4 мин.

Легкая обманчивость

Спустя десять минут после завершения встречи можно было наблюдать Душко Ивановича, томящегося в коридоре УСК ЦСКА, неподалеку от гостевой раздевалки. Лишенный эмоций серб смотрел в одну точку, представив всем любопытным лишь чеканный римский профиль, на котором не отражалось ровным счетом ничего: было непонятно не только, о чем сейчас размышляет тренер испанской команды, стало ли увиденное для него сюрпризом, но и вообще – слушает ли он то, что с такой настойчивостью твердят ему окружающие его помощники. На последующей пресс-конференции не сказать, чтобы специалист расстался с этой отрешенностью – словно на автомате он рассуждал о том, что это всего лишь первая игра, которая ничего не решает, и у его команды есть все возможности переломить ход серии. И вообще, отдельно подчеркнул, что его игроки не оставили желание попасть в Париж. Во как.

Правда, главный вопрос, оставшийся после игры, касался того, что именно «Каха Лаборал» собирается противопоставлять хозяевам в следующих матчах. Уже третье поражение за сезон образует некую систему, и на основании матча не совсем ясно, что может предпринять Иванович, дабы разбить этот магический круг. Если он собирался пожертвовать первым матчем, чтобы непременно взять второй (как предполагали некоторые любители абстрактного мышления), то у него чересчур топорно это получилось. Если же серьезно, то по первому матчу «Каха» произвела буквально гнетущее впечатление, выглядев случайным гостем в первой восьмерке и просто-таки недостойным соперником для ЦСКА.

Повод понервничать у Ивановича появился уже на первых минутах. Не сказать, что он ему особенно и требовался (импульсивный тренер включился уже со стартовым спорным), но начало вышло несколько обескураживающим. «Каха» старалась задействовать Мирзу Телетовича и Вальтера Херрмана, но у обоих не получалось: защищаться против крупного аргентинца Шишкаускасу помогали партнеры, а боснийца либо один на один сдерживал Хряпа, либо коллективными усилиями выдавливали на безопасное расстояние. После стандартизированных атак Лэнгдона и Шишкаускаса, разбитых быстрым проходом Планинича, Иванович попробовал внести уточнения в происходящее. Не то, что бы его игроки стали плотнее действовать в защите (открытых бросков хватало), но армейцы принялись мазать, а вот атаку сербу поправить удалось. Два трехочковых появившегося со скамейки Инглиша, попадание Телетовича чуть ли не с центра площадки, шустрые проходы Уэртаса – и за 3,20 до завершения первой десятиминутки счет сравнялся на 13.

Евгений Пашутин не брал паузы: ничего менять не требовалось – промахи были частным явлением, попадания испанцев нелогичными, и на рубеже первой и во второй четверти ЦСКА окончательно прибрал игру к своим рукам.

Сопернику удалось нагрузить двумя замечаниями Кауна, но появившийся вместо него Воронцевич не только смог дать отдохнуть товарищу, но и стал лучшим игроком матча. Андрей бился на своей половине площадки, активно играл за получение, не позволял себя продавливать, бился за каждый подбор и периодически «загорался» в нападении – броском со средней дистанции, проходом с дуги под кольцо, дальним броском. Не отставала от него и вся команда: дальние попадания Виктора Хряпы, целенаправленные попытки Шишкаускаса взять игру на себя – непроходимая защита вместе с немного вальяжным, но настроенным до автоматизма нападением давала свой результат. Уже к большому перерыву разница достигла 20 очков (29:49). Гости не спешили показывать свои достоинства: Сплиттер не мог забить даже с линии штрафных, Телетович был активен, но не по делу, явно плохо себя чувствующий Эльяху не успевал за оппонентами, остальные, за исключением производящего более-менее целостное впечатлении Сан-Эметерио, свое присутствие обозначали лишь номинально.

Чем занимался Иванович в перерыве, неизвестно. Только вряд ли он пытался как-то найти средство переломить матч. Испанцы вышли столь же потерянные и уже через пару минут «летели» 27 очков (31:58). Мяч у них двигаться отказывался, любые полунамеки на быстрые атаки армейцы пресекали напрочь, активнейший прессинг выключил из игры лидеров «Кахи», а Иванович так активно забегал по боковой, что показалось, что он хочет и вовсе куда-то уйти. Серб вообще терпеливо сносил все нападки судьбы, не опускаясь до критики арбитров, но мяч Лэнгдона, забитый за 0,8 секунды до завершения третьей четверти при счете 70:44, позволил болельщикам посмотреть на Душко во всей красе. Сербского специалиста успокаивали всей командой. В итоге он угомонился, когда мяч все же отменили. Ничего не получалось: попытки подвигать мяч и искать варианты для дальних попаданий нивелировались практически моментально, а курс розыгрыша пик-н-роллов с выводом Телетовича ни к чему не приводил из-за грамотной подстраховки.

Последняя десятиминутка превратилась в пустую формальность, необходимую лишь для того, чтобы Антон Понкрашов набрал три очка. Вместе с ним Евгений Пашутин, не зная, как бы еще разнообразить игру, отправил на паркет и Соколова, практически успевшего получить пять фолов за шесть минут (помешала травма), Курбанова, Забелина и Кейру. Иванович тоже приберег лидеров на будущее, и потому отрезок запомнился непонятным баскетболом, изобиловавшим потерями и необязательными промахами с обеих сторон. За две с половиной минуты разочарованные зрители отправились к выходам: «Каха» выглядела так беспомощно, то те три с половиной тысячи, что пришли в этот вечер на домашнюю арену ЦСКА, могут и проигнорировать второй матч. Тут только необходимо понять, насколько подобное доминирование релевантно действительности и нет ли в этой обманчивой легкости какого-то подвоха.

ЦСКА Москва Россия – Каха Лаборал Испания – 86:63 (24:19, 25:10, 21:15, 16:19)

ЦСКА: Планинич (6 + 7 подборов + 7 передач), Лэнгдон (11), Шишкаускас (13 + 5 передач), Хряпа (14), Каун (10) – старт; Курбанов (6), Кейру, Холден (6), Забелин, Понкрашов (3), Воронцевич (15 + 7 подборов), Соколов (2).

КАХА ЛАБОРАЛ: Рибас (3), Сан-Эметерио (11), Телетович (11), Херрманн (7 + 6 подборов), Барач – старт; Синглтэри (4 передачи), Уэртас (7), Эльяху (8), Сплиттер (10), Инглиш (8), Олесон (6).