2 мин.

Сергей Кущенко: «Никогда не думал, что буду работать в биатлоне»

- Сергей Валентинович, ваш приход в биатлон, прямо скажем, большая неожиданность.

– Если честно, я сам никогда не думал, что буду работать в биатлоне. Но с другой стороны – почему нет? Это же новый вызов, новый формат. Серьезный, интересный, растиражированный, непредсказуемый вид спорта. И ощущения, уверен, будут еще более непредсказуемыми. Наша задача – сделать биатлон еще более рейтинговым.

- За счет чего?

– Давайте – подчеркну, пока – обойдемся без громких и уж тем более программных заявлений. Согласитесь, это будет неэтично и неправильно – я всего лишь два дня в должности. И про биатлон знаю не так много. Ровно столько, сколько знает простой болельщик или зритель.

- То есть с нашими биатлонистами не знакомы?

– Ну, почему... Когда возглавлял ЦСКА, то общался и с Альбиной Ахатовой, и с Катей Юрьевой, и со Светой Слепцовой. Это топ-спортсмены. И я в курсе многих их проблем.

- Скажите откровенно: долго раздумывали над приглашением Прохорова?

– Максимум 4 дня. У нас с Михаилом Дмитриевичем было много проектов – и баскетбольный ЦСКА, и студенчество. Посоветовался со своей командой менеджеров, собрали максимум информации, просчитали возможные ходы и их эффективность. Определили для себя главные цели – Олимпийские игры. Это высшая штука в спорте. Одни, в Ванкувере, совсем на носу, другие, в Сочи, имеют государственную важность.

Будем строить работу, закладываясь на эти сроки. Постепенно – пошагово, намечая маленькие «пойнты». У меня уже есть пекинский опыт в качестве начальника большого ЦСКА – сейчас грани несколько сузились. Но это даже и к лучшему.

- Какие перспективы видите в биатлоне? Реально ли сделать этот вид спорта коммерчески привлекательным? За счет телевидения, например...

– Нужно сразу понять одну вещь: телевизионного рынка в нашей стране нет. Это я убедился на примере баскетбола. В двери телеканалов входят в основном по звонкам. Но биатлон, безусловно, очень рейтинговый вид. Наверное, самый рейтинговый из индивидуальных видов спорта. Его популярность можно сравнить с одним известным индийским актером (Раджем Капуром – прим. Sports.ru). Вроде бы странно, но факт.

И еще – я вот удивлен количеством звонков. Думал, пришел и пришел, мало ли людей меняют работу. Но все сейчас только и спрашивают, что про биатлон.

- С Еленой Аникиной, которая до вас занимала должность исполнительного директора, уже общались?

– Да, вчера говорили два часа. Хотя я сейчас в Белграде на Универсиаде и больше занят своими студентами. Если вкратце: Лена выполнила огромную оргработу, внесла массу структурных изменений – особенно это касается устава федерации. Можно выразить только респект. Не знаю, ее решение или нет покинуть СБР, но я буду просить, чтобы она осталась и всячески нам помогала.

- Весьма вероятно, вас по наследству назначат председателем антидопинговой комиссии СБР. Готовы к тому, что все вопросы по работе с допингом, защите спортсменов будут адресованы вам?

– Пока без комментариев. Если кто-то пишет, то напрасно. Мы с Михаилом Дмитриевичем этот вопрос не обсуждали. Будет разговор – подумаем.