4 мин.

Тушите Лампе

Ввиду того, что остроумные организаторы решили не делать паузы между полуфинальными матчами и финалом, казанская команда была поставлена в заведомо невыгодные условия по сравнению с москвичами. УНИКС играл в более «статусной», поздней встрече с «Жальгирисом», а потому времени на восстановление у зеленых осталось гораздо меньше, что, принимая во внимание их график, не уступающий в последние недели по насыщенности расписанию ЦСКА, понижал их шансы на успех. Не прибавляло оптимизма и оправданное опасение, что весь негатив, накопленный армейцами за неделю, что прошла с игры в УСК ЦСКА, просто не мог не вылиться на подопечных Хомичюса в финале.

Впрочем, до середины второй четверти ход поединка как раз больше напоминал ту самую воскресную встречу. Противники пользовались своими сильными качествами в нападении, стараясь найти хоть какое-то сподручное средство для налаживания игры в защите. Армейцы активнейшим образом задействовали Сашу Кауна, разыгрывавшего пик-н-роллы со свингменами или открывающегося под своевременные передачи Хряпы, казанцы надеялись на Крешимира Лончара: как итог 8:8 на старте при 6 очках у центровых. Последовавшие на экваторе замены заставили команды перестроиться: Менса-Бонсу продолжил дело Кауна в не уступающем тому по колоритности стиле, а Холден забил единственный трехочковый для обоих клубов в первой десятиминутке (15:10). Но для спурта было еще рано: на первых минутах второй четверти благодаря трехочковым Поповича и Заманского зеленые еще держались на расстоянии одного очка (23:24).

И все же паритет был обречен. ЦСКА вдруг вцепился в соперника бульдожьей хваткой. Все ингредиенты сверхкачественной и точечной обороны сошлись словно сами собой: Холден вцепился в Поповича, Самойленко, Штомбергас и Заманский заблудились в армейских редутах, Лампе оказался отрезан от мяча. Впереди же все развивалось по давно знакомому сценарию: Саша Каун много передвигался по «краске», открываясь и получая мяч в убойной позиции, а Холден «бомбил» из-за дуги. Почувствовав критичность момента Хомичюс воспользовался паузой, но ничего, кроме того, какой долдон Лайдэй, призванный играть разыгрывающего, и как лучше элегантно постукивать себя по голове, как кажется, до подопечных своих не донес. Коллекционирование потерь продолжилось. Казанцы вышли со скамейки с единственной мыслью, что Террелу доверять не надо: как итог две потери на ведении – у Заманского и Кузякина – и повторный тайм-аут под самый большой перерыв.

39:25 при значительном преимуществе по подборам в пользу ЦСКА (15-10) и видимых проблемах УНИКСа с нападением, а также Кауном и Холденом на своей половине площадки заставляли литовского специалиста идти на кардинальные перемены. Они последовали, но задумки, вылившиеся в трехминутную паузу без забитых мячей с обеих сторон, были разбиты ходом Пашутина, бросившего в бой Лэнгдона. Девять очков от Траджана, оказывавшегося в открытых позициях после удобных заслонов, привел к тому, что впору было сказать «тушите свет» и отдать кубок ЦСКА (50:29), избавив их противников от излишних мучений. Хомичюс же попросил паузу и наказал своих подопечным включить Лампе: в обороне УНИКС встал непроходимой зонной крепостью, а впереди начал задействовать польского новичка. Восемь очков подряд, и уже Пашутин берет минуту, чтобы громко удивиться игре Воронцевича. Призадумавшийся зал тут встряхнулся и вконец определился со своими приоритетами. Отсутствие Шишкаускаса с одной стороны и активное участие Марко Поповича и Саулюса Штомбергаса вместе с присутствием на скамейке Вальдемараса Хомичюса склонили чашу весов в сторону привычных зеленых цветов. Через несколько минут Евгений Юрьевич повторил маневр, чтобы снять с матча не только Воронцевича, но и Попса, загубившего несколько атак авантюрными проходами и так же не успевавшего за Лампе: разница сократилась до одиннадцати очков (53:42) после «трехи» Поповича.

Сбросивший тренировочный костюм Хряпа тут же навел порядок и ответил Мацею парой попаданий, но в этот вечер Пашутин был настроен на проведение экспериментов с молодежью и расширение ротации с шести-то человек. Понкрашов на этот раз не особенно убедительно смотрелся на позиции четвертого номера, края красно-синих оказались перекрыты, накрученные Хомичюсом Лончар и Лампе зажали Кауна, и казанцы предприняли еще один рывок. Каждая атака была единична и не шаблонна: добивание Лончара после подбора, проход Самойленко, обыгрыш Лайдэем Кауна после размена – штрафные броски Лампе довели погоню практически до логического завершения (59:55). Пока зрители бурно радовались удавшемуся финалу и предвкушали яркую концовку, Пашутин настраивал подшефных на последние минуты. Собственно, что-то объяснять вряд ли было необходимо. Особенно с учетом того, как здорово играл ЦСКА концовки в этом сезоне. Затягивание атак, целостная защита, не позволившая сопернику не набрать больше ни одного очка, и строгий акцент на лидеров – в данном случае на Холдена. Вот, собственно, и все. Джей Ар накрутил один на один Лампе, потом промахнулся издали, но на подборе подоспел Андрей Воронцевич, забивший еще и дополнительный штрафной, и снова в проходе Холден установил окончательный счет (66:55), превращая последние атаки в формальность. Два спорных эпизода с участием Заманского, конечно, дадут болельщикам УНИКСа лишний повод проклинать судей, армейцев и Сергея Чернова, но вряд ли испортят красно-синим настроение. Первый трофей сезона они взяли.

ЦСКА – УНИКС – 66:55 (17:14, 22:11, 18:19, 9:11)