5 мин.

Дэвид Блатт: «Меня больше беспокоит российский чемпионат, чем сборная»

Интервью провел Джефф Тэйлор 1 февраля

Оригинал публикации

О продолжении работы в сборной

Сейчас процесс идет в положительном ключе, и я веду серьезные переговоры с новым президентом (РФБ – Sports.ru). В скором времени я вернусь в Россию, чтобы встретиться с ним. Сейчас все указывает на то, что я продолжу работу.

О жеребьевке

Я всегда говорил, что когда видишь результаты жеребьевки, то первое, о чем нужно подумать, это выход из группы, а там уже можно говорить о каких-то конкретных задачах.

Нам досталась очень ровная группа, в ней много равных по силе команд. Но это группа, из которой я бы надеялся найти способ выйти в следующий раунд, а это самое главное.

Знаете, из-за того, что я в этом деле давно – я был на нескольких Евробаскетах, на Олимпиаде и чемпионате мира – я понимаю, что подарки, полученные зимой, к лету могут превратиться в наказание. Или наоборот. На этой стадии просто невозможно знать. Сейчас было бы немного преждевременно праздновать или горевать из-за своего положения.

Думаю, всем тренерам лучше сохранять спокойствие и просто ждать, как сформируются команды – кто приедет, а кто нет – прежде чем начинать беспокоиться по той или иной причине.

О составе сборной

Для меня самое главное – посмотреть, какая у меня будет команда.

Потому что, последние три года, хотя мы и играли хорошо и показывали хорошие результаты, лучшие игроки не приезжали или их нельзя было задействовать из-за травмы. Меня будет очень интересовать в следующие несколько месяцев, кто окажется в нашем распоряжении. Тогда уже я смогу прокомментировать более подробно результаты жеребьевки – сможем ли мы пройти дальше, и в каком состоянии.

Холдена я приглашал каждый год, однако получал вежливый отказ, поэтому не думаю, что он изменит свое решение. Я обязательно спрошу его, как и всегда.

Я с волнением жду, что произойдет в НБА в плане локаута, потому что это напрямую скажется на некоторых из наших игроков. Даже если локаута не будет, я хочу надеяться, что Андрей вернется в команду после нескольких лет отсутствия, и что Мозгов приедет, как и предыдущие два года.

Мозгов – я уверен, что он приедет. Сборная для Тимофея была святилищем. Его заметили. Сборная помогла его игре, а он необычайно помог нам.

Нас сильно беспокоит Виктор Хряпа, который, к сожалению, в этом году не играл, не считая нескольких минут, из-за очень сложной и хронической травмы лодыжки. Возможно, в этом сезоне он уже не вернется на площадку, и я не знаю, в каком состоянии он подойдет к сборной в этом году.

Так что, мы до сих пор ждем, кто к нам приедет. Мы можем стать командой одной категории, а можем – той командой последних лет, без Хряпы, Холдена и Кириленко, которая бьется, превосходит ожидания и показывает веселую игру – и будем тогда просто делать все, на что способны.

Мы также очень тщательно отслеживаем ситуацию с Сашей Кауном, который в этом сезоне не играл, и при этом был большой частью того, что мы смогли сделать на прошлом чемпионате мира.

Поэтому вопрос о составе команды висит в воздухе.

Я скажу следующее: как и в предыдущие годы без звезд, мы составим серьезную конкуренцию. Мы приедем и будем играть и не станем легким соперником ни для кого.

О соперниках

Любая сборная это одна команда с одним набором игроков, и другая – с другими игроками.

Все вы в прошлом году видели Испанию без По Газоля. При всем уважении к Испании – это одна из самых, самых сильных команд в Европе – но где они без Газоля и Кальдерона? Будем честными. А ведь у них много игроков. То же самое с Францией.

Реалии таковы, что на этом уровне, если вы хотите стать командой высшего порядка, то нужно иметь лучших игроков.

Литва – исключение.

Но у нас тоже не было четырех лучших игроков. У нас не было ни Кириленко, ни Хряпы – который был в команде, но не играл – ни Холдена. Это трое ключевых игроков России.

О прошлогоднем чемпионате мира

Проблемы, с которыми мы столкнулись, были связаны не с федерацией. Федерация всегда оказывала очень хорошую поддержку сборной. Они хорошо работали со мной лично и на протяжении того времени, что я там провел. Проблема была в том, приедут или нет игроки.

У нас в распоряжении просто не было лучших.

Я был очень горд тем, чего мы добились на чемпионате мира. Занять седьмое место без всех наших игроков – это было отлично.

Мы выиграли шесть из девяти матчей. Сделать это на чемпионате мира непросто. Мы победили команды, которые были сильнее. Мы обыграли тех, кого должны были обыгрывать. Мы уступили США в очень хорошо проведенном матче, и проиграли девять очков Турции, которую смогла превзойти только сборная США в финале. И мы проиграли Аргентине, команде высокого уровня, которая заняла место в турнирной таблице выше нас.

Мое разочарование было вызвано помехами извне, которые я больше не хотел бы обсуждать, и те фактом, что наши главные игроки не выступали.

Меня очень порадовал прогресс остальных игроков, и я горд тем, как мы там выступили.

О состоянии российского баскетбола

Я считаю, что приходит новое поколение игроков: мы говорим о Тимофее Мозгове и Саше Кауне, которые потенциально могут выступать за сборную десять лет на самом высоком уровне.

Однако меня больше беспокоит российский чемпионат, чем сборная. Между лигой и федерацией нет прямого контакта. Так что само собой сотрудничества и совместных усилий просто нет.

Все зависит от добросовестности и доброй воли клубов. Это хорошо, пока все в порядке. Но если нет – возникает проблема.

Ситуация во внутренней лиге и то множество проблем, с которыми она сталкивается – вот, что меня тревожит. Эти проблемы могут струйками просочиться в сборную – вниз или вверх, в зависимости от вашего угла зрения.

Одна из главных вещей, с которыми может помочь новая федерация, это вернуть игроков в обойму. И нужно поддерживать сборную России на высочайшем уровне не только в плане старания и исполнительности, но и в плане баскетболистов, которых мы можем выставить на игру.