4 мин.

Размен на четыре буквы

- С ЦСКА вас связывал долгосрочный контракт?

– Контракт был рассчитан на два сезона, 2008-09 и 2009-10.

- Соглашение было подписано этим летом?

– Нет. По иронии судьбы документ был подписан в Екатеринбурге. Там год назад ЦСКА выиграл Мировую лигу. Андрей Георгиевич (Ищук, президент ЖБК ЦСКА – прим. ред.) предложил продлить контракт еще на два года.

- Он же выступил и инициатором расторжения. Он сам объявил вам о разрыве?

– Мне позвонил мой агент и рассказал, что Андрей Георгиевич желает расторгнуть контракт. Причины не были названы. Не знаю, что именно не понравилось. Я не могу найти объяснения.

Возможно, было недовольство из-за того, как я начала сезон. Но неразумно судить об игроке по выступлению за короткий отрезок. У каждого есть свои взлеты и падения. Возможно, кто-то что-то про меня сказал. Хотя я столько лет отдала команде и не думаю, что можно поверить слухам.

- Бывает, что Ищук беседует с игроками?

Андрей Георгиевич всегда готов помочь. Он всегда откликался, когда мне приходилось к нему обращаться. Отношения всегда были достаточно теплыми. Я ему за все благодарна. Годы, проведенные в ЦСКА, стали лучшими в моей спортивной карьере.

- Высказывает ли Ищук баскетболисткам свое мнение относительно их игровых качеств?

– Да, он имеет свое мнение. Возможно, оно больше ориентировано на статистику. Я не всегда с ним соглашаюсь.

Андрей Георгиевич прислушивается к мнению специалистов, но последнее слово оставляет за собой. Он желает побед своей команде и поступает так, как считает нужным. Я считаю, это правильно. Кто платит, тот и заказывает музыку.

Возможно, на его решение повлияла моя неудачная игра с «Гамбринусом». Мы должны были выиграть.

- «Гамбринус» же не относится к слабым командам, почему проигрыш ему считается чем-то из ряда вон выходящим?

– Может, потому, что в эту среду «Гамбринус» проиграл в Риге аутсайдеру группы. Выходит, теперь надо уволить всех игроков Брно.

В том злополучном для меня матче против «Гамбринуса» я провела на площадке лишь 20 минут. Естественно, сидя на скамейке, я не могу влиять на ход встречи. Практически всю последнюю четверть я провела в запасе. Гундарс Ветра сделал ставку на других игроков.

- Только в том матче или вообще в стратегии команды?

– В матче. В целом, еще рано определять фаворитов тренера. Мы провели слишком мало игр, и серьезных противников до «Гамбринуса» практически не было.

Сейчас я, действительно, нахожусь не в лучшей форме. И на Олимпиаде показала не лучший баскетбол лишь с кратковременными всплесками. Я – в яме, но это начало сезона, и я постараюсь выйти на пик формы к решающим играм.

- Событие породило массу догадок. Например, одной из причин считается финансовый кризис. Мол, он повлек необходимость расстаться с дорогостоящим лидером. Вам не предлагали пересмотреть контракт?

– В сторону уменьшения? Это было бы странно, если учесть, что мне поступают предложения, превышающие текущий контракт. Андрей Георгиевич – бизнесмен и понимает, что никто не станет подписывать бумаги себе в убыток. Так что вариант с переподписанием исключен.

Условия контракта с ЦСКА позволяли мне «качать права». Согласно ему я даже могла «встать в позу» и остаться в команде. Но у нас с Андреем Георгиевичем не такие отношения. Раз мне дали понять, что лучше уйти, я уйду.

Был случай, еще в Самаре. В разгар сезона мне сделали предложение, в два раза превышающее мой контракт. Я обратилась к Андрею Георгиевичу, описала ситуацию. Он ответил, что, несмотря на действующий контракт, готов меня отпустить.

Он без вопросов пошел мне навстречу. Поэтому и мне не стоит упираться.

- Тогда вы все-таки остались?

– Да. Не спала всю ночь, размышляла. И все-таки решила остаться. На первое место я ставлю отношение, атмосферу в клубе и команде. Это не променяю за большие суммы.

- Теперь после Самары и Москвы вы отправляетесь в Екатеринбург. Этот город вам знаком?

– Я там выступала. Мне было 17 лет. Это было перед моей первой Олимпиадой, мы играли против сборной США. Тогда еще не было команды УГМК, была «Уралмаш».

Екатеринбург был тогда совсем другой. Сейчас город преображается. Самое главное там – люди. Если в Москве, в основном, самоуверенные нагловатые персонажи, то там народ простой. Относятся к тебе со всей душой. Всегда готовы откликнуться, помочь. Так что в плане общения я не буду испытывать никаких проблем.

- Вариант с УГМК возник довольно быстро…

– Не знаю, как это было достигнуто технически, но агент обратился ко мне с двумя новостями сразу. Первая – о расторжении контракта с ЦСКА, вторая – об интересе ко мне со стороны УГМК. Другие предложения я даже не рассматривала. Контракт заключен на два сезона.

- Доводилось ли раньше общаться с тренером УГМК Лораном Буффаром?

– Нет, ни разу. Думаю, всё будет проходить как обычно. Я приду, буду тренироваться с командой, а дальше будет видно. Пока не знаю, как скоро регламент позволит мне выйти на площадку.

В УГМК у меня много хороших знакомых. Моя подруга Лена Карпова говорит, что в команде очень хорошая атмосфера. Это здорово. Я отправляюсь в Екатеринбург 9 ноября. Улажу бытовые вопросы и тогда смогу перевезти семью.