4 мин.

Андрей Ведищев: «Можно либо плыть по течению, либо вносить коррективы»

– Многие считали, что отставка Филиповски назрела давно. Почему вы пошли на этот шаг именно сейчас? Были ли какие-то дополнительные обстоятельства?

– Причины действительно были. Определяющим фактором стало наше выступление в европейском турнире («Локомотив» потерпел четыре поражения подряд в рамках Еврочелленджа, в том числе последнее – 71:92 от «Геттингена». – Прим. ред.). После очередного поражения главный тренер принял решение подать в отставку. Мне показалось, что это необходимо, ведь нужно как-то выводить команду из ситуации, при которой мы не выигрывали с середины октября.

У Филиповски не было конфликтов с игроками. Да, он говорил, что стиль некоторых ему не подходит. Но это можно интерпретировать по-разному. Тренеры считают, что стиль игроков не подходят им, игроки – что им не подходит стиль тренера. Нужно как-то притираться друг к другу. Мы ждали до последнего, до того момента, пока могли еще сохранить шансы на продолжение выступления в Еврочеллендже. Так что считаю, что тренер поступил по ситуации. В данный момент просто не видно других путей выхода из этого положения, путей разрешения кризиса и улучшения игры, кроме как за счет внесения свежей струи.

– И все же какие-то позитивные черты из работы Филиповски можно отметить?

– Безусловно. Главная заключается в том, что в чемпионате России – пускай, сыгран еще не полностью первый круг – мы идем на четвертом месте. Мне понравилось, что мы провели ряд хороших матчей, в том числе с сильными, хорошо организованными командами, ЦСКА, «Химками», УНИКСом. Мы уступили, но на протяжении всей игры были рядом, проигрывая в концовках. Со слабыми коллективами мы действовали не столь уверенно, появлялись провалы. Трудно сказать, с чем это было связано – с тактикой ли, с составом… Надеюсь, что новый тренерский штаб воспользуется паузой в чемпионате и привнесет новую энергию, создаст другую атмосферу. Важно и то, что это может стать импульсом, возможностью проявить себя для тех игроков, которые получали мало времени у прежнего главного тренера. Вообще, считаю, что значимая черта сильного главного тренера это умение максимально использовать таланты тех баскетболистов, которые есть у него в распоряжении. Уметь устанавливать психологический контакт со всей командой и задействовать всех, а не ряд игроков, как было до этого.

– Не считаете, что приглашение Филипповски было ошибкой?

– Нет, ни в коем случае. Особенно учитывая результаты, показанные в прошлом сезоне, когда мы оказали серьезное сопротивление «Химкам» в плей-офф. Была проведена неплохая работа, и было принято решение, что Филиповски останется и на этот сезон. Сейчас же получилось так, что он сформировал команду, но последовала эта серия поражений.

– Он сам часто объяснял поражения какими-то объективными факторами: гриппом, акклиматизацией у американцев. Какие факторы вы отметили бы сами?

– Ну такие вещи действительно были. Но они имеют значение только в том случае, если игра команды зависит от одного-двух человек. Но если так происходит, значит, что-то делается неправильно. У нас боеспособный состав, ребята все играющие. Проблема заключалась в том, что он опирался на одну пятерку, и когда кто-то из нее выпадал, то возникали проблемы. Объективные факторы тоже были, но я бы не назвал это такими уж решающими причинами. У нас не было эпидемий, например. Просто у некоторых была температура, но для команд это обычное дело.

– Как оцениваете комплектацию команды?

– Я не доволен комплектацией. Селекция была проведена нами не оптимально. Не все игроки, на которых мы рассчитывали, смогли проявить себя. Правда, с другой стороны, дело могло быть и в том, что их неправильно использовали. Может быть, смена тренера улучшит ситуацию.

– Вы сказали, что посмотрите, как справятся Куделин и Новиков. Какие-то другие кандидатуры рассматриваете?

– Рассматриваем, но пока хотелось бы дать шанс нашим российским специалистам. Все же Куделин, хоть и не имеет опыт работы главным тренером, не последняя личность в российском баскетболе. Он очень много знает, знает психологию. К тому же у него будет опытный помощник. Там будет видно, насколько положительно все это скажется на команде.

– Цели клуба на российский чемпионат как-то будут скорректированы?

– Нет, цель прежняя – занять четвертое место. Будем за него бороться. По составу мы к этому готовы. Просто ребятам нужно показать, на что они действительно способны.

– Как возникала идея с приглашением Джеральда Грина, все же он достаточно раскрученный игрок?

– Когда у нас выявилась ярко выраженная проблема с нападением, то мы провели работу, и было принято решение пригласить его. Пока что он еще не прошел акклиматизацию. В Казани сыграл на энтузиазме, но в Германии на 4-5-й день приезда это начало сказываться. Ему необходимо время.

– Во вторник должна пройти пресс-конференция. Чему она будет посвящена?

– Пообщаемся с прессой и болельщиками, обсудим причины отставки, представим нового главного тренера. В общем, поздравим друг друга с Новым годом и разойдемся. Ожидаю бурной дискуссии, ведь всех интересует, что происходит в клубе, почему получается, что команда играет на равных с ведущими командами российского чемпионата, но проваливается в европейском турнире.

– Вы для себя как-то объясняется, почему в «Локомотиве» едва ли не каждый сезон меняются главные тренеры?

– Какое-то объяснение этому предложить трудно. Если помните, то в предыдущие два сезона у нас были проблемы с травмированными. Вообще с нашим бюджетом не так уж и просто найти тренера, который бы сотворил чудо с нашим клубом. Если иностранец не дает результата и при этом не готовит российских игроков, то не вижу смысла его оставлять. Мне кажется, что тренер должен либо добиваться успехов, либо хотя бы развивать нашу перспективную молодежь. Хочу также отметить, что ни разу отставка не ухудшала результат, всегда становилось лучше. Так что здесь все просто: можно либо плыть по течению и ничего не делать, либо необходимо вносить коррективы.