Реклама 18+

10 генеральных менеджеров ПБЛ

Sports.ru заглядывает в бюджеты клубов ПБЛ и дает оценку работе генеральных менеджеров.

На этой неделе произошло историческое событие для российского баскетбола: под нажимом Сергея Иванова клубы опубликовали бюджеты за прошедший сезон. Это практически немыслимое свершение побуждает к еще более беспрецедентному действию – попытке проанализировать работу генеральных менеджеров клубов в том, что касается спортивной составляющей. Понятно, что некоторыми из них движут «не баскетбольные причины», но на протяжении последующих семи страниц будем считать, что мы живем в нормальной, не пронизанной сверху до низу коррупцией стране, и работа специалистов как будто бы подчинена одной цели – победам и построению фундамента на будущее.

Особенности национального баскетбола, правда, уточняют требования, определяющие квалифицированного руководителя. Помимо, собственно, побед и места в таблице, гарантирующего развитие клуба в следующем сезоне, хороший генеральный менеджер должен быть, во-первых, максимально эффективен, во-вторых, усиливать эту эффективность работой на перспективу с молодыми российскими игроками. (Да, мы уже начали думать, будто живем в нормальной стране).

Прежние заслуги в учет не берутся.

Прежде, чем дать отмашку, хотелось бы извиниться перед двумя самыми эффективными генеральными менеджерами российского баскетбола.

Во-первых, перед Олегом Ушаковым. Никому другому не удается с такой легкостью собирать сильнейшую российскую команду, так что Олег получает приз зрительских симпатий. Ну и первое место в рейтинге самых стильных генеральных менеджеров России. Это практически все, что я могу предложить по старой дружбе.

Во-вторых, перед Сергеем Ивановым. До сезона его славы еще три месяца, но Сергей Борисович уже показал всем, что такое эффективность: фантастическое упорство и неумолимое движение к поставленной цели, несмотря на ее иллюзорность, всеобщее негодование и протесты едва ли не всех участников будущей лиги, вызывают бесконечное уважение. Вот человек, который привык воплощать все свои задумки в жизнь. Сергей Иванов, показавший лучшие качества российского топ-менеджера, получает гран-при рейтинга, но с пробега снимается, ибо административный ресурс дает ему слишком большое преимущество над конкурентами.

10. Владимир Петроковский (генеральный директор «Енисея»)

Расходы на игроков: 159946000 рублей

При всем уважении лично к Владимиру Петраковскому последний год подтвердил, что у руководства красноярского клуба наступил творческий кризис. Гендир «Енисея» допустил лишь одну ошибку, но она поставила крест на всем сезоне: по не совсем понятным причинам прошлым летом он решил продолжить сотрудничество со Стефаном Караджичем. Уже в позапрошлом сезоне было понятно, что игра команды при сербе столь же невыразительна, как и его пресс-конференции. А его пресс-конференции напоминали выступления главного двоечника в классе у доски – Караджич что-то бубнил себе под нос, старательно увиливая от вопросов и педалируя общие места. (Ну да, я бы, наверное, выступал так же, но я-то социофоб-неврастеник с кучей комплексов, а тут надо было команду в еврокубки выводить).

Искренне надеюсь, что дело обстояло не так, но со стороны все выглядело, словно сербская мафия взяла в заложники всех родственников Петроковского и заставляла руководителя нетвердой рукой выдавать контракты непонятным югославским горцам. Киканович, Маринович, Хукич и израильтянин Ниссим оккупировали основные позиции ротации и, вполне ожидаемо, потянули «Енисей» вниз. Вдобавок, оказавшись в изоляции, поскучнел Лонни Бакстер, двигатель прогресса команды в прошлом сезоне.

Петроковскому надо отдать должное. Он привез еще и Шакоту с Чейзом, которые сразу же стали лучшими игроками команды, поменял тренера и всячески пытался уйти с последнего места (безуспешно), но цели команды все равно остались загадочными. Вместо того, чтобы хотя бы дать поиграть молодым и поработать российскому специалисту, «Енисей» не добивался ровным счетом ничего с американцами, российскими ветеранами и многочисленной родней бывшего главного тренера. Спустя год гендир «Енисея» признал свои ошибки, публично не покаялся, но решил кардинально изменить курс.

9. Алексей Карванен (спортивный директор «Спартака»)

Расходы на игроков: 148100000 рублей

Каждый год Карванен делает одно и то же – собирает симпатичную (на бумаге) команду, потом берет интересного тренера и заканчивает сезон тотальным, но таким бодрым фиаско. В этом году стандартная формула была подкреплена двумя важными элементами. Летом спортивный директор «Спартака» поучаствовал в пиар-схватке за Андрея Кириленко, а затем весь сезон уже несся в этом пиар-потоке, устроив крестовый поход против арбитров всего мира. Вышло громко, забавно и не без драматизма, но всем этим можно прельстить лишь меня, остальные требуют эффективности.

С последним дело кислое. На бумаге очередной проект Карванена выглядел интересным и законченным: потенциально русский Беверли, сильное подкрепление из «Олимпиакоса» в лице Гальперина и Маврокефалидиса, не такой уж безнадежный набор российских игроков – Кейру, Лиходей, Котишевский, Каширов. Короче, можно было бы сказать, что новый ростер «Спартака» был собран по науке. Но одна маленькая деталь заставила внести существенный коррективы в теоретические выкладки: от Мавра было больше скандалов, чем пользы, Гальперин не стал лидером, все российские игроки сыграли хуже, чем ожидалось, и лишь Беверли показал себя настоящим русским – гнал на птице-тройке без тормозов.

Парадоксально, но европейский баскетбол таков, что 6-е место в чемпионате России, провал в Единой лиге ВТБ и 4-е место в Финале четырех Еврокубка не дают права руководству клуба охарактеризовать сезон как провальный. Во-первых, потому что кулуарные договоренности еще могут подарить клубу Евролигу на следующий сезон. Во-вторых, как скажет вам сам Алексей Карванен, судейские ошибки, подтвержденные последующим отстранением арбитров, помешали команде зацепиться за первую четверку ПБЛ. А значит, нас ждет очередной вариант чего-то крайне милого, но малоэффективного.

8. Сергей Тимофеев (генеральный директор «Красных Крыльев»)

Расходы на игроков: 100100000 рублей

«Крылья» давно приучили к тому, что делают ставку на дешевых легионеров. Ничего нового в этом смысле в этом сезоне не произошло, за исключением того, что на этот раз руководители учли скандальные уроки прошлых лет и больше советовались с главным тренером. Это привело к сокращению потока «генетического мусора», хотя, впрочем, не сильно повлияло на результаты команды и значительное количество ошибок.

«Крылья» пролихорадило весь сезон – из-за травм и периодических спадов команда стала ярким образцом нестабильности, и вряд ли кто-то сможет сказать, что Кубок России помог «Крыльям» как-то сгладить впечатление от сезона. Начиналось все с Люды ДеХуана Блэйра (история, по многим косвенным признакам инспирированная руководством самарцев), а потом пошло, поехало: оказалось, что вроде бы логичная (учитывая специфику) селекционная политика обернулась одной сплошной черной полосой. Александер болел и ничего впечатляющего так и не показал, Хэйес здорово начал, но после травмы сник, российские новички (кроме Колесникова, который, правда, тоже поломался) совсем не впечатлили. В общем, который год «Крылья» оказались командой горячих парней Раша и Майлза, уповающих на стритбольную технику и бесконечную дерзость – прогресс Никиты Балашова и помощь Драгана Лабовича ничего существенного в этой картине не меняли.

Который год начиналось все в Самаре очень интересно, а закончилось совсем невесело. Один из самых маленьких бюджетов в лиге вряд ли может стать оправданием: из 10 новичков лишь трое оправдали свое приобретение. Не самый впечатляющий показатель.

7. Сергей Панов (генеральный менеджер «Нижнего Новгорода»)

Расходы на игроков: 122000000 рублей

При всей странности сезона для «Нижнего» Сергею Панову сложно предъявить какие-то особенные претензии: так получилось, что весь сезон он вполне успешно работал над тем, чтобы минимизировать расходы и сделать так, чтобы клуб остался «при своих». Традиционно хватало селекционных промахов (к которым Панов приучил и которые он весьма успешно и радикально разрешает), но не они предопределили не слишком удачное выступление команды. Из всей команды лишь Антонов и Игнерски сыграли на своем уровне: остальные лишь номера на форме напоминали тех игроков, которые сенсационно заняли пятое место в прошлом году. Это при том, что серьезных потерь у команды не было.

Все сложилось так, как сложилось. За провальным стартом пришла необходимость распродавать активы: Бремер был продан в «Милан», Яковенко отдан в аренду в УНИКС, Игнерски обменян в «Локомотив». С финансовой точки зрения это все пошло клубу на пользу, и по факту «Нижний Новгород» ничего не потерял: выход в плей-офф Единой лиги ВТБ плюс попытка наиграть подающих надежды россиян компенсирует провал в ПБЛ и отсутствие еврокубков в следующем сезоне. Баланс.

6. Сергей Насонов (президент «Спартака-Приморье»)

Чтобы добиться того, что удалось «Триумфу», «Приморью» не хватило пары талантливых российских игроков и десятка тысяч километров. Собранный прошлым летом «Спартак» построен на тех же основах, что и люберецкий клуб: американские разыгрывающий и форвард-забивала тянут за собой обоз с помощниками под началом одного из лучших российских тренеров. Только вот положение в данном случае осложняется географией, которая повышает тарифы, уменьшает желание российских игроков и заставляет баскетбольных чиновников воспринимать Владивосток как бельмо на глазу.

Несмотря на все эти сопутствующие факторы, «Приморье» может записать это возвращение себе в актив. Парочка ошибок по селекции (типичная с привлекательным лентяем Акинделе) и ставка на ветеранов (24-летний Бабурин здесь, скорее, исключение, подтверждающее правило) вполне оправданы просто потому, что у команды стояла обязательная задача выстрелить, навести шороху и заставить обратить на себя внимание Сергея Иванова. Не хватило совсем немного.

Смазанная концовка с проигранным Кубком России и 7-м местом в чемпионате не должны вводить в заблуждение: к этому времени «Спартак» потерял Катберта Виктора и гораздо больше думал о том, что будет в следующем сезоне. В этом все было очень достойно.

5. Евгений Богачев (президент УНИКСа)

Расходы на игроков: 220000000 рублей

Марк Кьюбан российского баскетбола после обнародования бюджетов порадовал богатой мыслью: мол, казанцы потратили в четыре раза меньше ЦСКА, а результатов добились практически таких же. К сожалению, у меня нет подобного ораторского таланта, и я никогда не смогу убедить Михаила Прохорова вкладывать деньги в российский баскетбол (впрочем, Богачев тоже), но попробую поспорить.

Президент УНИКСа здорово представляет формальную сторону вопроса. Тут не придерешься: УНИКС – одна из самых стабильных команд страны по игре, вышел в Топ-8 Евролиги в свой дебютный сезон, обыграл сам «Панатинаикос» и попал в финал Единой лиги ВТБ. При этом все игроки приходились к месту: Домеркант стал лидером команды, Джаваи оказался тем, кем и был всегда – забавным толстяком, которого практически не удержать, Линн Грир помог на месте первого номера, и еще из Нижнего вытащили Яковенко, чтобы спасти сезон в ПБЛ. А на одного Нахбара глупо пенять.

Но при всем при этом есть и фактическая сторона. Так вот с этой зрения прошедший сезон для казанцев абсолютный провал, едва не закончившийся катастрофой. Я не уверен, что в этом признается Богачев, которого подвело именно надменное отношение к чемпионату России, но суть в том, что команда не выиграла ничего, при этом едва не похоронив еще и следующий сезон. Так что при своей спортивной грамотности руководство отметилось совершенно нелепой недальновидностью, исправить которую теперь может лишь Бертомеу и прочие не баскетбольные обстоятельства. Иначе УНИКСу придется пожинать плоды этой несусветной глупости – начинать все с чистого листа вместе с новой лигой.

4. Андрей Ведищев (президент «Локомотива-Кубань»)

Расходы на игроков: 400000000 рублей

Андрей Ведищев боролся с собой весь сезон и преодолел явное желание расстаться с очередным тренером. Малькович досидел до конца и, в конце концов, ушел под стандартным предлогом, что тренеру надо готовить сборную, что помешает ему сосредоточиться на клубе: где-то мы это уже слышали.

Взвешенный подход Ведищева к проблеме главного тренера (здесь тоже большой опыт увольнений) пошел всем на пользу: туго начавший «Локо» нащупал свою игру и в итоге стал третьим в чемпионате, четвертым в Единой лиге ВТБ, а в Еврокубке проиграл в четвертьфинале «Химкам». В отличие от прошлых лет, краснодарский президент здорово поработал в межсезонье и умудрился избежать существенных ошибок: Бена Узоха и Николая Падиуса, а затем и Приможа Брежеца быстро отправляли в другие клубы, легко находя им более действенные замены – Родерика Блэкни, Владо Илиевски, Михала Игнерски.

Главной удачей для Ведищева стало приглашение Сергея Быкова, усилившего позиции игроков с российским паспортом. В этом аспекте «Локомотив» остался верен себе и продолжал развивать Григорьева, Шелекето и Шуховцова (плюс добавил Шабалкина и Забелина), но именно наличие Быкова облегчило все остальные манипуляции с легионерами. Привезенные из Италии Риверс и Траоре пришлись как раз ко двору, сформировав ударную силу с Мэсси и Чалмерсом. В итоге Ведищев умудрился далеко зайти во всех турнирах и замахнуться на Евролигу. Да, вас может не покидать ощущение, что это более богатый и более эффективный вариант «Красных Крыльев», а российские игроки присутствуют просто потому, что этого требует лимит, но это уже излишнее морализаторство.

3. Виктор Бычков (генеральный директор «Химок»)

Расходы на игроков: 370000000 рублей

Прошедший сезон стал лучшим в истории «Химок»: наконец-то, руководство смогло определиться с адекватным тренером, который построил самую симпатичную команду ПБЛ и выиграл Еврокубок. Само наличие этого кубка лишает возможности как-то покритиковать руководство – победа есть победа, не важно, какой ценой она была достигнута.

При этом проблема эффективности у менеджмента российских топ-клубов остается. «Химки» готовились сражаться за первое место в чемпионате России и собирались блеснуть в Евролиге, но уже осенью резко изменили свои планы – Евролига оказалась проиграна, а с ЦСКА подмосковный клуб счел за благо не связываться, видимо, посчитав это не совсем разумным. Какой-то криминал здесь найти можно при большом желании, но все равно предъявлять претензии Бычкову в данном случае не совсем разумно: неудача в Евролиге наложилась на непредвиденные обстоятельства, а вызов ЦСКА действительно так и не был брошен.

Селекция не была безгрешна, но, пожалуй, единственной явной ошибкой было отсутствие центрового. Еще в начале сезона я спрашивал Виктора Бычкова о том, что команда собирается делать в случае отъезда Мозгова. Тогда он говорил о том, что локаут не прекратится внезапно, и клуб сможет найти какую-то замену. Замены так и не нашлось, но при этом и особенно раскошеливаться клуб не стал. В остальном же явные неудачи (Дэй, Хвостов) компенсировались настоящими прорывами (Вяльцев, Куинн). И сделаем вид, что вот той нелепой суеты вокруг Желабале как будто бы не было.

В Евролиге бы все это выглядело, наверное, иначе, но участие в Еврокубке, а, главное, победа в нем сводят все эти разговоры в нейтральную плоскость – сам-то выигрыш – первый и долгожданный – практически бесценен.

2. Андрей Ватутин (президент ЦСКА)

Расходы на игроков: 1105918000 рублей

Слова «ЦСКА» и «эффективность» глупо даже использовать в одном контексте, но существования клуба этого нисколько не омрачает. Как тут сказал Сергей Иванов, «Норильский Никель» получает чуть ли не удовольствие от сотрудничества с красно-синими, а те весь сезон получали удовольствие от доминирования в Европе. В этом году Андрей Ватутин сделал едва ли не максимум того, что было необходимо для победы в Евролиге, и, наверное, является последним человеком в команде, к которому можно предъявлять претензии. Даже с лишним Мехия армейцы не попрощались исключительно потому, что таково было желание тренера.

Если помахать кулаками после драки, то можно найти и селекционные ошибки – прежде всего, Гордона, оставшегося тяжелым наследием эпохи Вуйошевича. Но это лишь придирки. Выделенные суммы были освоены довольно грамотно и должны были закончиться триумфом в Евролиге и тремя кубками в сезоне. Как можно и с таким бюджетом ничего не добиваться, показал прошлый сезон.

1. Андрей Спиридонов (агент российских игроков «Триумфа»)

В Америке бы это назвали конфликтом интересов, но в России все замечательно работает. Агент Дмитрия Кулагина, Евгений Валиева, Сергея и Василия Карасевых, Павла Спиридонова, Алексея Курцевича, Григория Андреева, Даниила Соловьева, Артема Кузякина и Виктора Зварыкина собрал в Люберцах уникальную команду – мало того, что максимально эффективную с точки зрения «цена-качество», так еще и дающую игровое время молодым и не очень российским игрокам. Да, костяк образуют не они, а троица адаптировавшихся и до сих пор практически неизвестных легионеров, но и «Триумф» борется далеко не за попадание в плей-офф.

Вряд ли руководители клуба ожидали, что люберецкий клуб произведет настоящую революцию в российском баскетболе. Да и поначалу ничто это не предвещало, но случилось так, как случилось. Применение электрошокеров в литовском ночном клубе запустило цепочку необратимых событий и чудо имени Василия Карасева. «Триумф» доказал, что эффективность работы генеральных менеджеров в российском баскетболе, как и возможность работы на перспективу, не просто пустые слова. Другое дело, что для остальных это все еще представляется стечением обстоятельств и вряд ли будет воспринято как руководство к действию. Тем не менее, для нынешнего «Триумфа» подобное озарение оказалось манной небесной и фактически помогло спасти клуб.

Бюджеты российских клубов Единой лиги ВТБ в сезоне-2012/13 (в тысячах рублей)
Клубы ЦСКА «Химки» «Локомотив-Кубань» УНИКС «Спартак» СПб «Нижний Новгород» «Енисей» «Красные Крылья»
ДОХОДЫ 1 784 000 750 000 725 000 460 650 367 500 281 500 248 893 230 000
1. Доход 396 000 540 000 529 000 460 650 367 500 11 500 248 893 230 000
Продажа билетов 55 000 10 000 15 000 4750 15 000 4500 3000 55
Международные турниры 40 000 5000 1600 15 000 2000 2000
Национальные турниры 15 000 5000 3150 2500 1000
Участие в турнирах 2500 6000 4900
Продажа сувенирной продукции и еды 2500 5000 5000 2500 100 000 500
Реклама 317 000 105 000 509 000 424 000 248 000 7000 8350 103 000
Реклама на арене 5000 35 400 5000 3350 3000
Поступления по пр. спонсорским договорам 100 000 388 600 2000 5000 100 000
Продажа ТВ прав 15 000 4000
Трансферы 4000
Иные доходы 4000 410 000 23 000 2000 237 043 126 945
2. Другие операционные доходы 1 388 000 150 000 196 000 270 000
Неофициальные и молодежные турниры
Вклады инвесторов 1 387 000 96 000 270 000
Иные доходы 1000 150 000 100 000
3. Незапланированные доходы 60 000
РАСХОДЫ 1 784 000 750 000 725 000 465 400 382 500 273 300 248 893 229 700
1. Операционные расходы 1 706 000 690 000 725 000 458 900 382 500 273 300 248 893 209 700
Выплаты работникам 1262 166 70 000 455 400 269 000 180 800 141 300 182 023 120 000
тренеры 76 882 50 000 43 857 15 500 9800 10 900 14 000 10 000
игроки 1 105 918 370 000 400 000 220 000 148 100 122 000 159 946 100 100
офис 75 900 30 000 10 097 28 000 22 900 8400 7510 9900
технический персонал 3466 20 000 1446 5500 567
обеспечение матчей 21 300 300 5800 24 150 4850
аренда спорт.сооружений 18 000 5000 50 000 24 000 10 500 1000 1100
организационные расходы 148 034 15 000 2000 7800 1140 1045
участие в соревнованиях 15 605 10 000 16 200 12 500 20 500 15 500 12 232 9440
лицензирование 14 414 4000 15 000 12 500 13 600 13 500 11 920 9000
судейство 1191 6000 1200 6900 2000 312 440
изготовление рекламных поверхностей 500 20 000 20 000 10 000 9800 7500 7000 660
трансферы 15 000 40 000 22 000
выездные турниры и игры, командировки 115 845 90 000 40 000 26 100 26 900 15 000 23 064 30 250
расчетно-кассовое обслуживание 850 100 300 410 950 253
налоги 107 400 12 000 23 000 35 500 58 000 56 800 14 605 14 256
амортизационные расходы 3300 1900 1000 25 800 5000
другие расходы 7000 15 000 71 500 25 978 35 100 2980 32 696
ремонт и содержание арены и офисов 6000 36 000 5600 31 312 8800 1600
2. Незапланированные расходы 78 000 60 000 6500 20 000
ДОХОДЫ ИЛИ УБЫТКИ СЕЗОНА 0 0 0 -4750 -15 000 8200 0 300
+16

63 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
у меня большие сомнения, что опубликован реальный бюджет Спартака. Ну не могут все игроки Питера стоить дешевле всех игроков Енисея. По фамилиям сравните и сами поймете, что наверное половина зарплаты игроков Спартака не включена в этот бюджет.
Зато бюджет Енисея очень похож на правду, они ведь государственное учреждение и все деньги идут из бюджета на конкретные статьи расходов и по ним строгая отчетность.
Еще улыбнул доход от продажи билетов Спартака - 15 млн. руб. при том, что Юбилейный 1/3 зала собирал на игры. А у того же Енисея при полных трибунах практически на каждом матче доход от билетов всего 3 миллиона....и не надо говорить, что в Питере билеты дороже, не во столько же раз!
Короче, питерский бюджет - полная лажа.
+10
0
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати, товарищ Toliatti правильную мысль высказал. Эффективность менеджеров надо оценивать не только с точки зрения свода бюджета в ноль и турнирных успехов, но и заполненности залов. На ЦСКА с таким составом ходило по 2 тыщи в среднем - сезон провален только из за этого. Или таких игроков покупали лишь ради того, чтобы потешить нашего лапочку - Сережньку Иванова? Бред, ведь никто из нас же не ходит на работу ради работы...Понимаю когда не идут на Триумф - кто там играет знают только те, кто следит за баскетболом. Но если народ не идет на кириленко, крстича, теодосича - значит не умеют их именами пользоваться и привлекать зрителей. Мне интересно как давят на спонсоров клуба? Ведь очевидно, что вбухивать миллионы долларов ради аудитории в несколько тысяч людей - сомнительное экономическое решение)
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
» общем, который год «Крылья» оказались командой горячих парней Раша и Майлза»
Хм-м.. Про Раша еще справедливо отчасти. Но про Майлза... Это трансферная удача выцепить такого игрока клубу с таким бюджетом. Парень броску предпочитает передачу. Тру-ПГ какбы. Плюс в защите хорош. В КК этим похвастаться могут три с половиной человека. Да и Раш не безбашенная поливалка, принятие решений на уровне.

«и помощь Драгана Лабовича»
Лабо, конечно, приятный парень, но помощи от него, честно говоря немного было. Когда летело у него, тогда да, вроде как полезен. Но в защите он пустое место. С его-то комплекцией! А игр когда у него не летело было много.

Сезон реально запороли травмы. Хэйс и Александер классные игроки. И до их травм команда показывала свой лучший баскетбол.

Главное разочарование это Лихолитов.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Toliatti
А 55 млн ЦСКА вас не улыбают?=) По Спартаку, в сезоне было много игр...если среднее число игр дома было под 40, 150 самый дешевый билет и 2000 зрителей = 12 млн. Добавь к этому аншлаг с конями и основной частью билетов по 250-300 рублей. Вот и будет эта цифра. Меня лично убивает цифра 100 млн. прибыли «Продажа сувенирной продукции и еды» Каждый пришедьший на матч оставлял ещё дополнительно по 1000(!) рублей=) Это даже пивом по 150 рублей и бутербродами с красной рыбой не объяснить=)
про сувенирку и еду у Питера согласен....так я о том же говорю, что бюджет Спартака - полная лажа )))
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ fain
у меня большие сомнения, что опубликован реальный бюджет Спартака. Ну не могут все игроки Питера стоить дешевле всех игроков Енисея. По фамилиям сравните и сами поймете, что наверное половина зарплаты игроков Спартака не включена в этот бюджет. Зато бюджет Енисея очень похож на правду, они ведь государственное учреждение и все деньги идут из бюджета на конкретные статьи расходов и по ним строгая отчетность. Еще улыбнул доход от продажи билетов Спартака - 15 млн. руб. при том, что Юбилейный 1/3 зала собирал на игры. А у того же Енисея при полных трибунах практически на каждом матче доход от билетов всего 3 миллиона....и не надо говорить, что в Питере билеты дороже, не во столько же раз! Короче, питерский бюджет - полная лажа.
А 55 млн ЦСКА вас не улыбают?=) По Спартаку, в сезоне было много игр...если среднее число игр дома было под 40, 150 самый дешевый билет и 2000 зрителей = 12 млн. Добавь к этому аншлаг с конями и основной частью билетов по 250-300 рублей. Вот и будет эта цифра. Меня лично убивает цифра 100 млн. прибыли «Продажа сувенирной продукции и еды» Каждый пришедьший на матч оставлял ещё дополнительно по 1000(!) рублей=) Это даже пивом по 150 рублей и бутербродами с красной рыбой не объяснить=)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
да нет уж, объясните мне, пожалуйста. Еще я пропустил: я у вас девушку увел или что-то еще? откуда столько говна каждый раз?
Я не в том возрасте, чтобы у меня девушку уводить. Разве что сам могу, поскольку уже «седина в бороду». А вам, Филипп, не пристало использовать фикальные эпитеты в ответ на аргументацию тех, кто не разделяет вашу точку зрения. Это только подчёркивает слабость авторской позиции.
Повторюсь: доказывать вам ничего не буду. Уже объяснил почему. Позволю лишь процитировать классика:

«Учитесь властвовать собою
Не всякий вас, как я, поймёт...»

Могут и послать. Правда вы, вон, трёте всё, что неугодно.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ jumpman
Не понял юмора, в таблице же написано бюджет на 2012-2013 год.
Это их ориентриовочные бюджеты, говорят. Все надеются в нуле по итогам сезона оказаться. Еще бы, Сирожа же будет учить клубы зарабатывать. Не нарисовал в открытый бюджет плюсик в графе баланс - долой клуб - думаю такая политика у величайшего деятеля нашего баскетбола скоро будет. Ведь по итогам будущего сезона глядишь и второй шведский клуб появится, ему место надо освободить будет же))) А там может и вообще выйдем на рынок Узбекистана, или Молдовы!
Меня графа судьи убивает - у цска прям в 6 раз меньше чем у химок))) Вот что адм ресурс делает! Даже судьи дешевле выходят)))
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ сокол7380
А что, обычный российский обыватель знает про Оклахому чтоли??
Судя по моим друзьям, которые интересуются всем чем угодно, только не баскетболом - говорит. Люди интересуются спортом, и про финалистов конференций НБА уж знают обычно (и пусть при крстиче оклахома не торт была). Смею сделать из этого вывод, что обычный российский обыватель знает про оклахому и слышал про нба.
И еще раз повторю: при наличии мозгов(!!!) можно заманить именами кириленко, крстича, теодосича обычных обывателей. Зал цска 5000 человек - это порядка 0.04% официального населения москвы. Если менеджмент не может даже 0.04 населения заинтересовать, имея таких исполнителей - гнать их метлой под зад надо из клуба.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Размытые критерии какие-то. В чем заслуга Ватутина? В том что он удачно освоил невероятный зарплатный фонд на игроков, деньги, которых в Европе никогда ни у кого не было, и положил весь этот вагон денег на золото ПБЛ из 9 команд и Лигу ВТБ, забыв купить сильного второго разыгрывающего? Офигеть отдача. Кто формировал команду, он, или Казлаускас указывал, кто ему нужен?

Или заслуга в том, что он собственно привлек эти деньги? Это уже другое.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Альберт, то есть выступление в чемпионате России - это случайность, а не закономерное продолжение селекции, заточенной под Евролигу? Серебро в ВТБ ничего не дает, а пятого места легко могло и не быть вовсе. А было бы третье - взяли бы в Евролигу
Конечно нет, всё закономерно. Но есть нюансы:

1. Факт в том, что УНИКС по бюджетам в Евролиге 13й, а попал в топ 8. В Росии по бюджетам 4-й, занял 5-е место. Это с учетом российских надбавок за специфику, вот с этой стороны посмотри.

2. И еще один момент учти - на момент формирования бюджета не было известно, что плей-офф пройдет в таком позорном формате, из 4 команд. По реалиям, УНИКС мог и 3 место легко занять, с 6го места в регулярке. В мае играли хорошо.

УНИК был немного обманут форматом. Ведь легко было предположить - в Евролиге вытрелим, в первый раз играем, а в России и так в плей-офф попадем, а там какая разница, не с в 8 места и ладно. Это было логично, так и произошло! Но вмешался ресурс сборной и срач между лигами.

По спортивной составляющей к Богачеву претензий нет по сути, последние годы. По такому бюджету, УИНС свое берет, и иногда даже выше.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Всю статью читал с твердой уверенностью что первым будет естественно же наш о Величайший генеральнейший менеджер всех времен и народов - Тутиватин. Ан нет, автор удивил неожиданной развязкой.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не надо слушать троллей, я ничего не тру. Я не прошу разделять мою аргументацию, я серьезно прошу объяснить, по каким признакам в сентябре 2011 года вы понимали, что ЦСКА проиграет четвертую четверть Олимпиакосу в финале Евролиги. Вот и все. И вы, наверное, удивитесь. Но я тоже могу послать. Для этого не обязательно прожить столько лет и мнить себя таким умудренным.
Значит, кто-то другой трёт. И не надо приписывать мне дар провидения. Вон, Альберт парой постов ниже разжевал всё про «несчастный случай» коротко и ясно.
А на вашу реплику
=И вы, наверное, удивитесь. Но я тоже могу послать=

я вновь отвечу словами «нашего всего»:
«Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.»
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ omnyx2
Сомневаюсь что Хонка имеет зал, чтобы вместить хотя бы 3 тыщи зрителей))) И сомневаюсь что именно в финляндии вообще народ пойдет на это, как там его, ЦСКа что ли? И, в конце концов, заполняемость трибун в минске, украине, литве, латвии и т.д. - головная боль их менеджмента. А 10 тыщ на матче в Минске - далеко не заслуга Ватутина. Вот на матчи Красные крылья - Калев, Енисей - Минск, Нижний Новгород - Хонка такая же посещаемость будет высокая не в России?
Хонка Плейбойс из Эспоо - пригорода Хельсинки, крупнейшего зрительного центра во всей стране, даже если нет своего - полчаса дороги до больших стадионов ;) На момент принятия в банко-лигу были чемпионами, после кризиса увяли в 0. В принципе не понятно с чего вообще их взяли (кроме прямого и быстрого авиасообщения) - банков ВТБ там нет и вряд ли появятся.
Не согласен с головной болью каждого клуба: заполняемость трибун - проблема менеджмента всей лиги, будь то ПБЛ, ВТБ или Суперлига. Если конечно, в конечном счёте вы хотите самоокупиться.
Нет, не будет =) Как и в России. Но это всё же выход на европейский рынок, возможность растянуть свои рекламки на улицах городов с местными любимцами. В конце концов радость от победы над командой бывшего «большого брата» привлечёт жителей Таллина и на «русскую» пятёрку нехоккеистов ;)
Минск думаю будет заполнен всегда; в этом нет заслуги Ватутина, но этим нужно пользоваться.
Я бывал на разных чемпионатах - по всей Прибалтике, той же Финляндии, Грузии. На матчи «своих» команд ходит не больше тысячи, но сделай на афише приставку «международный» и рисуй цельные коэффициенты.

Ну а теперь и про минусы лиги ВТБ: всё это бедные страны, где билет на матч стоит 0-3-5 евро, где играют свои воспитанники и жирные отбегавшие своё или совсем юные безголовые негры, а общий бюджет чемпиона может не дотягивать до 30 млн рублей. Где конкуренция среди банков настолько велика, что заманить нищее население в свой, даже с поддержкой всего русского фин.сектора, нет никакой возможности.

А главный минус таблички в целом не в том, что на эти бабки не только можно было бы многофункциональные арены построить, к-е может прибыль принесли с концертов или пару электроподстанций или завод, а в том, что это не интересно зрителю и не нужно обществу, кроме паре сотен фриков как мы с Вами ;)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
заслуга в том, что по сути он выполнил поставленную задачу. поражение в финале - это все же несчастный случай
Фил, ну ты же сам нашел закономерности в статье после финала, что и лидера на нашлось в 4 четверти, и зазнайства много. А сейчас несчастный случай значит. Мы же по факту говорим
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Чуча
Вот только не надо про «несчастный случай». Это к Кортневу. Или к Маше с её «хорошей такой уверенностью». Доказывать вам обратное, Филипп, это как объяснять почему параллельные прямые не пересекаются. Не хотите этого понимать - не поймёте.
да нет уж, объясните мне, пожалуйста.

Еще я пропустил: я у вас девушку увел или что-то еще? откуда столько говна каждый раз?
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У Кулагина агент Холин Валерий Валерьевич, а не Спиридонов
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Приоморью респект. Иванов перед началом сезона поди их списал с концами. А они своей игрой заставляли весь сезон отвечать на неудобные вопросы.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Приоморью респект. Иванов перед началом сезона поди их списал с концами. А они своей игрой заставляли весь сезон отвечать на неудобны
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ fain
у меня большие сомнения, что опубликован реальный бюджет Спартака. Ну не могут все игроки Питера стоить дешевле всех игроков Енисея. По фамилиям сравните и сами поймете, что наверное половина зарплаты игроков Спартака не включена в этот бюджет. Зато бюджет Енисея очень похож на правду, они ведь государственное учреждение и все деньги идут из бюджета на конкретные статьи расходов и по ним строгая отчетность. Еще улыбнул доход от продажи билетов Спартака - 15 млн. руб. при том, что Юбилейный 1/3 зала собирал на игры. А у того же Енисея при полных трибунах практически на каждом матче доход от билетов всего 3 миллиона....и не надо говорить, что в Питере билеты дороже, не во столько же раз! Короче, питерский бюджет - полная лажа.
Это же бюджеты на следующий сезон! Вот и ожидается он у может быть у Питера на уровне Енисея. А мне у Питера понравились расходы на судей, самые большие в лиге:) Исправлять ситуацию с судейством собрались:)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
По УНИКСу тоже размытая претензия, я так понимаю она формулируется как «надменное отношение к чемпионату России». Это в формировании команды, которую тоже Пашутин в основном набирал, проявилась надменность, или Богачев игрокам предлагал забить на ПБЛ и не тренироваться перед играми? Так наоборот, он их шпынял после каждого слива в ПБЛ, и по хронологии новостей видно. «Команда не выиграла ничего» формально тоже неверно, есть серебро ВТБ, которое что-то может дать. В ПБЛ занято пятое место, которое дает Еврокубок, а в целом результаты сезона, Топ 8 в ЕЛ, дают право спокойно разговаривать с Бертомеу. Другое дело, что он в ЕЛ не возьмет, но не из-за результатов. А тут предъявляется, что результаты куда-то вниз УНИКС спихнули, в каких-то рейтингах. Ну прям. Результаты-то приличные. И есть бюджет, он никуда не делся, а остальное уже вокруг него))
«Топ 8 в ЕЛ, дают право спокойно разговаривать с Бертомеу». Вот никогда этого не смогу понять. Лицензия А, В... Как может на участие в евролиге претендовать 3 и 5 команды чемпионата???А 4 почему мимо кассы? С таким же успехом фк цска может разговаривать с Блаттером об участии в лиге чемпионов в футболе - в топ-16 же попали...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Чуча
Я не в том возрасте, чтобы у меня девушку уводить. Разве что сам могу, поскольку уже «седина в бороду». А вам, Филипп, не пристало использовать фикальные эпитеты в ответ на аргументацию тех, кто не разделяет вашу точку зрения. Это только подчёркивает слабость авторской позиции. Повторюсь: доказывать вам ничего не буду. Уже объяснил почему. Позволю лишь процитировать классика: «Учитесь властвовать собою Не всякий вас, как я, поймёт...» Могут и послать. Правда вы, вон, трёте всё, что неугодно.
Не надо слушать троллей, я ничего не тру.

Я не прошу разделять мою аргументацию, я серьезно прошу объяснить, по каким признакам в сентябре 2011 года вы понимали, что ЦСКА проиграет четвертую четверть Олимпиакосу в финале Евролиги. Вот и все.

И вы, наверное, удивитесь. Но я тоже могу послать. Для этого не обязательно прожить столько лет и мнить себя таким умудренным.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Начнём с гран при рейтинга. Его тогда уж нужно давать В.В. Путину. Он, будучи хорошим руководителем, выростил такого человека, точнее поставил и наделил его властью...хотя Иванов действительно уперся с этой лигой ВТБ.

В начале статьи было сказано, нужно откинуть былые заслуги и оценить этот сезон. Так вот. А как оценивалось то? Этот вопрос возник у меня с позиции №9 в рейтинге. Какие критерии работы менеджеров? Для чего, инетерсно, приведена цифра зарплатной ведомости игроков? По ней, и по сумме главного тренера Спартак должен попасть кам минимув с тройку в этом рейтинге. Не то, что я против его 9-ой строчки, просто нестыковочка получается. Если уж приводишь цифры, так нужно от них и отталкиваться.

Странно оценивать менеджера Ватутина с огроменным бюджетом и командой на которую не так много народу ходит. Количество народу на трибуне это не показатель работы менеджера? В статье по большому счету команды расставлены по местам в чемпионате + Триумф люберцев не заметить было сложно.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Автор можете добавить, что Андрей Спиридонов еще и агент Евгения Валиева, Сергея и Василия Карасевых. Но только он никогда не был спортивным директором Триумфа и вообще работником клуба, с чего вы это взяли?
+4
-3
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Размытые критерии какие-то. В чем заслуга Ватутина? В том что он удачно освоил невероятный зарплатный фонд на игроков, деньги, которых в Европе никогда ни у кого не было, и положил весь этот вагон денег на золото ПБЛ из 9 команд и Лигу ВТБ, забыв купить сильного второго разыгрывающего? Офигеть отдача. Кто формировал команду, он, или Казлаускас указывал, кто ему нужен? Или заслуга в том, что он собственно привлек эти деньги? Это уже другое.
Ватутин привлёк чьи-то деньги?? Я скорее поверю в то, что он уехал к Прохорову в Бруклин старшим помощником второго заместителя младшего пиар-директора. Случись что с Ивановым - через полгода не станет и великого-могучего ЦСКА.
Рейтинг генменеджеров - идея зачетная. Но первое место Спиридонова (??) и второе место Ватутина весьма сомнительны. Я бы согласился со вторым местом Ватутина, но только не с начала. Отдельный плюс автору за фразу «Слова «ЦСКА» и «эффективность» глупо даже использовать в одном контексте» ))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ленок
Метлой под зад? Ну зачем же! На матч против Хонки помимо 200 человек зрителей придет Сирожа, который «год за два», будет улыбаться во весь рот своими фарфоровыми зубами и говорить, какой же интересный турнир эта его лига! Сирожа доволен - менеджеры потирают руки.
Самое забавное, что в Москве на ЦСКА-Хонка придёт 201 человек, а в Финляндии на Хонка-ЦСКА 6799, и средняя посещаемость в 3500 будет больше, чем в среднем для ЦСКА.
А титульный спонсор лиги доволен - потенциальный клиент окучен.
И на Минск-2006 - ЦСКА придёт 12000, а на Украине 5000.
А если вспомнить, что банк имеет филиалы в Европе (Австрия-Германия) и Грузии, то можно и на Альбу с Динамо-Тбилиси (простите, Армией, конечно) ещё по 10 тысяч зрителей собирать.

ПЫС: Филиал ВТБ в Шанхае говорите? «Кунг-Фу данк»? Игра против Марбурри с трибунами от 10 000?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости