6 мин.

Memento, «Сакраменто»!

Когда речь заходит о проблемах с дисциплиной в стане «Кингз», то чаще всего подразумеваются бесы, что облюбовали 211-сантиметровое тело центрового ДаМаркуса Казинса. В профессиональной карьере пятого номера драфта нынешнего лета они впервые проявили себя месяц назад, когда подбили парня на открытый конфликт с тренером по силовой подготовке Даниэлем Шапиро. Причиной недовольства стал жесткий график занятий, который специалист предложил подопечному для улучшения кондиций. Стычка, начинавшаяся как разговор на повышенных тонах, едва не переросла в классическое выяснение отношений по схеме «а ты кто такой?», но вовремя была предотвращена подоспевшими партнерами. Казинс отделался устным предупреждением и штрафом в пять тысяч долларов. Однако обуздывать характер и близко не думал. Минула всего неделя с небольшим, как он поцапался уже представителем высшего тренерского звена. Под раздачу угодил Трак Робинсон — бывший игрок, а ныне ассистент главкома, отвечающий за работу с «большими». На сей раз ДаМаркус возмутился не в частном порядке, а непосредственно по ходу тренировки, в полный голос обложив босса «по матушке» за, по его мнению, неразумное ведение занятий. Судя по выражениям, страх очередного неминуемого наказания долларами его не страшил — обороты английского, если верить местной прессе, фигурировали отнюдь не шекспировские…

Для усмирения дебютанта главный тренер «королей» Пол Уэстфал пустил в бой тяжелую артиллерию и запросил помощи Отиса Хагли — школьного тренера центрового, фактически, вылепившего из юниора будущего профессионала. Но и это не сработало: чуть больше недели назад, в большом перерыве домашнего матча с «Миннесотой», Казинс вновь пошел против властей. И усомнился в методах руководства уже не кого-нибудь, а самого рулевого! Выслушав обвинения Уэстфала в чрезмерном игровом эгоизме, из-за которого «короли» уступали 45:51, он демонстративно поднялся и выразительно принялся качать головой в знак несогласия — мол, конечно, ты тренер, но козлом отпущения меня все равно не сделаешь…

Казалось бы, что сложного? Поставь выскочку на место — да и дело с концом! Но беда в том, что на одном Казинсе ментальные проблемы «Кингз» сегодня не заканчиваются. Скорее, ДеМаркус представляет собой квинтэссенцию проблем с внутренней коммуникацией. Взять того же Тайрики Эванса — парня, обладающего сумасшедшим набором талантов и обширным техническим арсеналом, но до сих пор не раскрывающим и половины заложенного в него природой потенциала. Виной тому отсутствие психологической поддержки и помощи со стороны тренерского штаба при обрушившемся на него колоссальном давлении. Ведь пока он шел по пути от многообещающего выпускника «Мемфиса» к титулу «лучшему дебютанту года», его характеристики в среде специалистов менялись не в лучшую сторону. Это пресса, поддерживавшая медиа-компанию по раскрутке «малыша», трубила направо и налево о его гениальности. Тогда как пул скаутов, тренеров и им подобных аналитиков горестно кивал: из универсального первого номера, способного выжать максимум из ситуации либо пасом, либо индивидуальными действиями, Эванс превратился в закоренелого эгоиста. Причем функциональные обязанности плеймейкера зачастую игнорировались исключительно ради погони за Робертсоновскими «20+5+5».

Обратная сторона медали выглядела ничуть не лучше. В конце минувшего сезона Тайрик сам признавал: его не на шутку напрягает тот статус и та ответственность, что ложилась на плечи после «промоушна» в ранге. А ведь к подобному внутреннему дискомфорту юношу подвел не кто иной, как главный тренер! Вспомните, с чьей подачи начал зарождаться миф о «спасителе Эвансе». Зимой 2009-го (под католическое рождество) Уэстфал принялся проводить параллели между подопечным и Кобе Брайантом, что впоследствии в охотку принялись повторять «говорящие головы» и падкие на сенсации акулы пера. В результате Тайрик, похоже, сам поверил в собственную богоизбранность — и принялся раз за разом идти в обыгрыш двоих-троих соперников, чтобы спасти «Сакраменто». И это зачастую вместо того, чтобы разыграть элементарную открытую «двоечку» наверху или сделать диагональ в зону стянувшегося страхующего. Немудрено, что со временем в команде это вызвало определенный ропот: Эванс попросту не вознаграждал партнеров за те усилия, что они предпринимали для организации нормальной атаки. Уэстфал же палец о палец не ударял для того, чтобы хоть как-то разрулить ситуацию… К чему это привело? Если верить изданиям Сакраменто, то Тайрик принялся игнорировать указания рулевого! Разумеется, не так откровенно, как Казинс — по крайней мере, у представителей тренерского штаба еще ни разу не было оснований наказать «малыша» за провинность долларом. Но на тренировках Уэстфалу все чаще приходится повышать на подопечного голос, отчитывать за неподготовленные броски и упорную веру в «холодную руку» вместо комбинационного продолжения атаки. Поговаривают, что дезорганизация в зачетных встречах — это верхушка того же айсберга, остов которого скрывается в тренировочном зале «Кингз». К слову, летние, криминальные, приключения Эванса также намекают на далекую от идеального внутреннюю дисциплину парня и его скромную заботу о чести командного мундира.

Впрочем, командную «химию» разрушает злая карма не только франчайзов будущего. Сосредоточиться на баскетболе не могут и ролевые игроки. Так, здорово выглядевший совсем в недалеком прошлом Джейсон Томпсон ныне только и думает, что об обмене, поскольку не доволен ни количеством игрового времени, ни позицией. Парню с ростом 211 сантиметров на третий год выступлений в лиге менять прибыльную и выгодную по всем параметрам позицию универсального «большого» не беготню третьим номером — это, согласитесь, абсурд. Карл Лэндри по-прежнему возмущен летним бездействием менеджмента, не предпринявшим толковых шагов по укреплению атакующей мощи на флангах — среди свободных агентов снайперов подобного профиля хватало. Настроение форварда напрямую отражается на качестве его выступлений и статистике. А значит, велика вероятность того, что летом нападающий покинет «Сакраменто» сразу после истечения срока его контракта. Донте Грин психует из-за невозможности пробиться в ротацию — и, видимо, снимает стресс поеданием шоколадных батончиков, поскольку его лишний вес (особенно на фоне других легких форвардов лиги) виден невооруженным глазом. Наконец, еще недавно номинально числящийся в обойме Антуан Райт от невозможности применить себя в деле бросался из крайности в крайность — в начале ноября его даже арестовывала полиция за нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Посему нет ничего удивительного в том, что в ноябре Уэстфалу пришлось созывать сразу три (!) общекомандных собрания вместо плановых тренировок, чтобы прояснить ситуацию и хоть как-то наладить дисциплину.

Любопытно, но узнать, какой итог они принесли (и принесли ли вообще), до сих пор не удалось. Рулевой в ответ на прямые вопросы, уходит от ответа, отделываясь стандартными клише «все хорошо, все довольны — у нас трудности, но они временные». Тогда как президент по баскетбольным операциям Джефф Петри просто отказывается от общения с прессой. Что порождает печальные предположения. «Как можно призвать к порядку парней с помощью профилактических бесед, если второе лицо в клубе забирают в участок за пьянку?», — задаются вопросом поклонники на официальном форуме клуба, поминая октябрьскую историю с участием Джорджа Малуфа. Тогда совладельца «Кингз» арестовала полиция и ночь продержала в тюрьме по подозрению в вождении в нетрезвом виде.

«Здесь пора что-то менять», — итоговый лейтмотив рассуждений фанов. Но что именно. Несмотря на рост слухов вокруг будущего Уэстфала, наставник неплохо защищен апрельским продлением контракта. Соглашение, продленное в апреле и действительное до 2012 года, предусматривает выплату приличной неустойки в случае досрочного разрыва. Непредвиденных же трат боссы «Кингз» в последние месяцы стараются избегать — наоборот, экономят. Так что калифорнийцам ничего не остается, как приниматься за изгнание внутренних демонов своими силами и подручными средствами. В противном случае молодые таланты, собранные под «королевской» крышей, рискуют застрять в полупозиции между заманчивой звездной перспективой и безнадежно приземленной реальностью…