5 мин.

Сергей Елевич: «Всегда верил в Воронова»

– Вас удивило то, как откровенно греческая сборная вчера отдала игру?

– Не только удивило. Считаю, что с точки зрения спортивной этики это просто неприемлемо. Конечно, каждый имеет право что-то выбирать, решать свои задачи. Но спорт есть спорт. В результате все обернулось против самих греков, и им все же придется играть с испанцами. Но как бы то ни было, я просто очень рад за наших. В какие бы кошки-мышки не играли греки, а мы взяли победу с таким серьезным соперником. Никогда не нужно сдавать матчи, нужно побеждать. В итоге это все равно скажется: Казлаускасу непросто будет после такого настроить игроков.

– Не странно ли, что ФИБА так легкомысленно относится к результатам прошедшего дня. Ведь и французы не особенно напрягались в матче с Новой Зеландией…

– Может быть, они не хотят выносить ссор из избы. Конечно, следует тщательно разобраться, что произошло и кто виноват. Такие матчи не должны быть проходными. Здесь надо все тщательно взвесить и принять решение. Уверен, что, если наказать одну команду, то другие так больше делать не будут.

– Вы ждете уверенной победы над Новой Зеландией в 1/8 финала?

– Нельзя ждать уверенной победы. Не следует недооценивать эту команду. Хотя в ней много ветеранов, она показывает добротный баскетбол. Напомню, что в 2002-м они нас обыграли. Так что посмотрим. Я, прежде всего, доволен тем, как действуем мы, доволен, какой настрой у ребят. Да, была встреча с Кот-д’Ивуаром, которая меня не порадовала, произвела тяжелое впечатление, но последующие игры показали, что тренерский штаб сделал соответствующие выводы.

– Заявление Блатта после того матча вы тоже объясняете эмоциями?

– Скорее всего, так и есть. Он, конечно, говорит, что толстокожий, но, видно, что тот матч его расстроил. Я бы в этой шкуре и знаю, каково это. Та игра разочаровала многих, в том числе и Блатта. Зато потом сборная исправилась и заиграла иначе. Вот такие метаморфозы происходят. В любом случае Блатту самому предстоит решить, оставаться или уходить. Его нужно поблагодарить за все, что он сделал за эти годы.

– Кстати о метаморфозах. Сборная провела на турнире абсолютно разные матчи. Какое общее впечатление осталось от игры команды?

– Последний матч оставил, конечно, только положительные впечатления. Но в целом игры получились очень разными, сложно их как-то объединить. Я просто очень рад за Воронова, который нашел себя, за Кауна, Мозгова, Быкова и Моню. Сергею доверили капитанскую повязку, и он с ответственностью отнесся к этой чести. Я очень ценю такое отношение с его стороны.

– Вас не удивляет такая нестабильность со стороны того же Быкова и Мони? Они становятся все опытнее, а стабильности нет.

– Тут надо говорить о каждом игроке в отдельности. Быков играет не на своем месте. По итогам чемпионата России он стал самым результативным игроком, обойдя многих иностранцев. Это человек, который требует к себе особенного внимания, человек, зарекомендовавший себя на месте атакующего защитника, а не разводящего. Так что весьма логично, что он допускает много потерь, когда занимается не своим делом. В данной ситуации он находится не в своей тарелке. Но что делать, если у нас нет чистого первого номера? Блатт ему доверяет и дает много играть. Это самое главное. Это большое дело, когда тебе доверяют. У баскетболиста тогда появляется дополнительная мотивация.

По поводу Мони я не согласен. Это единственный игрок у нас, который стабильно забивает из-за дуги. Я не стал бы говорить, что он плохо играл с Кот-д’Ивуаром, там плохо действовала вся команда.

– Матч с африканской сборной стал самым невразумительным в исполнении сборной на турнире. Чем можно объяснить те многочисленные ошибки, которые были в этой встрече?

– Я бы предположил, что что-то не в порядке в тренерском штабе, раз мы вели 10 очков и позволили сопернику сократить отставание до двух. Это мое личное мнение. Возникли проблемы, когда нужно было принимать решение, а не подсказали. Сказалась ли тут нервозность игроков или что-то другое – это внутреннее дело команды. Главное, что были сделаны выводы из той встречи, и больше таких ошибок не было.

– Вы сформулировали для себя сильные и слабые стороны этой сборной?

– Ну слабая сторона – это проблемы с плеймейкером. Я считаю, что надо было договариваться с Петром Самойленко, попробовать Сергеева. Вот ведь как с Вороновым получилось. Мы Блатту говорили о нем, еще когда я работал с российской командой на Универсиаде. Воронов тогда проявил себя настоящим лидером сборной. У литовцев с того турнира в главную команду попал Мачюлис, а у нас не взяли ни одного человека. Нужно большее взаимодействие с младшими командами – к этому мы должны стремиться, чтобы была последовательность в росте.

К сильным сторонам я бы отнес то, что у нас хорошие центровые. Каун и Мозгов не уступают в классе никому на турнире. Это дает нам определенное преимущество. Ну и, главное, это наша защита, это то, на чем строится вся наша игра. И мне очень нравится, как мы отрабатываем на своей половине площадки.

– В случае если мы пройдем Новую Зеландию, есть ли у нас какие-то шансы против США?

– Не знаю, не будем загадывать. Сложно понять, как будет играть США, так что давайте вернемся к этому вопросу после матча со сборной Новой Зеландии.

– Чья-то игра на турнире стала для вас приятной неожиданностью?

– Воронова. Я в него всегда верил. Верил, что он может доказать свой талант, показать себя хорошим игроком. Его долго не ставили. Но как только ему дали шанс, стало видно, что у него высокий класс, а как он бьется в защите!

– Кто из участников чемпионата вам понравился больше?

– Неплохое впечатление производят Бразилия и Аргентина, составленная из молодых баскетболистов Сербия, Новая Зеландия, показывающая хорошую игру, несмотря на наличие множества ветеранов, ну и Турция, у которой есть преимущество из-за статуса страны, принимающей турнир. Изначально позитивное впечатление оставили сборные Германии и Франции, но затем они немного «сдулись».