4 мин.

Древнегреческая история

Еще в Москве Дэвид Блатт отметил, что в хороший день его дружина может одолеть любого соперника. После африканских терзаний даже сам главный тренер утратил уверенность в своем предположении, но матч с греками стал очень хорошей иллюстрацией этого тезиса: сборная, не став выбирать соперника по следующей стадии, вышла играть, а не мучиться, и на фоне инертных соперников показала немалые скрытые резервы.

Озабоченность, преобладающая на лице Казлаускаса, когда тренер сборной Греции обменивался рукопожатием с Дэвидом Блатом, явилась плохим предзнаменованием для его команды. Россияне, которые днем ранее одержали свою главную победу на турнире – над журналистами – вышли предельно сконцентрированными. Каждый из тех, кто появлялся на паркете в первой четверти, прекрасно понимал свои функции и жестко придерживался их выполнения. Звездных защитников греческой команды так плотно встречали высоко на периметре, что особенных вариантов продолжения атаки у них и не было. К экватору на счету соперников россиян значилось всего два очка (бросок со средней дистанции удался Буруссису), тогда как дружина Блатта летела вперед легко и мощно. Каун и Воронцевич попеременно делали из центрового греков посмешище, Андрей, за которым не успевал Царцарис, еще попал издали, а Быков довел до ума быстрый отрыв.

Деморализованы греки не были, но играли как-то без настроения. Тайм-аут, запрошенный литовцем при счете 2:12, по сути стал переломным, хотя в первой четверти россиянам удалось сохранить десятиочковый гандикап за счет удачного движения мяча на чужой половине. «Малыши» легко разбрасывали оборонительный редуты, врываясь в зону, а дальше оставалось отдать мяч на «большого»: Мозгов принес своим 8 очков, только появившийся Жуканенко, вышедший в первый раз на турнире, сразу вдолбил сверху.

Но наша «зонная» защита явственно дала течь, и судно с золотой надписью «победа» осело. Грамотное движение мяча, уничтожившее россиян месяц назад, вернулось к оппонентам, но до поры, до времени элементарно везло. Признанные снайперы (Принтезис, Каймакоглу, Спанулис) раз за разом плошали из открытых позиций: первый трехочковый греки забили лишь в середине второй четверти, до этого смазав 10 попыток. Едва Каймакоглу реализовал дальний бросок, все усилия греков – настырность Схорцианитиса под щитом, где Бэби Шак основательно помучил Мозгова, общие вложения в борьбу за подбор (18-13 по итогам половины), и эпидемия потерь, обрушившаяся на коллектив Блатта (4 пришлись как раз на эти минуты) и вылившаяся в кратковременный ступор атаки – сошлись в единое целое. Каймакоглу почувствовал свободу, Зисис просочился под щит, ну а Схорцианитис упорствовал изо всех сил – 30:30.

То, что россияне, наконец-то, преодолели проклятье третьей четверти, стало понятно после перерыва. За десятиминутку хитроумных представителей Греции буквально разорвали. Началось дело с трехочкового Фридзона, а затем пыль из вялой защиты «белых» начали выбивать всем миром. Сначала выяснилось, что персональная опека запаздывает и оказывается абсолютно беспомощной против быстрого движения мяча. Сборная провела классическую для принстонского нападения комбинацию, когда оборонительные порядки были преодолены за два паса, а оставшийся в одиночестве под кольцом Воронов забивал из-под кольца. Затем принялись чаще задействовать Тимофея Мозгова, которому удался настоящий бенефис. Тима несколько раз продавил Буруссиса – на него бросили Бэби Шака. Но не тут-то было: Схорцианитису удалось почувствовать на себе и «мухобойку» Мозгова, и получить высшее эстетическое удовольствие от просмотра одного из лучших моментов в игре, когда тот убежал от него с периметра и в два шага достиг кольца. Для партнеров Софо это стало не менее захватывающим зрелищем.

Греки поставили «зону», но против разыгравшейся атаки россиян она смотрелась не менее потешно, в момент получив два трехочковых от Воронова и Воронцевича из одного и того же угла. Процент бросков в исполнении россиян зашкаливал – 71, а преимущество в начале заключительной четверти достигло 20 очков (63:43). Все смотрелось бодро и красочно: Воронцевич убежал в быстрое нападение и сиганул томагавком, Моня и Понкрашов с ленцой поднимали греческих «больших» на дуге и клали мячи со средней дистанции так непринужденно, как будто им противостояла заводская команда.

В общем, все же сложилось впечатление, что греки пытаются избежать встречи с испанцами в 1/8. Спанулис и Диамантидис провели на площадке совсем немного времени и на кольцо смотрели редко, «большие» выглядели как-то чересчур мягковато и каждый раз по-детски непосредственно удивлялись полетам Жуканенко и Мозгова, комбинационную игру немногим собравшимся болельщикам греки тоже постеснялись продемонстрировать да и не особенно усердствовали в защите (68 процентов у россиян – это как-то слишком). В конце они все же показали свое настоящее лицо, но было уже слишком поздно. Может, эллины и по собственной воле отказались от борьбы, может, об этой победе все пожалеют через несколько дней, но заслуги коллектива Блатта это не должно умалять. Тем более что и традицию соблюли – на международных турнирах греки так и не могут обыграть россиян на групповом этапе.

Греция – Россия – 69:73 (10:20, 20:10, 13:29, 26:14)

ГРЕЦИЯ: Бурусис (5), Диамантидис (8), Зисис (11), Спанулис (8), Царцарис (3), Схорцианитис (16), Фоцис, Калатес (3), Каймакоглу (7), Перпероглу (4), Вугиукас, Принтезис (4).

РОССИЯ: Каун (8), Моня (6), Быков (4), Понкрашов (4), Воронов (9), Хвостов, Воронцевич (10), Фридзон (8), Мозгов (18), Колесников, Жуканенко (6), Хряпа.