7 мин.

Модный приговор

Не случайно старт чемпионата НБА практически всегда совпадает с Хэллоуином. Главными утехами этого праздника считается переодевание в костюмы фантастических существ и ночные гадания. Примерно то же самое происходит и в Ассоциации � многие команды демонстрируют новый вариант своей формы и на этой же презентации озвучивают оптимистичные цели на сезон.

Дизайн менялся с течением времени. Безликие майки и короткие шорты сменялись яркой просторной формой, скрывающей движения. Эволюция была неизбежна, ведь и сама игра не стояла на месте.

На первом плане всегда была функциональность экипировки и ее удобство. Но стиль и моду еще никто не отменял.

Всерьез задумываться о дизайне и модных тенденциях в спортивной индустрии стали только в начале 80-х. За основу была взята простота стиля. Отсутствие логотипа, два основных цвета, название команды � ничего лишнего. Причудливые геометрические узоры и разнообразие красок в то время можно было наблюдать только на футболках баскетболистов «Денвера». Форма полностью соответствовала стилю игры «Наггетс» в 80-е. Яркие, результативные матчи команда Дага Мо сделала своей специализацией.

Настоящий бум случился в начале 90-х. Всем уже порядком надоело господство «Лейкерс» и «Селтикс», ощущался явный кризис идей. «Новые цвета, новые чемпионы!», � именно такой лозунг стал олицетворением бурной эпохи. Были откупорены все банки с яркой краской, звездочки и полоски стали последним писком моды, а нестандартные логотипы только приветствовались. В этот период и были созданы самые шокирующие модели. Буйство цветовой палитры, окантовка под хохлому и ожившие символы команд, расположенные в самых неожиданных местах � всего этого было в избытке.

Мы даже не будем рассматривать альтернативную форму � для этого творчества можно открывать отдельную кунсткамеру. Тошнотворные оттенки и детская аляповатость рисунков не оставляла никаких шансов игрокам выглядеть серьезно.

В рейтинге представлены майки, в которых предстояло мучиться на протяжении всего 82-матчевого марафона. Если вы считали неудачной форму «Юты» времен Карла Мэлоуна и Джона Стоктона или придирались к неуместной полосе на майке Шона Кемпа, то этот хит-парад для вас.

5. «Филадельфия» (1991-1994)

Совершенно ясно, что Шон Брэдли не в силах скрасить впечатления от мультяшной формы «Сиксерс». Звездно-полосатый флаг, комиксы про супермена и пачка с кукурузными хлопьями � ассоциации весьма разнообразны, но все они не в пользу игроков, облаченных в это произведение искусства. Непонятно откуда взявшийся Чарльз Баркли подметил, что подобные аппликации делает его маленькая дочка, когда ей совсем нечем заняться. Сэр Чарльз был как всегда убийственно прав. Ничего кроме недоумения такой дизайн не вызывает. Вы можете представить в этой форме непревзойденного Моузеса Мэлоуна или Доктора Джея?

4. «Ванкувер Гризлис» (1995-1999)

Очень хочется посмотреть на людей, которые проектировали эту красоту. Известно лишь то, что дизайнеры были из Канады, но это никак их не оправдывает. Неуместная кайма по периметру вызывает ассоциацию с эскимосскими рисунками, а сочетание бирюзового и коричневого может прижиться где угодно, но только не на площадках НБА. Завершает композицию нелепый медведь, который обосновался на шортах. Его агрессия, так же, как и его местоположение на костюме вызывает вопросы. Самое интересное, что руководство «Гризлис» мучило всех болельщиков этой формой на протяжении четырех сезонов, абсолютно не осознавая тяжесть преступления перед законами стиля. Узнать, что думает Брайант Ривс («Big Country») по поводу оригинальной экипировки, не удалось. Хоть в чем-то повезло.

3. «Торонто» (1995-1998)

Забавный карапуз Оливер Миллер только дополняет общую безрадостную картину. Поддавшись популярным тенденциям, руководство «Торонто» действовало по стандартному алгоритму � кричащие цвета, интересный персонаж больших размеров и неясная мотивировка всего этого. Сотрудники креативного отдела «Рапторз» превзошли сами себя, когда приняли решение насильно одеть динозавра в баскетбольную форму. Весело было лишь самым маленьким любителям баскетбола. Человека в таком одеянии очень сложно было воспринимать всерьез, а уж когда этих личностей было больше десятка, в пору было задуматься о том, что в «Air Canada Centre» проходит флэш-моб.

Реклама 18+

2. «Детройт» (1996-2001)

Нестандартный бирюзовый оттенок не прижился и в Мичигане. Более того, еще ни разу смена формы в команде НБА не вызывала такую волну возмущения среди болельщиков. «Бирюзовая эра» стала самым неудачным периодом в новой истории «Пистонз». «Плохих парней» из города моторов просто перестали воспринимать всерьез � теперь на их груди красовалась горящая головешка железного коня. Все бы ничего, но и результаты «Детройта» резко пошли на убыль. Команда на равных сражающаяся с Джорданом была забыта, как бред сумасшедшего. Единственным стоящим игроком «бирюзовой эры» был Грант Хилл, который на протяжении нескольких лет старался оправдать своей игрой нелепую экипировку. Его партнеры даже не попробовали этого сделать. Кристиану Лейттнеру, Седрику Себаллосу и Лою Воучу, казалось, заплатили только за то, чтобы они одели несуразную майку с горящим конем.

Теперь Джо Дюмарсу болельщики простят многое, ведь именно он вернул привычные цвета «Детройту» сразу же после того, как был назначен на пост президента «Пистонз». Сам Джо успел помучиться в бирюзовой форме в свои последние сезоны, поэтому можно с уверенностью утверждать, что возвращение к сине-бело-красной палитре было полностью его инициативой.

Возможно, форма «Гризлис» и «Рэпторз» смотрится более ущербно, но именно на примере «Детройта» можно проследить зависимость между дизайном экипировки и результатами команды. Интересно, но даже в памяти Интернета бирюзовую майку «Детройта» можно обнаружить только отдельно от ее обладателя.

1. «Нью-Джерси» (1990-1991)

Безусловный фаворит нашего рейтинга. Нужно постараться, чтобы придумать более нелепый дизайн. Возможно, история создания этого чуда была примерно такова: поношенную синюю майку несколько раз поместили в ведро с отбеливателем, затем тщательно прошлись тертым кирпичом, придав ей эффект затертых джинсов. По рассказам самих игроков их буквально заставляли надеть эту форму, а их единственной мыслью было поскорее сесть на скамейку и прикрыться спортивным костюмом. На официальном сайте «Нетс» нет ни слова об этой диковинке, бессильна оказывается и любая поисковая система. Создается ощущение, что даже само руководство «Нью-Джерси» изо всех сил старается забыть об этом недоразумении. На всеобщее обозрение выставлена лишь одна фотография. Слова здесь не нужны.

Если вернуться в наше время, то и здесь можно найти своих победителей и проигравших. Приз за самую стильную форму сезона-2009/2010 можно отдать представителям «Голден-Стейт». Простой дизайн, отсутствие аляповатого логотипа, интересное сочетание цветов � что может быть лучше? Если присмотреться внимательней, то можно заметить и главную «фишку» формы «Уорриорз», которую пару лет назад позаимствовали многие команды лиги. Аккуратный логотип, расположенный чуть выше фамилии игрока � популярный тренд последних сезонов.

Отличились со знаком «минус» в офисе «Оклахомы». На лицах игроков недоумение. «Какого черта мы это надели?», � пытается спросить Эрл Уотсон.

Ответа нет. Все они � заложники моды.