5 мин.

Максим Чудов: «Бороться за Большой хрустальный глобус будет сложно»

- Максим, как прошли ваши первые дни в Эстерсунде?

– Мы прибыли в Швецию в четверг поздно ночью и первую половину пятницы просто отдыхали. Потом разминались: кто-то катался на лыжах, кто-то бегал кроссик, чтобы прийти в себя после долгой дороги. В выходные начали основную предстартовую работу.

- В прошлом году организация чемпионата мира в Эстерсунде оставила много вопросов. Как считаете, шведы прислушались к претензиям спортсменов?

– Не думаю, что по сравнению с прошлым годом что-то изменилось. На самом деле, здесь вопросами организации никто особо не озадачивается. Европейцы к этому относятся гораздо проще, нежели у нас в России, когда проводят этапы Кубка мира. В Эстерсунде мне нравится рельеф трассы, и само местоположение тоже считаю удачным. Но вот в отеле не слишком удобно. Особенно удручает питание. Мы, конечно, изысков не требуем, но по крайней мере хотелось бы чего-нибудь более качественного.

- Как оцениваете свою готовность перед стартом сезона?

– Пока сложно ответить, что готов на сто процентов. Чувствую себя на уровне чуть выше среднего. На контрольных тренировках было достаточно тяжело бежать – приходилось все время терпеть, чтобы добежать до финиша. В целом состояние довольно загруженное. Но впереди еще есть несколько дней, чтобы провести подводящую работу. Думаю, что станет легче и прибавится сил на дистанции. Это не означает, что не придется упираться до последнего – такого вообще не бывает. Но физически станет немного проще.

- То есть физическое состояние, на которое вы жаловались недавно, постепенно отпускает?

– Да, становится легче. Но я не имел в виду, что такое состояние проявилось именно сейчас. Все началось еще в конце прошлого сезона, когда я серьезно заболел. Естественно, во время летней подготовки меня преследовали различные остаточные явления, которые в чем-то иногда мешали. Люди или неправильно понимают, или до них неправильно доносят, но многие почему-то уверены, что я именно в последнее время испытываю трудности со здоровьем. Это не так. Хуже всего было после этапа Кубка мира в Пхенчхане, сейчас же все приходит в норму.

- Какой сбор получился для вас самым трудным?

– Труднее всего пришлось в Рамзау на первом снегу. Там мы работали на высокогорье, впервые за межсезонье встали на лыжи и накатывали объемные тренировки. Это действительно очень сложно. Между первой и второй тренировкой выходил очень маленький перерыв, из-за чего не всегда удавалось полностью восстановиться.

- Слышала, что вы любите приезжать на сборы в Остров…

– Я бы так однозначно не говорил. Да, в Острове мне нравится трасса. Но, возвращаясь к наболевшей теме питания – оно не на уровне. Слишком большое количество спортсменов находится на базе одновременно, и кухня просто не успевает делать все достаточно хорошо. Я считаю, если сборная приезжает куда-то готовиться и выполняет очень приличные нагрузки, ее питание должно быть как минимум сбалансированным. В идеале с командой должен работать врач-диетолог – так это делается везде. Это нормальный, грамотный подход. По большому счету, об этом никто не говорит, но всем бы этого хотелось. Тогда, возможно, не приходилось бы «наверстывать», сидя вечером в ресторане.

- Недавно вы отметили свой 26-й день рождения. Как прошел праздник? Товарищи по сборной порадовали каким-нибудь подарком?

– Попили чай с тортиком, выпили по фужеру шампанского и все. Больше ничего себе не позволили – режим есть режим. А подарок от команды я получил деньгами. Правда, пока не было возможности им воспользоваться. Думаю, что приберегу до Нового года – там нужно будет очень много всего покупать и родственникам, и родителям. И себя, конечно же, не обделю!

- Вы уже и предновогодние планы обдумали?

– Хочу появиться в Уфе 21-22 декабря, сразу по окончании третьего этапа Кубка мира в Хохфильцене. Это, конечно, при условии, что все пойдет гладко и не нужно будет ехать в Ижевск на отбор к январским этапам. Естественно, очень бы хотелось попасть домой, увидеть родителей.

Новый год буду отмечать вместе с командой в Рамзау. Нам озвучили, что на праздники нужно быть заграницей, чтобы не попасть ни в какую передрягу – не заболеть, не простудиться. Да и размах русских праздников никто не отменял, мало ли какие могут быть последствия. В Австрии скучно не будет – мы с ребятами в Новый год сами себя веселим, ставим какие-нибудь представления, рассказываем стихи, поем песни, танцуем. Надеюсь, в этом сезоне все будет именно так.

- Какая кубковая трасса является для вас счастливой? А с какой, наоборот, никак не складываются отношения?

– Насчет счастливых мест не скажу, а самое неудачное, пожалуй, словенская Поклюка. Нынче там отменен этап Кубка мира из-за реконструкции стадиона, и я, не скрою, очень этому рад. Не знаю, почему, но у меня там никогда не складывались гонки, выступления были отвратительные, даже если приезжал в хорошей форме!

- Приказ СБР о рекламе личных спонсоров на экипировке как восприняли?

– На самом деле, хотелось бы немножко другие площади заполучить в личное пользование, но здесь новое руководство не пошло нам навстречу. Одно хорошо – эти места на экипировке теперь юридически защищены. Можно хотя бы быть уверенным в том, что если мы туда приклеим какой-то логотип, никто завтра не придет и не скажет – снимайте его.

Во время сборов в Ханты-Мансийске к нам приезжали представители Прохорова, задавали вопросы – что нас конкретно не устраивало, что хотелось бы видеть, какие проблемы существуют. Мы это все озвучили, они приняли к сведению. Думаю, что сделают соответствующие выводы и будут принимать решения. Какие именно – узнаем чуть позже. Считаю, что к нам пришли люди здравомыслящие, и какой-нибудь просвет обязательно будет.

- Главный старт – чемпионат мира в Корее, а иные цели на сезон ставите? Например, замахнуться на Большой хрустальный глобус.

– Будет сложновато. В прошлом году я ставил задачу быть в десятке, сейчас же хотел бы пробиться в семерку сильнейших по итогам общего зачета. Дай бог, чтобы это получилось, но для этого нужно выступать как можно стабильнее. Выше головы не прыгнешь, но я считаю, что если ты вышел бежать гонку – нужно биться от начала и до самого конца, поэтому каждый старт для меня как последний.

- Летом вы получили диплом юриста. Как вам удавалось совмещать спорт с учебой? Трудно пришлось на защите?

– Совмещать было очень сложно! Естественно, руководители и преподаватели шли мне навстречу. Но на защите и госэкзаменах никаких поблажек не делали. Я приходил в университет в качестве обычного студента и вместе со всей группой сдавал экзамены, защищался. В принципе, получилось неплохо. Тема моего диплома была не такая уж сложная – про ГИБДД и происшествия на автодорогах.

- Вы сами, будучи азартным водителем, наверное, с сотрудниками ГИБДД часто сталкиваетесь?

– Да, в Башкирии многие из них меня знают, многих знаю я – и отношусь к ним лояльно и с уважением. Чемпион чемпионом, но это не дает права нарушать и вести себя неадекватно. Недопустимо пользоваться своим статусом в таких вопросах.