3 мин.

Магдалена Нойнер: «Слышу, как болельщики говорят: «Ты больше никогда не попадешь!»

- Лена, хотя вы не любите летний биатлон, но на чемпионате Германии выступили хорошо (победы в масс-старте и эстафете, 5-е место в индивидуальной гонке – прим. Sports.ru).

– Я не ожидала от себя такого результата. Знаю, что нахожусь в хорошей форме, но я специализируюсь на зимнем биатлоне, а не на летнем. Тем не менее, полезно узнать, где ты приблизительно находишься. Я с нетерпением жду зимы и моих первых Олимпийских игр.

- В прошлом сезоне ты не выиграла три золотые медали на чемпионате мира, но он сложился не менее успешно.

– Это правда, но иногда СМИ представляют дело так, словно в прошлом сезоне у меня не было вообще никаких успехов. Но требования после двух удачных сезонов, конечно, очень высокие. Но так нельзя выступать постоянно. Впрочем, есть и положительный момент: после зимы стало спокойнее, чем в два предыдущих лета.

- Почему?

– Меньше деловых встреч и приглашений, меньше другой нагрузки. После первого сезона поняла, что иногда нужно уметь говорить «нет», если дел становится слишком много. Нельзя забывать о личной жизни и тренировках. Я объяснила это спонсорам и должна сказать, что все меня поняли и поддержали. В этом году также нельзя слишком много отвлекаться.

- Постоянно слышно, что вам приходиться сталкиваться с препятствиями в личной жизни, когда вы находитесь дома в Валлгау.

– Это правда. К сожалению, снова и снова приходят туристы и звонят в дверь. Обычно мне говорят так: «Мы знаем, что потревожили вас… Но мы будем вести себя аккуратно». Думаю, потеряла нескольких болельщиков перед своей дверью, потому что говорю им то, что думаю о подобных визитах. Я рада встретиться с поклонниками на тренировке или соревнованиях, но не в своем доме – единственном месте, где может быть моя личная жизнь.

- К чему приводят поступки болельщиков, слова в СМИ вместе с подобными ограничениями?

– Могу сказать, что научилась справляться. Но это было бы только половиной правды. К сожалению, до нас постоянно доходит то, что говорят болельщики, пишет пресса. Особенно беспокоит, что меня изображают плохим стрелком. Это неправда.

- …что вы и доказали, выиграв малый Хрустальный глобус в индивидуальных гонках в прошлом сезоне.

– Да, но все забывают об этом. В то же время, я знаю, что могу хорошо стрелять, не важно, что говорят другие. Когда была юниоркой, то отлично стреляла. В прошлом году пыталась немного изменить технику, но потом отказалась. Я поняла, что дело не в технике – она практически безупречна. Все дело в моей голове.

Знаю, что спросят журналисты, если трижды попаду на заключительном рубеже или если промахнусь. Потом начинаю думать об этом и промахиваюсь. Или слышу, как перед стартом болельщик говорит: «Ты больше никогда не попадешь!» Такие слова остаются в голове, как бы ни старалась не думать о них. Я чувствительный человек, и принимаю близко к сердцу слова других людей.

- Что тогда можно сделать?

– Я стараюсь работать над собой. Весной пыталась найти психолога, который мог бы поработать со мной. Такие вещи не могут уйти из головы за один день, поэтому работаю шаг за шагом.

- Сейчас вы уделяете внимание другим аспектам тренировок? В прошлом году вы специально искали тренера по стрельбе.

– Нет, в этом году не до экспериментов. Если хотите заняться чем-то особенным перед Олимпиадой, то это неправильно. Я 12 лет работаю со своим тренером, и в этом году также полностью ему доверяю. Два предыдущих сезона были трудными, и сейчас, к счастью, могу заниматься именно тем, что мы запланировали.

- Кто вас поддерживает, когда дело доходит до тех самых «проблем в голове»?

– Конечно, семья и друзья. И, безусловно, консультанты из других областей. Но в последние годы поняла: больше всего нужно доверять своему собственному мнению. Знаю, что семья поддерживает, но в любом случае решение принимать мне. Хорошо, что не все друзья являются спортсменами. Это дает мне возможность отвлечься.