3 мин.

Русское чудо

ЦСКА и «Динамо» весь сезон двигались в прямо противоположных направлениях. После матча, открывающего первое первенство ПБЛ, Сергей Базаревич на вопрос, почему поражение нисколько не отразилось на его настроении, запросто ответил «ну я же не сумасшедший?!»: тогда бело-голубые просто радовались тому, что им дали возможность выступать в чемпионате. Теперь уже через две минуты после начала Сергей Буланов взял небольшую паузу и объяснил динамовскому тренеру, что, если тот и дальше будет столь же активно сомневаться в его квалификации, то это будет оценено техническим. За 120 секунд бело-голубые получили 4 персональных замечания, в том числе два из них значились у Хвостова. Но динамовцев это не отрезвило. Судя по настрою, приехали они за победой и тренера расстраивать не хотели. А тот еще перед матчем заявил о желании преподнести сенсацию.

Лидера красно-синих в последних матчах – Джамонта Гордона – максимально плотно прихватил Воронов, так что с обеих сторон все свелось к дуэлям между «большими». Краткосрочный всплеск активности со стороны набравшего семь очков Домани, вылился в максимальное преимущество гостей (11:5), но затем был приостановлен Шакулиным. ЦСКА играл медленно, плохо двигал мяч, скрупулезно стараясь вывести на удобные позиции Соколова и Воронцевича, в чем преуспевал в считанные моменты. Но соперника армейцы вынуждали действовать себе под стать, потому, хоть Шабалкин и Жуканенко были более удачливы, какого-то преимущества команда Базаревича выгадать не могла (20:16 после первой четверти).

Зрители совсем уже было загрустили: ввиду отсутствия группы поддержки, не вернувшейся с гастролей, развлекать аудиторию был отряжен Дмитрий Матеранский. Красно-синие помогать ему не хотели: даже убежав в отрыв, Воронцевич и Гордон продемонстрировали лишь тотальное непонимание и вместо того, чтобы забить легкий мяч, доставили эстетическое удовольствие исключительно стоявшему тут же Базаревичу. В общем, ввиду полной неспособности развлечь болельщиков, армейцы решили подарить им победу, пусть и добытую в неброской манере.

Быков не давал продохнуть Хвостову, сократив количество передач на «больших», Воронов 7 раз отправлялся в проход, но каждый раз мазал, да еще и заметно подсел на своей половине площадки, несколько раз упустив Гордона, а ЦСКА чуть прибавил – по трехочковому после того, как «Динамо» не смогло перестроиться, забили Быков и Шишкаускас, а Соколов пару раз продавил Васильева и Жуканенко. Первую половину команды завершали при счете 38:31 уже в пользу хозяев, и уверенности в итоговой победе у них было столько, что Гордон в перерыве даже устроил небольшую автограф-сессию прямо на скамейке.

Плохое движение и отсутствие какой-либо агрессии со стороны армейцев закономерно вылились всего в 9 очков, которые ЦСКА сумел набрать в третьей четверти. Базаревич продолжил жонглирование зонными и личными построениями, в результате чего его команда прикрыла «больших», ликвидировала проходы под щит и позволила сопернику совершить минимальное количество открытых бросков. Забить меньше, чем ЦСКА, было просто невозможно, так что в конце третьей уже Никита Курбанов мощным ударом сверху подравнял команды на 45.

Последние двенадцать минут оба тренера провели на ногах, атакуя и защищаясь вместе со своими командами. Порой нервы зашкаливали настолько, что все вытекало в какой-то театр абсурда с обоюдными потерями и открытым баскетболом в стиле ран-н-ган. Но на экваторе холодные головы все же взяли верх над горячими сердцами. Коллективы каждое владение начали разыгрывать как последнее и не позволяли сопернику забить два мяча подряд. Даже, когда у армейцев это получилось (судьи выписали одному из динамовцев технический), бело-голубые нашли ресурсы не только подравняться, но и выйти вперед.

Сделано это было столь искусно, что Шакулин спохватился тогда, когда было уже совсем поздно. За минуту до конца при выбросе из аута Базаревич ввел в игру Никиту Шабалкина. Тот перебросил мяч через Смодиша один раз (61:61), а в последующей атаке еще раз (63:61) за 36 секунды до сирены. Здесь армейский тренер взял тайм-аут и расписал изоляцию под Шишкаускаса, но Рамунас был остановлен с нарушением правил и ни одного штрафного забить не сумел. Фол Шишкаускаса на Воронове довел разрыв до четырех очков (61:65), и зацепиться армейцам могло помочь лишь чудо. С каждым тайм-аутом и попаданием бело-голубых с линии армейских болельщиков в зале становилось все меньше. Тем громче звучал клич динамовских болельщиков – «Наше имя выше денег». Оценку своей работе Дмитрий Шакулин дал сам, назвав ее «отвратительной» и сказав, что «готов к любому решению руководства» и «по такой игре оно будет оправданным».