4 мин.

Судья Пукл. 5 вещей, которые нужно знать о матче «Химки» – «Фенербахче»

1. Риверс выиграл матч под сирену?

К последней атаке «Химки» подошли на автопилоте, без какого-то вменяемого плана. Секунд за 8 до конца желто-синие отбились, Планинич рванул в чужую зону, но затем не стал брать ответственность на себя и откинул мяч Моне: тому ничего не оставалось как бросить с восьми метров.

Дальше время замерло, и происходящее переместилось в гигантский аквариум: движение тысячи глаз по параболе, отскок о дальнюю дужку, щемящее чувство в груди, вытянутая рука Лончара, и Кей Си Риверс, сначала принимающий мяч в прыжке, а затем отправляющий его в кольцо. Эта незатейливая цепочка, растянутая в замедленной съемке, была столь мучительно протяженной, что абсолютно у всех возникло ощущение, что игра давно закончилась, но, долго рассматривая повтор, судьи определили, что время истекло уже после того, как мяч сошел с руки американца. Дальше это решение еще может отозваться скандалом (турки уже подали протест), но пока все именно так: Риверс выиграл матч под сирену. Фантастическая концовка отличной игры, частью которой стал непредсказуемый вердикт судейской бригады.

2. Высокий темп

Симоне Пьяниджани не побоялся принять вызов, брошенный Куртинайтисом, и позволил команде бежать со всех ног.

Тренер «Химок» использовал всю глубину состава и все взвинчивал темп, выжимая из команды максимальные скорости, показывая, что отлаженное до совершенства химкинское нападение может работать на повышенных оборотах. Фридзон бросал с дуги в начале владения, мяч за считанное количество передач доходил под кольцо на «больших», при малейшей возможности «Химки» улетали в быстрые смертоносные атаки.

Поначалу у Пьяниджани не получалось найти адекватное противодействие: он так же использовал широкую ротацию, перешел на игру маленькой пятеркой, практически не задействовав Батиста, но так и не сумел заставить Бремера играть быстрее, наладить переход из нападения в защиту и компенсировать недостаток габаритов у своих «малышей». Во второй четверти это стало ключевым преимуществом «Химок», которое и позволило им вырваться на 11 очков (39:28). Но итальянца это не остановило: он продолжал видеть преимущество в скорости как главный ключ к игре, просто до какого-то этапа не мог определиться с исполнителями. Найденный в конце скамейки Барыш Эрмиш привнес дополнительные мощности и вывел нападение турецкой команды на уровень хозяев.

3. Провал во второй половине

Провалы во второй половине уже стали характерной чертой в игре «Химок», и на этот раз без этого тоже не обошлось. Сначала оплошал сам Куртинайтис: свою ошибку с сомнительной пятеркой он признал уже через несколько минут – Дэвис и Огастин не помогали в нападении, оставшись без мяча, Риверс не успевал за Богдановичем, раз за разом ломившимся под щит, Копонен потерялся в тисках агрессивного прессинга – один за другим они уходили, уступая место резервистам. Вот только преимущество успело растаять до того момента, когда тренер нашел боеспособное звено. «Химки» не сбились с ритма, не потеряли контроль над игрой, но они так и не смогли перестроиться по ходу, и в этом остается их главное уязвимое место. Пока Пьяниджани полностью перекроил свою команду, выявил лидеров даже не матча, а момента, «Химки» не смогли реорганизовать защиту и оставались в игре исключительно за счет своего сумасшедшего нападения.

4. Ужасная защита «Химок»

Облегченная пятерка помогла Пьяниджани решить главную задачу – растянуть позиционную защиту «Химок» и создавать ситуации главным образом за счет индивидуальных обыгрышей. Эрмиш, Сато, Богданович на первом шаге уходили от опекунов и устремлялись прямо под щит, а там им даже не приходилось подключать «большого», так как выдвигаться на подстраховку никто не успевал. Главное в отсутствие Маккалебба оружие «Фенербахче» – Андерсен и Батист – во второй половине отошли на задний план и играли лишь вспомогательные роли – двигали мяч, боролись за подбор. Юркие «малыши» разрывали оборонительные порядки показательно легко и быстро. Небольшой затык у них произошел лишь под самый конец матча, когда несколько бросков ни к чему не привели. Но там помогали ошибки химчан: потеря Фридзона, к которому сзади подкрался коварный Онан, подбор на чужом щите Дэвида Андерсена – досадные мелочи предопределили итоговую ситуацию, в которую «Химки» входили в качестве догоняющей стороны (69:70).

5. Планинич и распределение ответственности

В игре с «Фенербахче» произошло ровно то же, что когда-то случилось с «Реалом»: Хвостов придумал потерю на ровном месте, и тренеру пришлось искать варианты для замены. На этот раз у наученного горьким опытом Куртинайтиса был готовый ответ: он не стал лишать отдыха Планинича, а закрыл дырку Копоненом. Именно благодаря этому спада в игре хорвата не случилось, и он исправно вытащил «Химки» именно в те моменты, когда это было необходимо (последнюю атаку все же не стоит тут учитывать, принимая во внимание сумбурность происходящего). Как только возникала минимальная угроза того, что нападение «Химок» выбьется из ритма и начнет буксовать, Планинич брал инициативу в свои руки и хладнокровно решал ситуацию бросками со средней дистанции или проходами под щит. Чего-то феноменального на сей раз от него не потребовалось (кроме напрашивающегося слалома в последние секунды), так что он вполне разумно распределял нагрузку и делал то, что должен – создавал для команды возможности для атаки, следя за тем, чтобы стабильность атаки сохранялась. Именно непрерывное движение мяча, отлаженные «двойки», перевод на свободного снайпера, создание бросков для Риверса и Фридзона, а также доведение мяча до «большого» (Лончар мог снять вопросы о победителе на последней минуте, но обидно угодил в дужку из усов) стали теми факторами, благодаря которым победа все же состоялась.