6 мин.

Олег Ушаков: «История с уходом Фотиса – это позор России на весь мир»

- В СМИ появились сообщения, что некоторые игроки сборной не застрахованы, и это входило в сферу твоих обязанностей. Прокомментируй эту ситуацию.

– Здесь важно не валить все в одну кучу. Начнем с того, что обязательная страховка ФИБА есть у всех, за исключением игроков НБА, у которых другая система страхования.

- А если в деталях? Что значат высказывания: «Мы уже решили проблему со Шведом и Мозговым», и «Карасев до сих пор не застрахован»?

– С НБА все просто. Лига сама высылает счет на оплату, остается только провести деньги. Так как контракт до сих пор был подписан только у Шведа, счет пришел исключительно на него. На Карасева и Мозгова Федерация при мне не получала документов на оплату. Во вторник, 16-го июля, я передал руководству счет на оплату страховки Шведа. Также по просьбе Воропаева переслал ему копию в субботу 20 июля.

- Почему Аникеева сказала на пресс-конференции, что у Быкова, Воронова и Воронцевича все еще нет страховок?

– Почему она так говорит, лучше уточнить у нее. А я лишь повторюсь, что обязательная страховка ФИБА у них есть, точно так же как и у остальных игроков. В пятницу, 19-го июля, я передал новому генеральному менеджеру подтверждение обязательных страховок ФИБА и попросил переслать их в клубы.

Могу предположить, что Юлия Аникеева ведет речь, о расширенном страховании. Если проще, то назовем это дополнительной страховкой, за которую нужно платить.

- А зачем нужна эта дополнительная страховка?

– Проще всего объяснить на примере Сергея Быкова. Страховка ФИБА не покроет возможный рецидив разрыва крестообразной связки, который случился у Сергея в прошлом году. Соответственно и клуб, и игрок могут оказаться в очень неудобном положении.

С предыдущим руководством, мы неоднократно обсуждали тему страховок. И в этом году остались недовольны предложением европейской федерации, потому что оно значительно изменилось, не в пользу игроков. Именно поэтому мы приняли решение дополнительно застраховать каждого игрока во всемирно известной компании Ллойд, там же, где мы страховали Виктора Хряпу.

- То есть речь идет о том, что у игроков нет дополнительных страховок?

– Совершенно верно. И здесь начать нужно с того, что за них нужно платить, в отличие от обязательных страховок ФИБА. В четверг я предоставил Воропаеву счет на оплату для страховки Быкова. Все было готово, оплатить можно было уже в пятницу. Обвинить меня можно лишь в том, что я не взял для этого в банке кредит на свое имя и не оплатил страховку Сергея лично.

- С Быковым понятно, а что с остальными?

– Там все намного проще и дешевле. В пятницу пришла информация по остальным игрокам – суммы, которые нужно будет оплатить, и сообщение, что счета на оплату придут в понедельник. Сразу отмечу, это касается только тех игроков, клубы которых предоставили всю необходимую информацию и подписали обязательную медицинскую форму. Как раз с игроками ЦСКА этой проблемы не было, все документы были приняты страховой компанией.

Я передал эту информацию Федору, попутно известив об этом клубы. Но Воропаев написал мне, цитирую: «Всю команду мы страховать не будем». Дальше уже дело будет за их решением. Формально обвинить Федерацию в нежелании оплачивать расширение страховок нельзя. Это была идея предыдущего руководства. Вероятно, они будут договариваться с клубами.

Если ко мне есть не абстрактные, а конструктивные претензии по этому вопросу, я готов ответить. Хочу также добавить, что у меня сохранены документы и переписки, подтверждающие то, что я сказал.

- Новое руководство РФБ много говорит о недочетах в твоей работе. Что еще не устраивало их в плане подготовки сборной?

– Перед уходом постарался сделать много, чтобы сборы национальной команды прошли в достойных условиях. Именно в таких условиях, в которых готовились будущие бронзовые призеры Олимпиады 2012 и Евробаскета 2011.

Когда ушел Красненков, меня начали спрашивать, почему сборная не тренируется в Новогорске. Я объяснил, что был с этим категорически не согласен по целому ряду причин. И перевезти московские сборы из Новогорска в СК «Игровой» было моей первой задачей, когда два года назад я начал работать с командой. Мне удалось убедить временное руководство оставить все как есть. В этом мы нашли понимание.

Когда идет разговоро срыве подготовки, не нужно умалчивать о самом важном моменте. Срывать подготовку начали те, кто затеял смену руководства Федерации, выбрав для этого самый неподходящий момент. И вынудив Красненкова уйти в отставку, эти люди связали руки мне. Потому что счета Федерации моментально заблокировались. И, кстати, счета эти были не минусовыми, какими их принимал Красненков, а с положительным балансом.

Я твердил, что нам нужно закрывать текущие вопросы, что мне необходимы деньги. Но за две недели не получил ни рубля. Пришлось работать по гарантийным письмам, которые далеко не каждый готов принимать.

- Какие отношения у тебя сложились с Кацикарисом?

– Кроме того, что это профессионал высокого класса, он еще и порядочный человек. У нас сразу возникло взаимопонимание, поэтому работать с ним легко и интересно. Сначала объясню наш выбор несколькими ключевыми факторами.

Команды Фотиса играют в интересный баскетбол, содержательный и при этом зрелищный. В котором делается ставка на защиту и быстрые контратаки. Хотя контратаки это больше футбольный термин, в баскетболе это принято называть американским термином транзишн. При этом в нападении у него задействуются все пять игроков, движение мяча потрясающее.

Под его управлением команды всегда отличались неуступчивостью и бойцовским духом. Для меня это показатель, когда игроки пластаются по паркету за каждым мячом. Это говорит о том, что команда сильна изнутри. Такой же микроклимат был у сборной России при Дэвиде Блатте.

Кацикарис умеет создавать крепкие коллективы и без суперзвезд. В этом году для сборной России это было как никогда важно.

И самое главное, вся его идеология хорошо вписывается в стиль игры нашей команды. Я уверен, что он смог бы максимально раскрыть и использовать наши сильные стороны. При этом Кацикарис один из самых талантливых тренеров Европы. Еще молодой, но уже опытный. Со здоровыми амбициями. Уже не раз упоминалось о том, что Дэвид в свое время возглавил сборную в похожий момент своей карьеры.

- Но новое руководство Федерации, похоже, так не считает.

– История с уходом Фотиса – это в первую очередь позор России на весь мир. Звонят люди из Европы, клубов НБА и не могут поверить в то, что читают в интернете. Это у нас всегда можно найти плюшевых журналистов и пытаться за счет них создать у общественности альтернативное мнение, даже когда все факты налицо. Но не пробуйте сделать это в той же Испании или США.

Люди не перестают удивляться: как это возможно? За десять дней до старта подготовки сначала уговаривать тренера «переподписать контракт по системе 2 минус 2», при том, что он уже отработал полгода, организовывая процесс и все еще не получив ни копейки, был готов ждать отсрочки платежа. Затем за три дня до начала, без его ведома, уволить генерального менеджера, с которым он эту подготовку планировал. А еще чуть позже назначить в тренерский состав ассистента опять же без согласования с главным тренером.

Мне самому до сих пор сложно поверить в то, что произошло. Мы готовились к сборам полгода, выстроили всю подготовку, продумали все до мелких деталей.Я наладил отличные отношения с организаторами Евробаскета в Словении. Лично ездил по местам проведения лагерей и товарищеских матчей. Осмотрел каждый зал, каждый отель, продумал все мелочи. Все это мы обсуждали с Фотисом. И это, поверьте, было легкой прогулкой по парку в сравнении с прошлогодним Каракасом, когда нашу организацию отметили остальные сборные, и даже военные, которые с нами работали.

Почти за три года работы своими делами нам удалось доказать мировому баскетбольному сообществу, что теперь с РФБ можно работать. А теперь то, над чем мы трудились, было разрушено всего за пять дней. По крайней мере, сейчас у меня такое ощущение. А рецидивы, как вы понимаете, залечивать куда тяжелее. Об этом вам скажут в любой страховой компании.

«Вы всячески пытаетесь принизить меня и как человека, и как специалиста». Открытое письмо Фотиса Кацикариса

Юлия Аникеева: «Думаю, Кацикарис ушел из-за банального страха, что у него не получится со сборной»

Нескольким игрокам сборной России до сих пор не оформили страховки