5 мин.

Работа над психологией

На стартовый спорный Антон Понкрашов немного задержался. Судьи готовы были уже подкинуть мяч вверх, дав старт мероприятию, а разыгрывающий «Спартака» все еще переодевался на скамейке. Хороший прием местных болельщиков сыграл с первым номером дурную шутку: Понкрашов буквально источал энергию, но в первой четверти она настолько его захватила, что о партнерах он уже и не вспоминал – 4 промаха, 2 потери. Антон часто форсировал ситуацию, бросал при любой возможности да еще и позволил разгуляться Планиничу (5 очков в первой десятиминутке). Шерф сначала укоризненно на него смотрел, качал головой, потом от досады подпрыгнул и убрал с площадки: Понкрашов вернулся лишь под конец второй четверти.

Стартовые мытарства запоздавшего Понкрашова имели непосредственное отношение к выступлению команды: Планинич совершил пару удачных действий, а бросавший на разминке исключительно с дистанции Панин попал с дуги. «Спартак» уступал 0:7, но игру наладил по мановению волшебной руки Генри Домерканта. Американец образовал чудесную пару с Фридзоном. Сначала попал через него две «трехи», заставил допустить несколько ошибок в нападении. Во второй четверти спустя десяток ударов под ребро, толчков и беготни друг за другом ребята подружились: Фридзон полетел через голову после касания оппонента и продолжал жаловаться на него арбитрам, но перед большим перерывом они вместе, пригласив третьим судью, калякали о том, о сем, обсуждая забавный пируэт химкинского защитника, так рассмешивший Домерканта.

Домеркант дал импульс, Шерф нашел продолжение, бросив на поляну двух мощных форвардов (Антича и Дячка) и выставив подвижную «зону». Вообще тренер гостей очень хорошо подготовился против желто-синих, и у лидера «Химок» Лэнгфорда не было против красно-белых редутов ни одного шанса: против проходов Кита страховали втроем, а персональный опекун сидел на нем предельно плотно. Нападение «Химок» надолго забарахлило, пытаясь обрести наконечник, но до середины второй четверти это не удавалось. Красно-белые в это время играли размеренно и деловито. Пару раз обокрали химчан на периметре (один раз Планинич столкнулся с Колесниковым, а Зайцев не успел покинуть зону за отведенное время, и Зоран в бессильной злобе лупил по паркету). Играли без разыгрывающего (Паркер (с которым Шерф, по слухам, поругался на тренировке и очень скоро расстанется), и Понкрашов отбывали срок в немилости у главного тренера на скамейке). Активно задействовали Домерканта (15 очков). Использовали Антича, который поднимал в воздух двоих, а затем неспешно прогуливался с дуги под кольцо. Довели до исступления Скариоло, который выразил пятиминутное недовольство неспортивным на Томпсоне, драматично взмахивал руками, отчетливо говорил «стьюпид», но тем самым лишь завоевал расположение арбитров, которые надолго уединялись с ним на скамейке. Наконец, довели преимущество до 15 очков (31:16), а могли и больше: под конец первой четверти ошибся судейский столик – Понкрашов бросил, прозвучала сирена, но время не закончилось. За пару секунд Антич успел отправить мяч в кольцо, но в итоге, видимо, решили, что сирена важнее секундомера.

Итальянский специалист все это время растрачивал себя на эмоции, в тайм-аутах внимательно выслушивал Мелещенко и старался приспособиться к необычной для своей команды ротации. Решение было найдено только под конец второй четверти: «химчане» начали играть на Крешимира Лончара. Хорват выходил на дугу и кидал оттуда, сваливался под кольцо и продавливал Антича, выбегал на своевременные передачи партнеров. Только за последние три минуты Шерф испробовал против него все имеющиеся у него в распоряжении меры – применил дабл-тим (но Лончар здорово пасовал), выпустил на месте пятого номера легкого Жупана, усилил переднюю линию, бросив на паркет одновременно Дячка, Жупана и Антича. Но тому все было ни по чем. Хорват не желал промахиваться да еще и делал это всеми правдами и неправдами: Антич выставил руку, и Лончар сделал вид, что его из желтенького «мазератти» вышибло шлагбаумом – после этого он, конечно, прослушал энергичную лекцию от арбитра, но штрафные-то забил, а после большого перерыва сравнял счет на 36.

Окончание матча получилось менее академичным. Страсти нарастали, начисто вытеснив здравый смысл. Ушли с площадки герои первой половины: тем более что Антич получил четвертый фол. «Большие» вообще оказались в тени: Скариоло, конечно, показывал Саврасенко, как нужно забивать мяч после отскока, переправляя его в цель легким касанием ладони, но тот отвечал лишь усталым взглядом, так хорошо знакомым Этторе Мессине. Появившийся Башминов неожиданно помог против Лончара. Так что «Химки» сделали акцент на периметр (по дальнему попаданию записали на свой счет Фридзон, Планинич, Моня и Лэнгфорд), но на экваторе четвертой десятиминутке об этом пожалели: «Спартак» сначала старался разыгрывать «двойки» через переставшего делать глупости Понкрашова, но потом как-то погнался за соперников и в самый ответственный момент обрушил на головы хозяев по паре трехочковых от Зупана и Домерканта. В общем, когда к делу подключился еще и Колесников, химчане выглядели несколько деморализовано, и даже у Скариоло не было сил оспаривать очередное спорное решение судей, он просто развел руками. Генри промахиваться не желал и уже просто бросал через руки, поверив в себя (79:72 за 3 минуты до конца).

Заключительный этюд свелся к тому, что красно-белые пытались воспользоваться наличием на площадке Славы Зайцева, а «Химки» вверили судьбу Киту Лэнгфорду и Зорану Планиничу.

«У нас множество проблем физического характера – под конец те, кто мог бы помочь, не смогли играть. Игроки в плохой форме», – посетовал Скариоло.

Зайцев смотрелся прилично, по крайней мере, через себя Колесникову забивать не позволял, а в случае, если атаки получали иное развитие, следовало нарушение правил. Кит и Зоран тоже зачастили на линию. И те, и другие кидали штрафные с переменным успехом, и интриги не получилось.

Но главный тренер «Химок» все равно оказался в центре внимания. Его хриплый голос и очаровательные прыжки привлекли внимание не только арбитров, но и всего зала. «Сегодня я не понял 5-6 судейских решений. Сами решения очень отличались от того, что написано в правилах», – пожаловался итальянец после матча. Эх, нервная же это работа, подумали присутствующие и решили слишком строго игру химчан не оценивать. Спартаковцы же получили порцию аплодисментов от немногочисленных болельщиков с Невы.

«Все наши проблемы кроются в психологии. Пытаюсь изменить менталитет команды. Раньше «Спартак» приезжал в гости только с мыслью как бы поменьше проиграть. Но мы работаем над этой проблемой. Идет перестройка. Работаем, тренируемся, пытаемся обрести уверенность», – резюмировал Цви Шерф, порадовавшийся второй гостевой победе в трех матчах.

БК Химки – Спартак Санкт-Петербург – 80:86 (16:20, 18:16, 26:22, 20:28)

БК ХИМКИ: Лончар (17), Планинич (14), Фридзон (12), Панин (3), Саврасенко (2) – старт; Лэнгфорд (16 + 5 потерь), Моня (10 + 10 подборов), Езе (6), Зайцев (0), Лопес (0), Дмитриев (0).

СПАРТАК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Домеркант (33 + 7 подборов), Томпсон (10), Понкрашов (8 + 9 передач + 5 потерь), Дячок (4), Попович (0) – старт; Зупан (14), Антич (8), Колесников (7), Башминов (2).