящему важно. И теперь все пережитое уже не давит на меня. Это была всего лишь одна из многочисленных гонок зимы. Я уверена, что даже такой результат не должен разубедить в моих возможностях.

- Что вы сделали для того, чтобы успокоиться?

– Я поставила свою винтовку в угол на пару дней и попробовала отключиться. Через пару дней мир снова стал прежним.

- Кто и как помогает справляться вам с такими стрессовыми ситуациями?

– Меня здорово поддерживает и утешает семья. Дома чувствую себя очень свободно. Я могу спокойно обо всем подумать. В конце концов, на свете есть много вещей поважнее биатлона.

Сейчас я чувствую себя хорошо. Перед чемпионатом мира отлично потренировалась.

- На этапе в Антхольце вы вновь дали журналистам повод поговорить о своей хаотичной стрельбе. При том что перед сезоном сделали немалый акцент именно на стрелковой подготовке. Как раз перед затмением, нашедшим на вас в Италии, вы выдали отрезок из трех серий без промахов в последних гонках. Как вы объясните подобные колебания?

– В этом году я очень много работала над стрельбой и теперь чувствую себя гораздо увереннее, причем именно при стрельбе стоя. Впрочем, иногда старые ошибки и проблемы могут возвращаться. Особенно в тех ситуациях, когда нахожусь под давлением. Но я замечаю свой прогресс, и последние неудачи не повлияют на мою психологию.

- Главная тема последних дней: трое российских биатлонистов, уличенных в употреблении допинга. Вы удивлены, шокированы?

– Разумеется, я была потрясена, когда об этом узнала. Шокирована, как и все.

- Сборная России – главный соперник для немецкой команды. Как мы теперь знаем, в применении допинга уличены Екатерина Юрьева и Альбина Ахатова, в Турине была дисквалифицирована Ольга Пылева. Означает ли это, что доверие к русским подорвано?

– Ну, для начала, я думаю, мы должны дождаться окончательных результатов, прежде чем кого-то обвинять. В прошлом не раз неправда всплывала наружу. Да и мы сами должны быть очень осторожны.

- Как и ожидалось, тема допинга затмила все остальные. У вас уже есть негативный опыт, когда несколько членов немецкой команды были обвинены в использовании запрещенных препаратов накануне чемпионата мира-2008 в Эстерсунде. Вы не боялись, что ситуация может повториться?

– Да, эта тема весьма актуальна, это ясно всем. Для нас прошлогодняя ситуация была чрезвычайно тяжелой. Лишь с помощью огромного количества тестов и проверок мы доказали, что чисты; в то же время мы пытались сконцентрироваться на своей главной задаче: добиться хороших результатов в соревнованиях.

- Каковы ваши цели на этом чемпионате мира в Пхенчхане? Какой результат бы вас устроил?

– Моя цель – медаль. Результаты сейчас очень плотные. Многие биатлонисты, в том числе и соотечественницы, нацеливаются на победу. Скоро узнаем, кто здесь чего стоит.