5 мин.

Законы женской логики

«Арена Водова» в Брно вмещает всего пять тысяч человек. Это не чета площадке в Карловых Варах (почти на полторы тысячи больше) и уж совсем не ровня залу в Остраве, готовому принять 12 тысяч зрителей. Уютная, компактная, со столь близким расположением трибун к арене, что, кажется, будто болельщики – соседи, собравшиеся на «квартирник» в кухне «коммуналки». Приглашающие же – они же, разумеется, главные действующие лица вечера – вроде, не прочь принять и больше людей. Но понимая скромность квадратных метров, сами ютятся, словно извиняясь, на пятачке в центре импровизированной «сцены». При этом в концессионерской спайке принимающей стороны «семейство» Любора Блажека чувствовало себя более состоятельным в правах, нежели братия Бориса Соколовского. Словно последним принадлежала только идея самого мероприятия и шоу, а уж оборудование, угощения и прочие блага подпольного концерта готовили чешки. Поэтому требовали для себя куда большей благожелательности от зрителей (читай — судей).

И в некотором роде своего добились. Несмотря на то, что на нынешнем первенстве рефери скептически относятся к атлетичной борьбе и в большинстве ситуаций прерывают «бодания» свистками, намедни к художествам хозяек в сфере силовых противостояний проявляли видимую лояльность. Отчасти это помогало чешкам хоть как-то сохранять лицо при борьбе за отскок. Ведь без «подхвата» перевес россиянок наверняка из внушительного (47-33 по итогам вечера) превратился бы в подавляющий, а то и катастрофический. С другой стороны, это помогало сбивать темп. Ведь включение аритмии и стремительные переходы из обороны в атаку дружина отрабатывала в качестве секретного оружия еще на прошлогоднем — экспериментальном для команды — Евро. Вспомните хотя бы, сколько раз в первой половине опытнейшая Гана Горакова включала запредельные передачи и наказывала россиянок за нерасторопность! Втягивание же в обоюдоострый обмен уколами по умолчанию ослаблял атакующий потенциал хозяек первенства. И, похоже, это понимал не только пан Блажек…

Впрочем, рваный ритм игры и разрозненная картина баскетбольного действия — результат не только судейского влияния. Прежде всего, тому виной схематизм действий чешек. На чужой половине они использовали подвижных «больших», словно флажки на горнолыжном спуске: всякий раз варьируя их расстановку, они пытались разрядить пространство и создать коридор для проходов защитниц. Стоило же россиянкам включить работу на опережение, как за набором скорости и серией смещений шел сброс на дугу, откуда заряжались «трехи». С отвратительнейшим, правда, процентом, но, как говорится, проблемы афроамериканцев шерифа не волнуют — россиянкам эти мучения были только на руку. Тем более что Соколовский, в отличие от визави, смотрел на вещи «ширше»: то растягивал оборону соперниц, порой оставляя на периметре сразу четырех (!) баскетболисток, то утяжелял мобильную связку «4-5» вводом в игру Степановой и заигрышем ее как в роли «столба», так и в роли наконечника атак. То вовсе полагался на изобретательность и инициативность Хэммон, отдавая ей на откуп организацию и завершение маневров. Плюс отменно помогала в подыгрыше Артешина, с появлением которой национальная команда обрела не только уверенность, но и некий шарм.

При таких раскладах, иди речь о мужском баскетболе, в девяти случаях из десяти, команда, заручившаяся подобным преимуществом в тактике, довела бы матч до победы. Однако в «оранжевом» мире прекрасных дам законы логики порой не действуют напрочь. Поэтому уверенно писавшийся под российскую диктовку сценарий игры до большого перерыва после антракта сменился каракулями. Мяч упорно отказывался идти в кольцо после атак из верных позиций, появилась несогласованность при сменах, появилась нервозность в подстраховке и совсем уж застопорилась комбинаторика, когда чешки включили защиту наверху с высокой посадкой. Соперницы же, где мытьем, где катаньем, где ценой неимоверной работоспособности лидеров (почти все провели на площадке около получаса), продвигались к цели сокращения разрыва. Наверное, даже арктические экспедиции к полюсу двигаются легче, нежели обе команды собирали очковый урожай. И тем, обиднее, что девушки Блажека, накатывая на финишную прямую, оказались успешнее. За десятки секунд до сирены от некогда комфортного перевеса осталось всего четыре балла! А в придачу Хэммон, которую по ходу встречи бросало то в жар, то в холод, в одной из решающих атак потеряла мяч, после чего в погоне за Гораковой заработала неспортивный фол. Лишь одна реализованная попытка – не лучший результат, но в сложившейся ситуации и 25 секундах остававшихся на владение, и то был хлеб. Доиграть до конца, завершить комбинацию дальним броском — и овертайм в кармане… Но за оставшийся отрезок сначала чешки сотворили вселенскую глупость, потеряв мяч при очевиднейшей передаче «вниз». А затем алаверды последовал от Осиповой, дважды запоровшей попытку с линии.

Пять секунд, пять секунд — это много или мало? Для российских болельщиков в то мгновение — наверняка, целая вечность. Для Блажека сотоварищи – мизер, за который хозяйкам необходимо было довести мяч от своей лицевой до чужих владений и подготовить дальнюю атаку. Отвоевавшая отскок после промаха Горакова, несмотря на свои годы, по-прежнему обладает крейсерской скоростью. Но домчав до дуги, она приняла еще одно алогичное решение: вместо того, чтобы сложиться и «зарядить» ноги, вытянулась вперед, потеряла точку опоры и… организовала «сквозняк», вынесший команду Соколовского в ранг лидеров группы! В свете победы японок над командой Аргентины, это пришлось как нельзя кстати. Теперь в следующий раунд россиянки практически наверняка отправятся с четырьмя баллами из четырех возможных.

РОССИЯ – Чехия – 55:52 (12:9, 21:13, 9:14, 13:16)

РОССИЯ: Хэммон (13), Степанова (9 + 13 подборов + 3 блок-шота), Артешина (8 + 7 подборов), Корстин (8 + 3 перехвата), Данилочкина (6), Кузина (5 + 7 подборов), Абросимова (4), Осипова (2), Видмер, Жедик (обе – 0).

ЧЕХИЯ: Хоракова (21 + 4 перехвата), Весела (8 + 6 подборов), Элхотова (7), Суянова (5), Бургрова, Витечкова (обе – 4), Вечерова (2), Куличова (1 + 6 подборов), Печкова, Феранчикова, Беднарова, Бортелова (все – 0).