2 мин.

Извини, Пини!

Возможность сыграть в "Финале четырех" в Афинах подхлестнула руководство греческих клубов. За фантастическим составом "Панатинаикоса" погнался и его вечный соперник, вырвавший из НБА Мацияускаса (где же ты, Арвидас, тебя не хватает!) и переманивший Гершона всего через год сразу после того, как он третий год подряд оказался в финале Евролиги. Песни разряженных в красное болельщиков под сводами ОАКА игроки "Олимпиакоса" могут и не услышать. По крайней мере, после матча в четверг кажется, будто не бывает команды уязвимее.

Удивляться успехам ЦСКА уже не модно. Не успели мы проанализировать, как армейцы "съедают" лидеров предыдущих соперников, как очередь дошла и до пирейского клуба: пара его защитников Пенн – Акер не набрала и 10 очков на двоих. Причем последний, по таланту которого по сей день скучают особенно ярые приверженцы "Детройта" (именно оттуда молодой баскетболист уехал в Европу), отметился разве что эффектным блок-шотом Лэнгдону. Кто-то расстроился? Пожалуй, нет. Траджан, по крайней мере, набрал вдвое больше очков.

Лэнгдон стал одним из участников очередного парада "дальнобойщиков" – время от времени ЦСКА напоминает эдакую компанию Реджи Миллеров. Пять игроков москвичей совершили 20 дальних попыток, из которых реализовали 13 (Смодиш – 4 из 5, Холден – 3 из 3). Соперникам можно было оправдывать все удачей, благоволившей гостям, если бы не тот факт, что большинство бросков были качественно организованы, отнюдь не поспешны.

Как-то в своем блоге Мессина заметил, что настоящие профессионалы отличаются от остальных умением играть в постоянном контакте. Так вот, иногда кажется, будто на тренировках армейцы используют эдакие груши-подушки, которыми в хоккее отрабатывают умение держать толчки на борт. "Олимпиакос" действовал жестко, но гости терпели, держались и забивали даже тогда, когда их "косили" под кольцом.

Все-таки здорово, что существующая система подразумевает возможность подсчета разницы очков в очных встречах. Правила добавляют интереса, особенно во встречах первого круга, в которых даже крупная разница не дает тренерам полного права использовать глубокий резерв. ЦСКА не терял серьезности, даже когда крупно лидировал. Подопечные Гершона пытались прессинговать, а Мессина выпускал одновременно трех плеймейкеров (Папалукас, Понкрашов, Холден), причем Джону-Роберту, как самому подвижному из упомянутых товарищей, приходилось часто таскать мяч. Москвичи пробовали зонную защиту, и возбужденный Мессина прыгал вдоль боковой линии, оказываясь чуть ли не самым активным участником оборонительной системы.

Афиняне искренне старались не грустить, не делая пауз в бесконечной хвалебной песне любимому клубу. Хотя нет, пауза все же была – когда Тео Папалукас в четвертом периоде отправился на скамейку запасных. Лидера национальной сборной и бывшего "красного" трибуны проводили овацией. В ней Тео искупался за весь ЦСКА.

Николай ЦЫНКЕВИЧ