4 мин.

Стив Нэш: «Мы можем стать еще мудрее»

«Здесь все зовут его Can-Je, – говорит Шон О'Брайен, опытный разработчик серии игр March Madness от EA Sports. – Это сокращение от Canadian Jesus (канадский Иисус), потому что на родине он может ходить по воде».

Можете представить, как нам повезло, когда мы задали 10 коротких вопросов номеру 13 в паузе между разрезанием ленточки перед дверями фитнес-клуба и ежегодной благотворительной игрой. Хотите, чтобы вас боготворили также? Станьте лучшим баскетболистом своей страны за всю историю и выиграйте два титула MVP НБА!

- Когда «Санс» были выбиты «Сперс» из плей-офф, вы сказали, что итог серии будет преследовать вас всегда. Можете сказать, изменились ли ваши ощущения примерно два месяца спустя?- У меня нет мыслей о случившемся, пока кто-то не напоминает. Постарался как можно больше выбросить из головы, потому что воспоминания о той серии здорово огорчают, на ум приходят наши дисквалификации и прочие события.

- В каждом из трех плей-офф, которые вы провели после возвращения в «Финикс», команде приходилось сталкиваться с различными травмами и поворотами фортуны. А сейчас еще начинают говорить о том, что Тим Донахи, один из рефери, обслуживавших матч номер 3 серии с «Сан-Антонио», находится под расследованием ФБР по делу о ставках на игры. Насколько это влияет на разочарование баскетболистов «Санс»? - Не уверен, что уполномочен говорить об этом в настоящий момент. Неприятная ситуация. Досадно, что нечто такое произошло, но я уверен: игра важнее всего. Игра достаточно сильна, чтобы пережить такие потрясения.

- Можете в общем сказать о том, что происходит с «Санс» в плей-офф в последние годы?- Иногда случается такое, что ты начинаешь думать: «Да где же вершина этой горы?» В то же время я могу винить себя и свою команду за неумение преодолеть некоторые из препятствий. Надеюсь, мы продолжим прогрессировать как команда, и я чувствую, что еще способен играть лучше индивидуально.

- Что в коллектив привнесет Грант Хилл?- Он – действительно хорошее приобретение. Мы стараемся удерживаться в пределах потолка зарплаты, потому заполучить ветерана такого уровня и опыта за минимальные деньги – отличный ход. Он все еще великий игрок, отличный товарищ и он сделает нас в хорошем смысле старше.

- Но по сравнению с прошлым сезоном вы потеряли Керта Томаса. Если Хилл останется единственным серьезным приобретением до открытия тренировочного лагеря, станут ли «Санс» лучше прошлогоднего варианта?- Думаю, Хилл сделает нас лучше, но останется еще много, над чем поработать на площадке. Все не так, как выглядит на бумаге. Нам нужно стать немного жестче, стать разумнее как коллектив. Но, полагаю, мы движемся именно в этом направлении. Наша команда все еще остается молодой и растущей.

- Насколько мучительным было узнать, что Кевин Гарнетт переехал в «Бостон» после того, как вы слышали о его желании играть за «Финикс»?- Я люблю Кевина. И хотел бы с ним однажды поиграть. Но я люблю и мою команду, потому не хочу даже думать об этом. У нас отличная, постоянно прогрессирующая команда. Это все, о чем я думаю.

- Говорят, вы с Кей-Джи стали хорошими друзьями. Как это случилось?- Мы сдружились на «Матчах звезд», но пока не удается много времени проводить вместе. Было бы слишком говорить, что мы близкие друзья. Но он – отличный человек, великий игрок. Он с легкостью должен входить в топ-50 за всю историю.

- В дни накануне драфта много говорили, что возможный переход Кей-Джи в «Финикс» включает расставание с Амаре Стаудемайром. Насколько серьезно вы участвовали в убеждении Амаре клубом, что его не собираются обменивать? - По-моему, с Амаре все в порядке. Знаю, что он проводит много времени в зале, готовясь к следующему сезону. Он прислал мне смс перед тем, как уехать в тренировочный лагерь сборной США, и, можно сказать, он был воодушевлен. Этим летом его ждет много веселья, поскольку он наконец здоров после всего, что с ним произошло.

- Говоря о здоровье, как ваше самочувствие? После 11 сезонов в лиге вы задумывались, как долго еще хотите играть?- Мне в последнее время задают много подобных вопросов, но я не забиваю себе голову. От меня не зависит состояние моего тела и моих ощущений, но у меня нет причин думать, что мне осталось играть недолго. Прямо сейчас чувствую себя превосходно.

- До истечения вашего контракта осталось три года, и к тому моменту вы отпразднуете 36-й день рождения. Что будет, если к тому времени вы еще не выиграете титул?- Буду очень стараться и, надеюсь, этого хватит. Если же не хватит – что поделаешь? В монастырь точно не уйду.

Перевод Николая ЦЫНКЕВИЧА