3 мин.

Бином

Вторая жизнь это не время, когда Эндрю здоров и может доминировать на обоих щитах. Это я про интересы и увлечения Теленка, которые скрыты за ширмой профессионального спорта. Не так давно в журнале Sport Illustrated промелькнула история про Байнэма – программиста с замашками механика. Для центрового это не просто хобби – он так мыслит, так видит окружающую его действительность. Дошкольником он ломал два неработающих телефона и собирал из них один, полностью готовый к эксплуатации. В шесть лет он напросился в секцию шахмат. Когда Байнэму было четырнадцать, он переустановил операционную систему на сломанном лэптопе, который нашел в офисе матери. Любимый предмет в школе – физика. Увлечения – машиностроение. Как видите, это диагноз. После обучения Байнэм всерьез планировал устроиться работать программистом в какую-нибудь крупную компанию. «Высокотехнологичную» – уточняет Эндрю. Он с легкостью объяснит вам различие между двуядерным и одноядерным процессором и всего за несколько дней смастерит проект машины на пульте управления, которая будет разгоняться до ста миль в час.

Такой вот склад ума. Для него каждый объект в мире – сложный механизм. «Я хочу разобраться, какого черта все происходит именно так, а не иначе», – объясняет юный техник.

В своем стремлении он фанатичен. Дома у Байнэма гудят семь компьютеров, которые парень собрал собственноручно. На базе Военно-воздушных сил в Лос-Анджелесе он брал курсы по вождению и копался в оружии. По совету Фила Джексона (а кого же еще!) Эндрю увлекся работами Джунота Диаса – профессора из знаменитого MIT, получившего Пулитцеровскую премию за роман «Краткая поразительная жизнь Оскара Уоо».

Мне, как выпускнику филфака, пришлось в свое время прикоснуться к этому произведению. Главный герой – огромный толстяк (под 300 фунтов), днями просиживающий за компьютерными играми. Он экзальтирован, с явными отклонениями в психике, но в то же время тоже хочет любить и быть любимым. В романе смешался юмор, трагедия, фольклор доминиканской республики и все это тесно связано с историческими метаморфозами – автор вспоминает революционеров, политику Кастро. Без специальной подготовки роман читать не рекомендуется. В тексте много аллюзий, отсылок к прошлому.

Байнэм читал эту книжку перед матчами, во время процедур и остался под впечатлением. Потом он еще долго спорил на темы добра и зла с Дзен Мастером.

Вот такой необычный парень вышел вчера на матч против «Нью-Орлеана» и по винтикам разобрал переднюю линию «Хорнетс». Окафора посадил на фолы, Лэндри – затолкал, Грэя – перепрыгнул. Именно такого Байнэма все ждали. Центровой становится X-фактором в любом матче, в независимости от соперника.

Все знают, как в «Лейкерс» были расставлены акценты по ходу регулярного чемпионата. Но в матче против «Хорнетс» Брайант и Газоль забили только пять бросков из двадцати, а команда все равно выиграла. Подхватили знамя другие – отлично вышел со скамейки лучший шестой игрок сезона Ламар Одом, уже во втором матче подряд эффективно отработал Рон Артест, в меру сил помогала «скамейка». Но из ступора команду выводил именно Байнэм. Еще на прошлой неделе все беспокоились о его колене, а сегодня эти же люди смакуют «мисмэтчи», которые грамотно разыгрывал центровой. Кобе Брайант был занят плотной опекой Пола и провокациями, Газоль пытался вспомнить, за что его позвали на Матч звезд, с трудом справляясь даже с передачами арбитров, в то время как Байнэм программировал успех. На пик-энд-роллы Криса Пола он отвечал своими, часто завершал атаку броском со средней дистанции, отлично противостоял даже двойной опеке. Центровой давал команде второй шанс, забирая подборы в нападении, он заставлял Монти Уильямса постоянно тасовать «больших». Байнэм сыграл всего 32 минуты и покинул площадку с перебором фолов, но только после того, как выполнил поставленную перед ним задачу.

Не нужно сильно беспокоиться из-за того, что скоро НБА останется у разбитого корыта с игроками-недоучками. Ни Байнэм, ни Кобе не учились в университетах, но это совсем не помешало им гармонично развиваться и найти много занятий, помимо спорта. Байнэм успевает везде – под кольцом, на вечеринке Хью Хефнера, в мастерской, на килобайтовых просторах компьютерных игр. Это новый тип молодого атлета с гаджетами, который пришел в этот мир для того, чтобы во всем разобраться.