7 мин.

Фокус в шляпе. Кого любит и ненавидит Александр Тихонов

Вся гамма чувств. Фото: alexander-tikhonov.com

Дмитрий Васильев, двукратный олимпийский чемпион

Сначала: «Дмитрия Васильева я называю бездельником, а сейчас назову Бездельником с большой буквы. Кроме того, что он был хорошим спортсменом, он не сделал ничего полезного. Президентом федерации Санкт-Петербурга он был назначен по указанию Прохорова. <…> Чтобы избежать дальнейшего позора, Васильеву нужно самому подать в отставку. Для того, чтобы сидеть в ВИПе на чемпионатах мира и делать безграмотные заявления, большого ума не надо» (здесь).

И потом: «На последней конференции СБР я предложил Прохорову выбрать лучших 10-15 тренеров в президиум тренерского совета и доверить им формирование штаба и выборы главного тренера, подключить к подготовке кого-то из авторитетных ветеранов, среди которых могли бы оказаться Алябьев, Аликин, Васильев...» (здесь).

Владимир Барнашов, государственный тренер России, экс-главный тренер сборной

Сначала: «Назначение Барнашова главным тренером в принципе было ожидаемым. Вчера я по телефону разговаривал с Прохоровым. Сказал тогда, могу повторить и сейчас: абсолютно согласен с кандидатурой Барнашова на пост главного тренера» (здесь).

И потом: «Володя Барнашов, я обращаюсь к тебе. Извини, но даже не хочу больше подавать тебе руки при встречах» (здесь)

«Я хорошо знал Барнашова как спортсмена, но очень мало знал его по жизни. Ни в ком я так не разочаровывался, как в нем. Считаю, что сделал большую ошибку, предложив его на эту должность. В нем нет мужика, который бы мог принимать решения и отвечать за них» (здесь).

Валерий Польховский, экс-главный тренер сборной

Сначала: «Хочу еще раз подчеркнуть и сказать напрямую: более подлого человека, чем Польховский, в своей жизни не встречал» (здесь).

И потом: «Если выбирать между Польховским и нынешним руководством СБР – выберу его (Польховского – прим. Sports.ru)» (здесь).

Подборка ярчайших цитат Александра Тихонова о Валерии Польховском

Владимир Аликин, экс-старший тренер мужской сборной

Сначала: «Аликин заблудился. Он говорит, что мне как кость в горле успехи мужской команды. Но я думаю, что на самом деле с психикой у человека ненормально» (здесь).

«Если бы имел возможность, то не допустил работы Аликина и Гербулова в сборной» (здесь).

И потом: «Это неправда, что я поливал Аликина грязью» (здесь).

«Прохоров спросил меня: «Кого бы я назначил тренерами в сборную?» Я ответил, что в мужской сборной вижу Александра Касперовича и Владимира Аликина» (здесь).

Андрей Гербулов, экс-старший тренер и тренер по стрельбе мужской сборной

Сначала: «А Гербулов, тренер по стрельбе, который, извините, не знал, с какого конца брать оружие!» (здесь).

«Когда я говорил на тренерском совете Селифонову, Гербулову и другим тренерам: «Хватит колоться!» На что те отвечали: «Иваныч, но ведь хоть мы колемся, но не попадаемся же». И реакции никакой не было» (здесь).

И потом: ««Гербулов правильно сделал, что ушел из этого безобразия! Это абсолютно верное решение. Он поступил так, как должен был поступить» (здесь).

Александр Селифонов, старший тренер женской сборной

Сначала: «Когда я говорил на тренерском совете Селифонову, Гербулову и другим тренерам: «Хватит колоться!» На что те отвечали: «Иваныч, но ведь хоть мы колемся, но не попадаемся же». И реакции никакой не было» (здесь).

И потом: «Селифонов не справится с должностью старшего тренера. Он хороший специалист, но очень мягкий» (здесь).

Иван Черезов, трехкратный чемпион мира

Сначала: «После прошедших соревнований на Камчатке у меня пропало к этому человеку всякое уважение. Пусть Ваня больше думает о собственной дисциплине. И если у самого Вани возникнет вопрос лично ко мне – я готов ему ответить» (здесь).

И потом: «Травма действительно очень серьезная. Не буду скрывать, я несколько раз навещал Ваню. Я, слава Богу, так не ломался, но знаю, чем помочь. Если Ваня прислушается к моим советам и будет строго их выполнять, уверен, что уже в декабре он сможет спокойно ходить и, возможно, с дополнительной лангеткой даже кататься. Желаю, ему скорейшего выздоровления, потому что Черезов необходим команде» (здесь).

Максим Чудов, трехкратный чемпион мира

Сначала: «Если бы у меня была власть, я бы выгнал Чудова и не брал бы его на Олимпиаду. Он забронзовел, а покрытым бронзой тяжело ездить по трассе» (здесь).

«Образ Чудова я сохранил в своей душе еще юниором – таким дерзким, желающим прорваться в команду. Сегодняшний Чудов для меня умер два года назад» (здесь).

И потом: «Если вы вспомните мои интервью, то я всегда говорил, что если с Максима свалится бронза, и он будет заниматься делом, а не выставлять себя на показ, то вполне может показывать снова серьезные результаты. Поэтому я считаю, что правильно сделали, что дали Максиму шанс» (здесь).

«Я специально звонил в Уфу и передал для Чудова заочное сообщение: у меня нет к нему никаких личных претензий, а есть лишь профессиональные наблюдения. Я также предложил, чтобы Максим мне затем сам перезвонил – потому что хотел дать ему все необходимые номера телефонов» (здесь).

Екатерина Юрьева и Дмитрий Ярошенко, дисквалифицированные за употребление допинга

Сначала: «За их возвращением я, честно говоря, не следил, потому что два года назад они потеряли мое уважение как спортсмены. Я лично их предупреждал еще до того, как они попались, но они не послушались» (здесь).

И потом: «Я бы обязательно подключил к команде Ярошенко. Он просто необходим как опытный спортсмен, к тому же получивший хороший жизненный урок: кому надо и кому не надо доверять» (здесь).

«Учитывая результаты других наших биатлонисток, я бы давно пригласил Катю Юрьеву. При таких больших разрывах она не опустилась бы ниже третьего-четвертого места. Можно было бы дать пробежать ей короткие гонки – эстафету, например. Катя ведь является хорошим стрелком» (здесь).

Светлана Слепцова, олимпийская чемпионка

Сначала: «Света! Я практически никогда не ошибаюсь в оценке формы, способностей и шансов спортсменов. В воскресенье ты еще раз доказала всем, что ты можешь быть «супер-пупер» (здесь).

И потом: «В команде не должно быть любимчиков, а на примере одной из спортсменок мы видим, как ей заранее отдают приоритет. Из-за этого коллектив начинает раскалываться, а самая избалованная спортсменка не может разобраться в своих проблемах. Господин Пихлер вряд ли ей в этом поможет, потому что в каждом его интервью я читаю глупости» (здесь).

Тихонов и имя Бо. Зачем великому биатлонисту такой неудачный пиар?