4 мин.

Как в тумане. Что дали сборной России две недели в Сочи?

Мужчины

Почему Фуркаду безразличны внешние факторы?

Олимпийской трассой за последние дни, наверное, только детей перед сном не пугали – она уже успела обрасти легендами. Здесь острая нехватка воздуха и трудно дышать, крутяки-подъемы, горнолыжные спуски и убийственный перепад высот, своеобразный снег, на стрельбище почти не слышно ветра, а под вечер еще и сгущается туман.

И только одному Мартену Фуркаду почему-то все это безразлично. 97-процентная стрельба на этапе, ход, позволяющий побеждать даже со штрафом – наверное, лучший ответ наивным мечтателям, считающим, что трассу возможно подогнать даже не под отдельного биатлониста, а под целую команду. Чтобы подходила одновременно и Устюгову с Шипулиным, и Зайцевой с Пихлером, да еще и у Фуркада, Свенсена, Бергер и Домрачевой вызывала отвращение.

Кому больше подходит олимпийская трасса?

Но придется искать другие козыри – в тренировках, особенностях этого действительно сложного профиля и поведении собственного организма. Вот Устюгову, например, в Сочи бежится – резвый, легкий, 60-килограммовый, потому и в подъемы взбирался с минимальными энергопотерями, и в рыхлом снегу почти не вяз. Те же Слепов, Логинов, Гараничев (да и Малышко по большому счету) не впечатляют габаритами, а первого Николай Лопухов и вовсе считает идеально сложенным для сочинской трассы.

На другой чаше весов – фактурный Шипулин. Сколько в его сегодняшних почти двух минутах отставания остаточных явлений недавней болезни, а сколько – от категорической несовместимости с трассой? Ну и недобравшийся до финиша в позавчерашней индивидуалке Лапшин, а особенно улетевший сегодня в овраг Цветков – лишние поводы для тревоги. И если Максиму, возможно, банально не хватило тренировочных дней, чтобы изучить опасные виражи (Касперович как чувствовал), то состояние Тимофея – вопрос к тренерам. Зачем он вообще приезжал-то?

Какой будет мужская команда в следующем сезоне?

Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы обошлось с Цветковым – команде, год назад потерявшей на ровном месте Черезова, в таких ситуациях приходится быть суеверной. Впереди у Максима с Логиновым непростой, возможно, самый важный сезон – первый по-настоящему взрослый и сразу же олимпийский. В этом свете включение Логинова в завтрашнюю эстафету любопытно – сейчас уже кажется, что Саша не был бы лишним и в мрачном Нове-Место.

Вообще занятно, как мужской штаб будет разгребать проблему гиперконкуренции. Вполне закрепился в команде Слепов, пройдет полноценную предсезонку (и неважно, с первой ли командой) Черезов, недосказанность осталась у Маковеева. Что там с системой и критериями отбора – понадобятся самые прозрачные и самые объективные...

Полные результаты мужского спринта

Женщины

К чему готовились две недели?

Пропущенный этап в Холменколлене, почти две недели подготовки в сочинском среднегорье, идеальные сроки акклиматизации и столь же идеальные условия для изучения трассы. Это не про польскую победительницу спринта Магдалену Гвиздон, научившуюся бегать в одни ноги с Домрачевой. Не про Бергер с Кузьминой, привычно забежавших на подиум с промахами. Не про немецкий суперталант Дальмайер, чье отличие от суперталанта российского – Подчуфаровой – выразилось примерно в двух минутах. И даже не про украинку Панфилову, которая, в отличие от пяти других россиянок, снова в очках.

Это про сборную России. На первый, привыкший и к худшему, взгляд, десятая строчка Зайцевой, четырнадцатая Юрьевой и пятнадцатая Вилухиной – не так уж плохо. Это если забыть о том, что на троих россиянки допустили всего один промах, а по скорости проиграли лидерам даже меньше, чем случалось в сезоне: Зайцева с Вилухиной – полторы минуты, Юрьева – без десяти секунд две. Даже не заметив, что остальные пять россиянок расположились на местах с 48-го по 71-е (а ходом так и вовсе с 50-го по 80-е).

Но все равно непонятно – к чему готовились-то?

Почему забыли про Кубок наций?

Второй сезон Пихлера в России вышел еще хуже первого – и так не самого звездного. Безмедалье чемпионата мира (год назад бронза Вилухиной), всего одна кубковая победа (против четырех прошлогодних) и семь подиумов (было одиннадцать). Даже про Кубок наций, о котором минувшей весной наконец-то узнала вся Россия, теперь стараются не вспоминать. Возможно, потому, что сейчас мы идем вторыми и гораздо ближе к тому, чтобы уступить эту позицию немкам (разница – 18 очков). Не суть.

Дело-то даже не в медалях чемпионата мира, мифических зачетах и кубковых подиумах. Есть подозрение, что герра приглашали в далеко не самую слабую команду не ради констатации наличия или отсутствия в ней суперталантов. А у нас пока все одновременно и беспросветно, и хорошо.

И даже с таким положением можно было бы смириться – никто же не возмущается отсутствию прогресса у горнолыжной сборной России, которую никак не получается натренировать одновременно у 25 (поверьте, это не шутка!) иностранных тренеров. Вот только пример сборных Украины, Польши, Чехии подсказывает – либо местным тренерам повезло на суперталанты, либо наоборот.

Полные результаты женского спринта