3 мин.

Алексей Зозулин: «Евгений Пашутин был для меня примером»

- По сути, это был ваш первый полноценный вызов в сборную?

– Меня приглашал Сергей Бабков четыре года назад, но тогда это было авансом. Сейчас я был лучше готов для сборной.

- Как тренировки, атмосфера?

– Находиться с лучшими игроками России всегда приятно. Одни положительные эмоции. Понятно, что тяжело входить в сезон, но это мелочи.

- Каковы занятия от Блатта?

– Очень насыщенные. Сейчас баскетбол быстрый, агрессивный, и тренировки проходят интенсивно, в высоком темпе. Работали над тактикой, разучивали комбинации, налаживали взаимопонимание. Открывал для себя много нового со стороны всего тренерского штаба, вплоть до физических упражнений.

- Вчера после тренировки вы последним покинули зал. Отдаете все силы?

– Старался подольше побросать, получше растянуться. Это один из способов восстановления после интенсивной нагрузки.

- Вы игрок универсальный. На какой позиции вас использовал Блатт?

– Действительно, в этом сезоне мне довелось поиграть на всех позициях (смеется). Блатт видел меня вторым-третьим номером. Жаль, конечно, что в итоге не пригодился, но сожалений нет. Я приехал, потому что уверен в своих силах.

- Приглашение в сборную явилось следствием яркой игры в «Урал-Грейте». Как оцените прошедший сезон?

– Неприятным исключением стал лишь вылет из Кубка Европы. Но этому есть объяснения: мы остались без тренера, который сбежал посреди сезона. А уже в российском плей-офф мы показали все, на что способны. И не совсем наша вина, что заняли четвертое место. Могли оказаться и выше.

- В чем главная причина успехов «Урал-Грейта» в плей-офф?

– Мы были дружной командой. И это не просто слова. Казалось бы, под конец сезона должна накопиться усталость, но желание биться было настолько велико, что удалось показать – мы играем не хуже других.

- И все же после удачного сезона, вы решили перейти в другой клуб. Почему?

– В «Урал-Грейте» оставалось много неясностей. Все долго ждали предложений руководства, но безрезультатно. Мне было сложно уходить. Таких болельщиков, как в Перми, нет нигде. За эти два года город стал родным. Я отдавал все силы, всего себя команде, полсезона играл с травмой. Ушел не за деньгами и предателем себя не считаю.

- Вас даже не остановила перспектива выступить в переименованном Кубке УЛЕБ?

– В турнир еще надо пробиться через отборочные игры. Моя карьера продолжается, и в престижных европейских соревнованиях я еще выступлю.

- Так в чем же преимущества «Спартака»?

– В Санкт-Петербурге, по сути, формируется новая амбициозная команда. Там полная ясность с руководством, с финансовым положением. Интересно будет работать с Евгением Пашутиным в роли главного тренера. Его я знаю давно, еще по выступлению за УНИКС. Он был для меня примером в отношении к игре, в самоотдаче. Будет интересно реализовывать его идеи.

- Как получилось, что сразу три игрока переходят из одной команды в другую? Простое совпадение?

– Никто между собой не договаривался. Решение я принимал уже тогда, когда в «Спартак» перешел Вишневски. Понимал, что в Санкт-Петербурге будет конкурентоспособная команда. Знал, что там будет выступать Захар Пашутин, это тоже повлияло на мой выбор.

- Какую роль в «Спартаке» отводит вам Пашутин-старший?

– Он говорит, что рассчитывает на меня как на основного игрока, одного из лидеров. Приложу все силы, чтобы завоевать это право.