3 мин.

Зеленые

Молодежь легко мотивировать. Накрутить в тайм-ауте и разжечь огонь, приправив установку перед матчем словами, что «это самая важная игра в жизни». Запала хватит надолго. Парни будут дисциплинированно защищаться, лететь в отрыв при первой возможности и забирать подборы через голову. Но остановиться и подумать они не смогут. На их часах время идет намного быстрее.

Во время тайм-аута сложно объяснить, как удержать 15 очков преимущества. Это же дело техники! Но, когда ты 22-летний Рассел Уэстбрук, в тебе еще полно сил и энергии, а партнеры закрыты, ты не будешь смотреть на секундомер. «Свободен – бросай!», – вероятно, промелькнуло в голове у Рассела.

Тренер советует играть на лидера, но Дюрэнту постоянно мешают получить мяч. А когда, в конечном счете, снаряд оказывается в руках Кей-Ди, он его дважды теряет, а еще шесть раз пытается спасти мир, неточно кидая в сторону кольца. Все это происходит в решающие минуты. Когда твое преимущество тает на глазах, а лидер соперника похож на Кобе Брайанта и Хакима Оладжувона в одном лице. Среди твоих партнеров нет даже Дэвида Робинсона, а помешать Дирку пытается игрок, который замечен лишь в самоотверженности и дисциплине. И при этом Ник Коллисон – лучший вариант для опеки немца. Он старается незаметно прихватывать Дирка, подталкивает его при броске, а, в крайнем случае, фолит. Зачем – не понятно. Просто так учили, ведь не каждый день против тебя играет парень, который реализовал 76 из последних 78 бросков с линии. Даже методы Сефолоши не помогают.

Дирк уже знает, чем может обернуться его промах. Отлично понимает и Джейсон Кидд, что упускать возможность выиграть матч, после такого «камбэка» – непозволительная роскошь. Он два раза играл в финале и знает цену каждому промаху, каждому заступу. Поэтому после «фейка» он не оставляет шансов молодой команде.

У «Оклахомы» еще будет свой шанс – его предоставит Сэм Прести уже в этом межсезонье, добавив в команду опытных бойцов. А пока, правило «дорогу – молодым» не действует. И даже когда соперник забирает на твоем щите 20 подборов (у «Маверикс» только 5), а из «краски» набирает чуть ли не в два раза больше очков (54 против 36), опытный ветеран будет верить в свой призрачный шанс. А может, соперник начнет бездумно фолить при переборе командных замечаний? А может, один из лучших вражеских снайперов возьмет самоотвод и твоей команде удастся после этого рывок 23-6? Когда ты проигрывал в решающих матчах столько, сколько Новицки, Терри, Кидд, Стоякович или Мэрион, начинаешь верить в такие вещи.

В овертайме эти парни не проигрывают. Выдержав стартовый натиск молодых, да ранних, они выберут момент, когда нужно нажать на кнопку. Мэрион и Кидд, как по команде, бросились на Дюрэнта и спровоцировали потерю. Затем Кидд забил тот самый бросок, который все баскетболисты «Тандер» будут во сне смотреть в замедленном повторе. Дальше – дело техники. И ветеранам не надо объяснять, как удержать минимальное преимущество в овертайме. Они все знают, они научились на своих ошибках.

«Несомненно, это поражение очень неприятно для нас. Если не подобная неудача, то что еще тогда может принести столько неприятных эмоций?», – вопрошал после матча тренер «Оклахомы». Скотт, еще хуже пережить это вновь.